Конспект открытого занятия по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шовковская Марина Владимировна

Цель данного занятия: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, проигрывая различные жизненные ситуации.

Задачи: 

- предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми, научить их правильно себя вести;

- дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях.

коррекционные задачи:

- пополнение словарного запаса и развитие связной речи;

- развитие памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!

Цель: Ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми;

- рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейским, почтальоном, сантехником и врачом и т.д.), научить их правильно себя вести;

- дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях.

Коррекционные задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развитие памяти и внимания;

- пополнение словарного запаса.

Оборудование: телефон, умка и кепка почтальона, фуражка полицейского, гаечный ключ.

Организационный момент.

Логопед берет телефон и говорит, что ей нужно позвонить знакомому мальчику Коле.

Проблемная ситуация.

Логопед. Здравствуй, Коля! Ты сегодня дома один или с мамой? Мама на работе и тебе скучно. А ты скажи мне свой адрес, я приеду к   тебе, и мы вместе поиграем. Улица Флотская, дом 2, квартира 67? Коля, а ты меня узнал? Нет, просто тебе понравился мой голос, и я обещала с тобой поиграть!

Повторение правил поведения.

Логопед: Если телефон звонит,

                Кто-то в трубку говорит:

                - Как тебя зовут, малыш?

                Дома с кем сейчас сидишь?

                И куда же я попал?

                Номер я какой набрал?

     Дети: Ничего не отвечай,

               Срочно маму подзывай!

               Если дома взрослых нет,

               Не веди не с кем бесед,

              - «До свидания!» - скажи,

               Быстро трубку положи!

Логопед. Ребята, мы с вами знаем, если останешься дома один, надо соблюдать некоторые правила предосторожности, так, как доверчивость может привести к беде. Давайте вспомним эти правила.

  • Никогда не сообщай незнакомым людям свой домашний адрес и номер телефона.
  • Не рассказывай по телефону никому, как зовут тебя, твоих родителей, когда они приходят с работы.
  • Всегда спрашивай: «Кто там?», перед тем, как открыть дверь. Не открывай дверь на ответ: «Это я», попроси назваться полным именем, посмотри в дверной глазок и убедись, что пришел хорошо знакомый человек.
  • Не открывай дверь, если тебя просят вынести попить.
  • Не открывай дверь незнакомым, кем бы они ни представлялись (почтальоном, полицейским, сантехником и т.д.).

Словарная работа с новым выражением.

Логопед объясняет детям смысл фразеологизма «Попасть на удочку» - дать себя обмануть.

Логопед. Как рыбка попадается на удочку, хватая червяка на крючке, так и доверчивый человек может дать себя обмануть. В «Сказке о мертвой царевне…» злая мачеха переоделась в старушку. Вспомните, что случилось с царевной?

Дети отвечают.

Так царевна «попалась на удочку». Она оказалась очень доверчивой, и мачеха ее перехитрила.

Послушайте стишок и отгадайте:

Петя Ване променял

Ржавый гвоздь на дудочку.

Кто из них хитрец-нахал?

А кто попал на удочку?

Обыгрывание различных ситуаций:

- дверь просит открыть полицейский, пришел проверить сигнализацию;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- доктор пришел на вызов;

- почтальон принес срочную телеграмму.

Подвижная игра: «Не пустим в дом чужого».

Игра проводится аналогично игре «Кошки-мышки», но сигналом служит произнесенное логопедом слово «Чужой».

«Найди ошибки в завиральной истории»

Логопед предлагает внимательно послушать сказку «Волк и семеро козлят» и найти ошибки, о которых дети должны рассказать только по окончании чтения.

Логопед. Жила-была коза. И было у нее семеро козлят. Однажды коза собралась уйти из дому, вот она и говорит своим деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас рыбок шоколадных. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит. Поиграйте со спичками.

- Если в доме много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Совсем они не опасные –

Кремы, пасты и таблеточки –

В рот тащить их можно, деточки!»

«Хорошо, мамочка!» - сказали козлятки. Мама – коза ушла.

И тут раздался стук в дверь: «Откройте, милые детки», - прохрипел кто-то нежным голосом.

«Входите! Добро пожаловать!» - ответили вежливые козлята и открыли дверь.

Дети находят ошибки в сказке.

Логопед. Как вы думаете, дети, что стало с козлятами?

«Доскажи словечко» (итог занятия).

Логопед. Никогда не говори с незнакомыми …(людьми)!

                Не пускайте дядю в дом,

                Если дядя … (незнаком)!

                И не открывайте тете,

                Если мама на … (работе)!

                Чтоб тебя не обокрали,

                Не схватили, не … (украли),

                Незнакомцам ты не верь,

                Закрывай покрепче … (дверь)!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Конспект открытого занятия по ОБЖ:

«В дом чужого не пущу»!

Подготовила: учитель-логопед

Шовковская М.В.

Р.П. Большие Вяземы 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...