Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._yanvar_s_23_po_27.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 23.01.2023
Тема недели: «Формула здоровья»
.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Беседа «Каждой вещи своё место». | - куклы - машины - книги - конструктор | ||||||
Обсуждение Н.Сладков "Неслух". Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Упражнение "Чья мама". Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. | Дидактическая игра "Что это и где используется". Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Коллективная аппликация "Витаминная корзинка". Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы. | Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. | ||||
ООД |
Составление из слов предложения и «чтение» их по «живой» модели/ Журова Л.Е./ С. 4 Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание , регулировать громкость голоса. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь». Составлять из слов предложения и «читать» их по «живой» модели. | |||||||
Прогулка | «Мы бережем природу». ([17], с.100) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. | |||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер | Упражнение "Вежливые слова". Цель: способствовать нравственному развитию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что звучит". Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. | Чтение книги "Как вести себя у врача" Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | Рисование с подгруппой "Отпечаток листа". Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета. | Беседа "Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье". Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью. | |||
Индивидуальна работа | Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку с Викой и Ромой | |||||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
Вторник 24.01.2023
Тема недели: «Формула здоровья»
.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Беседа «Как сохранить здоровье?» Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | - куклы - машины - книги - конструктор | ||||||
Упражнение "Красивые салфетки". Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой. | Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки - спасатели". Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Рассматривание картины "Осень золотая". Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства. | Обсуждение "Румяные щёки" С.Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. | ||||
ООД |
Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цв.карандашами или фломастерами) | |||||||
Прогулка | «Синий туман похож на обман…». ([17], с.101) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. | |||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер | Упражнение "Вежливые слова". Цель: способствовать нравственному развитию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что звучит". Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. | Чтение книги "Как вести себя у врача" Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | Рисование с подгруппой "Отпечаток листа". Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета. | Беседа "Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье". Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью. | |||
Индивидуальна работа | Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку с Ваней и Леней | |||||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
Среда 25.01.2023
Тема недели: «Формула здоровья»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Беседа «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Утренняя гимнастика Работа по формированию КГН. Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | - куклы - игрушки - книги - конструктор - карандаши - раскраска - домино «Профессии» | ||||||
Домино "Профессии". Цель: вспомнить правила игры. | Упражнение "Чего больше, чего меньше". Цель: ввести в речь выражения "больше, меньше, поровну". | Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Д.и. "Что бывает…". Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Физминутка "А часы идут, идут". Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | ||||
ООД |
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
| |||||||
Прогулка | «Стал денек прибывать, так и хочется гулять…». ([17], с.102) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, сл. Э. Аспазии). | |||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер | Беседа "Как не заболеть". Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Д.и. "Собери цветок". Цель: продолжить ознакомление с миром природы. | Чтение А.Барто "Зарядка". Цель: порадовать детей. | Конструктивно-модельная деятельность "Флажки". Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам. | П.и. "Найди, где спрятано?" Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | |||
Индивидуальна работа | Д/и. «Так бывает или нет?» -развивать лог. мышление, связную речь с Ариной | |||||||
Работа с родителями | Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность» |
Четверг 26.01.2023
Тема недели: «Формула здоровья»
.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Беседа «Я выросту здоровым!» Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. Утренняя гимнастика. (см. Приложение 2. Октябрь. №1) | - коляска - мозаика - конструктор - карандаши - раскраска - овощи и фрукты - заготовки для аппликации | ||||||
Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке". Цели: познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. | Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. | Игра "Кто кем был или что чем было". Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. | Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. | Совместная деятельность педагога с детьми "Быть здоровым я хочу". Цель: фор-ть представление о значении здоровья. | ||||
ООД |
| |||||||
Прогулка | Приложение 3. Сентябрь. Карточка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение. Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер | Рассматривание альбома "Овощи и фрукты – полезные продукты". Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. | Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Повторение К.Чуковский "Мойдодыр". Цель: вспомнить стихотворение. | Рисование "Заготовки на зиму" (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | Русская народная игра "У бабушки Маланьи". Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. | |||
Индивидуальна работа | Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Кирой | |||||||
Работа с родителями | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда" |
Пятница 27.01.2023
Тема недели: «Формула здоровья»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | . Утренняя гимнастика | - коляска - мозаика - конструктор - карандаши - раскраска - овощи и фрукты - заготовки для аппликации | ||||||
Работа по формированию КГН. Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!» | Беседа «Врач – это почетно» (продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор). | Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы» (познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах). | Д/и «Магазин полезных продуктов» (закреплять представления детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей). | Д/и «В чем пойдем гулять?» (учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными). | ||||
ООД |
Цели. Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать | |||||||
Прогулка | «А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка). ([17], с.95) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Жил на свете человек». При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер | Д/и «Пять помощников моих» (упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта). | Игра «Угадай, кто позвал?» (тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей) | Обучение СРИ «Кукла Катя простудилась» (побуждать применять полученные знания в игровой ситуации). | Предложить для раскрашивания раскраски на тему «Я и спорт» | Упражнение «Кто быстрее обуется» (формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегивать липучки изастёжки на обуви). | |||
Индивидуальна работа | Д/и «Разноцветные колечки» (закреплять навык рисования замкнутых линий, похожих на круги с Есенией | |||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Что умеет делать щетка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Календарное планирование.Тема "Неделя здоровья"
Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
Планирование на неделю в подготовительной группе...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...