Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белькова Елена Сергеевна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._yanvar_s_23_po_27.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 23.01.2023

Тема недели: «Формула здоровья»

.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастика.  

Работа по формированию КГН. Беседа «Каждой вещи своё место».

- куклы

- машины

- книги

- конструктор

Обсуждение Н.Сладков "Неслух". Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Упражнение "Чья мама". Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей.

Дидактическая игра "Что это и где используется". Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Коллективная аппликация "Витаминная корзинка". Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы.

Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

ООД

  1. Физ-ра (по плану физ.инструктора.)
  2. Развитие речи

Составление из слов предложения и «чтение» их по «живой» модели/ Журова Л.Е./ С. 4

Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание , регулировать громкость голоса. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь». Составлять из слов предложения и «читать» их по «живой» модели.

Прогулка

«Мы бережем природу». ([17], с.100)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Упражнение "Вежливые слова". Цель: способствовать нравственному развитию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность "Что звучит". Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет.

Чтение книги "Как вести себя у врача" Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Рисование с подгруппой "Отпечаток листа". Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета.

Беседа "Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье". Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Индивидуальна работа

Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку с Викой и Ромой

Работа с родителями

Информация в уголок для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Вторник 24.01.2023

Тема недели: «Формула здоровья»

.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Как сохранить здоровье?» Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

- куклы

- машины

- книги

- конструктор

Упражнение "Красивые салфетки". Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой.

Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки - спасатели". Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Рассматривание картины "Осень золотая". Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства.

Обсуждение "Румяные щёки" С.Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

ООД

  1. Физ-ра (по плану физ.инструктора.)

  1. Рисование. «Яблоко – спелое, красное, сладкое» /Лыкова И.А., с 42

Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цв.карандашами или фломастерами)

Прогулка

«Синий туман похож на обман…». ([17], с.101)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Упражнение "Вежливые слова". Цель: способствовать нравственному развитию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность "Что звучит". Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет.

Чтение книги "Как вести себя у врача" Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Рисование с подгруппой "Отпечаток листа". Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета.

Беседа "Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье". Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Индивидуальна работа

Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку с Ваней и Леней

Работа с родителями

Информация в уголок для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Среда 25.01.2023

Тема недели: «Формула здоровья»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Работа по формированию КГН. Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.    

- куклы

- игрушки

- книги

- конструктор

- карандаши

- раскраска

- домино «Профессии»

Домино "Профессии". Цель: вспомнить правила игры.

Упражнение "Чего больше, чего меньше". Цель: ввести в речь выражения "больше, меньше, поровну".

Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Д.и. "Что бывает…". Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Физминутка "А часы идут, идут". Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

ООД

  1. ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А., с.17

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

  1. Физ-ра на улице

Прогулка

«Стал денек прибывать, так и хочется гулять…». ([17], с.102)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, сл. Э. Аспазии).

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 3

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Беседа "Как не заболеть". Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Д.и. "Собери цветок". Цель: продолжить ознакомление с миром природы.

Чтение А.Барто "Зарядка". Цель: порадовать детей.

Конструктивно-модельная деятельность "Флажки". Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам.

П.и. "Найди, где спрятано?" Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Индивидуальна работа

Д/и. «Так бывает или нет?» -развивать лог. мышление, связную речь с Ариной

Работа с родителями

Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»

Четверг 26.01.2023

Тема недели: «Формула здоровья»

.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Я выросту здоровым!» Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика. (см. Приложение 2. Октябрь. №1)

- коляска

- мозаика

- конструктор

- карандаши

- раскраска

- овощи и фрукты

- заготовки для аппликации

Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке". Цели: познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.

Игра "Кто кем был или что чем было". Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем.

Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы.

Совместная деятельность педагога с детьми "Быть здоровым я хочу". Цель: фор-ть представление о значении здоровья.

ООД

  1. Позание Транспорт. ([8], с. 11) Программное содержание. Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

  1. Хореография по плану ПДО

  1. МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Сентябрь. Карточка 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение. Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Приложение 4. Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Рассматривание альбома "Овощи и фрукты – полезные продукты". Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

Повторение К.Чуковский "Мойдодыр". Цель: вспомнить стихотворение.

Рисование "Заготовки на зиму" (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.

Русская народная игра "У бабушки Маланьи". Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре.

Индивидуальна работа

Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Кирой

Работа с родителями

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда"

Пятница 27.01.2023

Тема недели: «Формула здоровья»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

. Утренняя гимнастика

- коляска

- мозаика

- конструктор

- карандаши

- раскраска

- овощи и фрукты

- заготовки для аппликации

Работа по формированию КГН.  Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»

Беседа  «Врач – это почетно» (продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор).    

Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы» (познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах).

Д/и «Магазин полезных продуктов» (закреплять представления детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей).

Д/и «В чем пойдем гулять?» (учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными).

ООД

  1. Физкультура по плану инструктора
  2. Лепка/аппликация Светофор. ([7], с. 39)

Цели. Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать

Прогулка

«А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка). ([17], с.95)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Жил на свете человек».

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Д/и «Пять помощников моих» (упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта).

Игра «Угадай, кто позвал?» (тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей)

Обучение СРИ «Кукла Катя простудилась» (побуждать применять полученные знания в игровой ситуации).

Предложить для раскрашивания раскраски на тему «Я и спорт»

Упражнение «Кто быстрее обуется» (формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегивать липучки изастёжки на обуви).

Индивидуальна работа

Д/и «Разноцветные колечки» (закреплять навык рисования замкнутых линий, похожих на круги с Есенией

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что умеет делать щетка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Календарное планирование.Тема "Неделя здоровья"

Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...