Конспект открытого занятия по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель данного занятия: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, проигрывая различные жизненные ситуации.
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми, научить их правильно себя вести;
- дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях.
коррекционные задачи:
- пополнение словарного запаса и развитие связной речи;
- развитие памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obzh.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!
Цель: Ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми;
- рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейским, почтальоном, сантехником и врачом и т.д.), научить их правильно себя вести;
- дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях.
Коррекционные задачи:
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной речи;
- развитие памяти и внимания;
- пополнение словарного запаса.
Оборудование: телефон, умка и кепка почтальона, фуражка полицейского, гаечный ключ.
Организационный момент.
Логопед берет телефон и говорит, что ей нужно позвонить знакомому мальчику Коле.
Проблемная ситуация.
Логопед. Здравствуй, Коля! Ты сегодня дома один или с мамой? Мама на работе и тебе скучно. А ты скажи мне свой адрес, я приеду к тебе, и мы вместе поиграем. Улица Флотская, дом 2, квартира 67? Коля, а ты меня узнал? Нет, просто тебе понравился мой голос, и я обещала с тобой поиграть!
Повторение правил поведения.
Логопед: Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Дети: Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если дома взрослых нет,
Не веди не с кем бесед,
- «До свидания!» - скажи,
Быстро трубку положи!
Логопед. Ребята, мы с вами знаем, если останешься дома один, надо соблюдать некоторые правила предосторожности, так, как доверчивость может привести к беде. Давайте вспомним эти правила.
- Никогда не сообщай незнакомым людям свой домашний адрес и номер телефона.
- Не рассказывай по телефону никому, как зовут тебя, твоих родителей, когда они приходят с работы.
- Всегда спрашивай: «Кто там?», перед тем, как открыть дверь. Не открывай дверь на ответ: «Это я», попроси назваться полным именем, посмотри в дверной глазок и убедись, что пришел хорошо знакомый человек.
- Не открывай дверь, если тебя просят вынести попить.
- Не открывай дверь незнакомым, кем бы они ни представлялись (почтальоном, полицейским, сантехником и т.д.).
Словарная работа с новым выражением.
Логопед объясняет детям смысл фразеологизма «Попасть на удочку» - дать себя обмануть.
Логопед. Как рыбка попадается на удочку, хватая червяка на крючке, так и доверчивый человек может дать себя обмануть. В «Сказке о мертвой царевне…» злая мачеха переоделась в старушку. Вспомните, что случилось с царевной?
Дети отвечают.
Так царевна «попалась на удочку». Она оказалась очень доверчивой, и мачеха ее перехитрила.
Послушайте стишок и отгадайте:
Петя Ване променял
Ржавый гвоздь на дудочку.
Кто из них хитрец-нахал?
А кто попал на удочку?
Обыгрывание различных ситуаций:
- дверь просит открыть полицейский, пришел проверить сигнализацию;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- доктор пришел на вызов;
- почтальон принес срочную телеграмму.
Подвижная игра: «Не пустим в дом чужого».
Игра проводится аналогично игре «Кошки-мышки», но сигналом служит произнесенное логопедом слово «Чужой».
«Найди ошибки в завиральной истории»
Логопед предлагает внимательно послушать сказку «Волк и семеро козлят» и найти ошибки, о которых дети должны рассказать только по окончании чтения.
Логопед. Жила-была коза. И было у нее семеро козлят. Однажды коза собралась уйти из дому, вот она и говорит своим деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас рыбок шоколадных. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит. Поиграйте со спичками.
- Если в доме много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Совсем они не опасные –
Кремы, пасты и таблеточки –
В рот тащить их можно, деточки!»
«Хорошо, мамочка!» - сказали козлятки. Мама – коза ушла.
И тут раздался стук в дверь: «Откройте, милые детки», - прохрипел кто-то нежным голосом.
«Входите! Добро пожаловать!» - ответили вежливые козлята и открыли дверь.
Дети находят ошибки в сказке.
Логопед. Как вы думаете, дети, что стало с козлятами?
«Доскажи словечко» (итог занятия).
Логопед. Никогда не говори с незнакомыми …(людьми)!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя … (незнаком)!
И не открывайте тете,
Если мама на … (работе)!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не … (украли),
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче … (дверь)!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Конспект открытого занятия по ОБЖ:
«В дом чужого не пущу»!
Подготовила: учитель-логопед
Шовковская М.В.
Р.П. Большие Вяземы 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....