Тематическое планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование: "Если хочешь быть здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»
понедельник
«День чистюль» 1-я половина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).
Пальчиковая гимнастика
«Стирка».
Цель: развитие мелкой моторики.
Чтение стих. А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: формирование интереса к книге, умения анализировать услышанное, делать выводы.
Беседа «Что нам расскажет Сашино полотенце»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.
Д/и «Что микробу хорошо, что микробу плохо».
Цель: закрепление правил личной гигиены.
Д/и «Назови правильно порядок умывания»
Цель: закрепить умение использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что».
Игра малой подвижности
«Чем я с другом поделюсь»
Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики
«Физкультурники»
Цель: развивать физические качества и способности;
эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Музыка»
«Водичка, водичка…»
Цель: формирование певческих навыков, расширение представлений о пользе правил личной гигиены.
Муз. игра «Водичка, водичка умой мое личико»
Цель: формирование знаний о водных процедурах, их пользе; развить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Загадывание загадок о предметах личной гигиены
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Беседа «Вода источник жизни».
Цель: формировать представление детей о ценности воды для всего живого.
П/и «Меткий стрелок»
Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом и соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа (ходьба по ограниченной площади)
Цель: развивать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной активности.
2-я половина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Профилактические процедуры
Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формирование основ ЗОЖ.
П/и «Быстро возьми»
Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать быстроту и ловкость.
Художественное творчество. Рисование
«Мои помощники»
Цель: развитие детского творчества, воображения.
Опыт:
Игры детей с мыльными пузырями.
Индивидуальная работа
ОВД
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).
П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать находчивость, сообразительность.
П/и «Ловишки»
Цель: упражняться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной активности.
вторник
«Спорт и здоровье» 1-я половина дня.
Дыхательная гимнастика
«Вот какие мы большие!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Пальчиковая гимнастика
«Спортсмены»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседа «Спорт – это сила, здоровье, успех».
Цель: познакомить с ролью спорта в жизни человека, воспитать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.
Муз. Игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»
Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Дид. игра «Подбери пару».
Цель: закреплять знания о видах спорта (клюшка и шайба- хоккей).
Презентация «Виды спорта».
Цель: уточнять знания детей о видах спорта.
Комплекс утренней гимнастики
«Физкультурники»
Цель: закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Физ. культура»
Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, развивать двигательную активность; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.
Ситуативная беседа «Какой должен быть спортсмен»
Цель: формировать умение подбирать прилагательные, формировать умение делать выводы, анализировать.
Проблемная ситуация «Помоги Сереже составить режим дня»
Цель: закреплять знания о режиме дня и его пользе.
Индивидуальная работа
ОВД
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
П/и «Мы спортсмены»
Цель: развивать умение двигаться по сигналу, выполнять правила игры.
П/и «Кто быстрее»
Цель: развивать умение двигаться по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной активности.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна «Забавные котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Профилактические процедуры
Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.
Беседа «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Цель: формирование основ ЗОЖ.
Дид. игра «Подбери пару».
Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.
Чтение произведения «Расти здоровым» Г. К. Зайцева
Цель: формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе.
П/и «Пустое место».
Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Лохматый пес»
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дид. игра «Моя осанка»
Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека
Индивидуальная работа
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: развитие двигательной активности.
Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.
Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
среда
«Крепкие зубы» 1-я половина дня. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
Чтение стих. К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
Цель: вызвать интерес к худ. литературе, желание заботиться о своих зубах.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (врач стоматолог)
Цель: расширение знаний о профессиональных действиях врача стоматолога.
Дид. игра «Узнай по описанию», «Узнай на вкус».
Цель: развивать вкусовые ощущения, расширять знания детей о пользе здоровой пищи.
П/и «Узнай, кто позвал»
Цель: развивать слуховое внимание.
Дид. игра «Что было бы, если бы».
Цель: закреплять умения анализировать информацию, делать выводы.
Художественное творчество. Лепка (коллективная работа) «Витамины с грядки»
Цель: закреплять знания детей о полезной пище, развитие творчества.
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»
Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Музыка» «Путешествие к СМЕШАРИКАМ»
Цель: развитие познавательного интереса и слухового внимания; формировать знания о ЗОЖ
П/и «Пробеги не задень».
Цель: развивать умение бегать змейкой.
Игры с песком и водой
Цель: разрабатывать мелкую моторику рук, воображение.
Дид. игра с мячом «Полезные, вредные продукты», «Можно-нельзя»
Цель: формировать представления о полезных продуктах.
П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
«Подбрось и поймай»
Цель: формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.
Игра малой подвижности
«Платочек»
Цель: развивать слуховое внимание, соблюдать правила игры.
