Занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширить и уточнить знания детей о воде, роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnica_voda.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебница Вода»
Программное содержание:
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережного отношения к воде. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, русло, устье реки, рукав, исток.
1.Эмоциональный настрой
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно ума набираться!
2.Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил? Пойдём по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, а кто не понятно. Что же здесь написано «Прежде чем распаковать посылку, отгадайте загадку и узнаете от кого посылка»
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Верно от Волшебницы воды, достаю из посылки записку, зачитываю «Здравствуйте, ребята! совсем заскучала я в своем водяном царстве. Так хочется повеселиться, поговорить. Вот и решила пригласить вас со мной в путешествие. Посылаю вам в подарок чудесный цветок с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я вас увижу и услышу». Ребята, вам знаком такой цветок, как он называется? Но чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и посмотреть задание.
3. 1 лепесток «Голубая планета» Ребята, почему нашу планету называют «голубой» потому что большую часть Земли покрывает вода)? А как называется водная оболочка Земли? На какие составные части делится гидросфера? (Мировой океан, поверхностные воды, подземные воды и воды атмосферы) Что относится к Мировому океану ? Сколько океанов на Земле? Сколько на Земле морей? (96% всей воды: 4 океана и около 90 морей - Филиппинское, Аравийское, Коралловое и т.д.)
4. 2 лепесток «Где встречаем воду в природе?» (Вода в окружающей среде) показ слайдов: облака, туман, снег, град, дождь, иней, морозные узоры, сосульки, роса, река, моря, океан - дети называют какое это состояние воды (твердое, жидкое, газообразное).
5. 3 лепесток Игра с Капелькой «Какая бывает вода?» (горячая, холодная, студеная, талая, бурливая, техническая, питьевая, морская, речная, океаническая, родниковая, ключевая, колодезная, минеральная, дождевая, прозрачная).
6.4 лепесток Моделирование « Откуда вода берет своё начало» родник или ручеёк ( исток - начало) русло (путь реки)
рукава устье (место впадения реки в море) море океан.
7.Физкультминутка «К речке быстро мы спускались ….»
8. 5 лепесток Лаборатория - очистка воды.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Какие свойства воды вы уже знаете?(дети выбирают карточки и называют свойства воды)
9. 6 лепесток «Значение воды для человека»: Сколько человек может прожить без воды? Для чего мы моем руки? Что такое гигиена?
Подавляющее большинство инфекций возникает потому, что люди не моют руки: перед едой, после туалета, контакта с животными или больными, проезда в транспорте и т.д. В результате наши квартиры превращаются в рассадник инфекции: микробы скапливаются на дверных ручках, выключателях, поверхностях столов, в ванных и в туалетах, на одежде, на полотенцах и на постельном белье. Поэтому может заразиться любой член семьи, даже не выходя из квартиры: так переносится грипп, ОРВИ, тяжёлые желудочно-кишечные инфекции, гепатиты, кожные и другие заболевания. У людей с ослабленным иммунитетом это может закончиться пневмонией, и вылечиться удаётся не всегда – у американцев, например, эта причина смертности занимает 8-е место.Кроме того, в США, стране, считающей себя самой развитой в мире, более 75 млн. человек в год заболевают инфекциями желудка и кишечника разной степени тяжести – с температурой, рвотой и поносом, – и всё это специалисты связывают не только с недоброкачественными продуктами питания, но и с пренебрежительным отношением к гигиене рук.
Представьте себе, что вы сидите за одним столом с человеком, не вымывшим руки после проезда в транспорте, пользования туалетом или, как бывает часто, только что державшим в руках бумажные деньги – всем известно, сколько на них скапливается грязи, - и он пользуется общей солонкой, перечницей и другими столовыми приборами; если ваш желудок не из железа, инфекция вам практически обеспечена.
Ну хорошо, многие люди всё-таки моют руки – но как они это делают? Неважно, где это происходит – в общественном месте или в своей ванной, хотя в первом случае опасность инфекции, конечно, больше, - мытье рук обычно идёт по одному сценарию. Человек с грязными руками берётся за ручку водопроводного крана, открывает его, моет руки и закрывает – вся грязь с ручки крана остаётся на руках. При этом большинство людей искренне считают, что они сделали для поддержания гигиены рук, что могли, а потом им приходится активно лечиться, затрачивая кучу времени и денег. Как же мыть руки правильно? А хотя бы вот так: сначала снять кольца и другие украшения (между прочим, их не мешало бы вымыть отдельно), открыть кран, вымыть руки с мылом, а потом вымыть с мылом ручку крана. Хлопотно? Дома, в принципе, кран должен быть чистым постоянно, если мы привыкли держать своё жилище в чистоте, а вот в общественных местах всё же придётся это делать, если мы хотим оставаться здоровыми. Далее нужно снова намылить руки, вымыть внутреннюю и тыльную сторону ладоней, смыть мыло и закрыть кран – в общественном месте лучше всё-таки сделать это с помощью бумажного полотенца.
Понятие «личная гигиена» у многих часто ассоциируется только с одним правилом - мыть руки перед едой и после посещения туалета. На самом деле это понятие очень широкое и включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3,5 до 7 л пота. Поэтому кожу нужно своевременно и регулярно мыть, в противном случае нарушаются ее защитные свойства и соотношение микроорганизмов, постоянно населяющих покровы тела, создаются благоприятные условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и других вредных микроорганизмов.
Особенно подвержены загрязнению открытые части тела. Доказано, что при нанесении бактериальных культур на кожу чисто вымытых рук количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%, а при нанесении на кожу немытых рук количество бактерий через 20 минут уменьшается только на 5%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% общего количества микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому очень важен систематический и правильный уход за ногтями и тщательное мытье рук. Чистота рук работников общественного питания — обязательное условие работы. Необходима чистота рук и при приготовлении пищи в домашних условиях (дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук). Навыки личной гигиены нужно прививать детям с раннего возраста.
Заболевания от грязных рукСуществует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
Дыхательная гимнастика «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
«Дождик» Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
То же самое.
Смотрят вверх.
Вытирают» лицо руками.
Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Движения плечами.
Приседают, поморгать глазами.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
10. 7 лепесток «Пословицы о воде» Не зная броду, не суйся в воду.
- Носить воду решетом.
- Простор богатому как щуке в воде.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Воды жалеть - кашу не сварить.
- Воду толочь - вода и будет.
- Лучше воду пить в радости, нежели мед в печали.
- Остров окружила вода, а нас беда.
- Беда что вода: нечаянно на двор приходит.
- Правда в воде не тонет, в огне не горит.
- Под водой и на воде враг не спрячется нигде.
- Апрель с водой, а май с травой.
11. 8 лепесток Игра «Правила бережного отношения к воде»- детям предлагается набор картинок - они делят их на две группы: как надо относится к воде(зелёный кружок) и что запрещено(красный кружок)
12.Песня «Синяя вода»
13. Слова Волшебницы воды: Ребята, я за вами наблюдала всё ваше путешествие. Какие вы молодцы, столько всего знаете обо мне : и свойства, какая я бываю, значение воды для жизни , закаливающие процедуры. Я верю в вас и надеюсь , что вы обязательно станете Защитниками природы. Удачи вам ребята!
14. Итог Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Чистая, прозрачная вода- это богатство страны и залог здоровья и людей и растений, и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...