Словотворчество «Здоровье - это, Полезная пища – это…»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна. «Забавные котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Профилактические мероприятия
Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.
Чтение произв. К. Чуковского «Айболит».
Цель: сформировать интерес к худ. литературе.
Игровая ситуация «У меня болит живот»
Цель: формирование основ ЗОЖ, формирование умения анализировать.
Дид. игра «Что вредно, что полезно».
Цель: закреплять знания о витаминах, о ЗОЖ.
П/и «Лягушата»
Цель: закреплять навыки поочередных прыжков с ноги на ногу, развивать слуховое внимание.
П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цель: - совершенствовать ОВД; развивать быстроту реакции.
Разучивание пословиц, загадок.
Цель: развитие словаря, формирование интереса к худ. литературе.
Игра средней подвижности «Как нужно ухаживать за собой».
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.
Цель: развитие двигательной активности.
четверг
«Здоровая еда» 1-я половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Беседа «Здоровая и полезная пища».
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель: закреплять знания о ЗОЖ, помочь детям понять роль семьи в приобщении к основам ЗОЖ.
Дид. игра «Витаминные домики».
Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
П/и «Найди, где спрятано».
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Составление кроссворда «Загадки с грядки»
Цель: развивать воображение, творчество.
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»
Цель: закреплять двигательные навыки, дать эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Физическая культура»
(игры-эстафеты)
1. «Найди картинку»
2. «Кто больше соберет?»
3. «Передай другому»
4. «Тяни-толкай»
5. «Собираем витамины»
Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми; развивать двигательную активность.
Упр. на релаксацию «Цветочная полянка»
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, расслабление мышц.
Беседа «Зеленый доктор»
Цель: углубить познания детей о пользе и применении лекарственных растений.
П/и «Догони меня».
Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.
П/и «Цветы и пчелы», «Ласточки и комары»
Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Составление альбома «Лекарственные растения». Рисование
Цель: закреплять названия о лекарственных растениях, их пользы для здоровья, развитие творчества.
Самостоятельная игровая
деятельность с выносным материалом
Цель: развитие двигательной активности.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна «Забавные котята»
Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей.
Профилактические процедуры
Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.
Сюжетно-ролевая игра
«Детское кафе»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, развитие вкусовых ощущений.
Приготовление витаминных салатов (совместно с детьми)
П/и «Кот и мыши»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Дид. игра «Кто в домике живёт?»
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
Чтение произведения С. Михалкова «Овощи»
Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.
Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя»
Цель: развитие мышления, умения делать выводы.
П/и «Найди себе пару», «Космонавты».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
ОВД
Цель: отрабатывать бег «змейкой».
Спортивное упражнение «С кочки на кочку», «Цапля», «Кто вперед», «Найди и принеси»
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая
деятельность с выносным материалом
Цель: развитие двигательной активности.
пятница
«Если хочешь быть здоров!»
1-я половина дня.
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
Цели: закрепить знания детей о том ЗОЖ; развить любознательность; развить диалогическую речь.
Презентация:
К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой», «Федорино горе».
Цель: развивать любовь к книгам, формировать умение делать выводы и выражать свои мысли и чувства, развивать речь детей.
Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент».
Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.
Чтение произведения Н. Семёновой «Как стать Неболейкой»
Цель: формирование знаний о пользе прогулок на свежем воздухе.
Дид. игра «Я расту»
Цель: формировать представления о возрасте человека.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Комплекс утренней гимнастики
«Физкультурники»
Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.
Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие на остров Неболейка»
Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; создавать условия для обобщения знаний у детей о ЗОЖ и умение использовать их для своего оздоровления.
2-я половина дня Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Повторение пословиц и поговорок о здоровье
«Здоровье потеряешь – все потеряешь».
«Грязью зарос, хоть репу на шее сей».
«Как ни мойся, а чище воды не будешь».
«Чистота – половина здоровья».
«Не замочив рук, не умоешься».
Цель: формировать интерес к художественному слову, развивать умение анализировать, делать выводы.
Игра-драматизация по сказке «Айболит»
Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.
Ситуативный разговор «Для чего человек ест»
Цель: дать представление о том, что пища необходима для жизни человека; закрепить знания об основных процессах пищеварения.
Дид. игра «Угадай по описанию»
Цели: учить ориентироваться в групповой комнате; находить предмет по словесному описанию.
Художественное творчество.
Аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие воображения и детского творчества. П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Пустое место».
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
Составление загадок о предметах личной гигиены.
Цель: развивать мышление, воображение, связную речь.
Художественное творчество. Рисование «Я здоровье сохраню, сам себе я помогу!»
Цель: развитие детского творчества, воображения и закрепление знаний о ЗОЖ.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: развитие двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...