Проект для старшей группы «Здоровье – это просто».
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ponomaryovoy_e.s.5.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для старшей группы
«Здоровье – это просто».
Директор МКОУ «Прогимназия №41» Лавренова В.Н.
Зам. дир. по ВМР: Фараджиян Е.И.
Воспитатель: Пономарёва Е.С.
2013г. г.о.Нальчик.
Актуальность:
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьёй воспитанников.
Цель проекта:
сохранить и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Принципы организации работы по проекту:
- Учёт возрастных и физических особенностей детей при отборе содержания работы
- Обеспечение эмоционального и психологического комфорта детей.
- Обеспечение последовательности в решении поставленных задач через разнообразные виды деятельности.
Предполагаемые результаты: благодаря проведённым мероприятиям у детей сформируется потребность заботиться о своём здоровье, выработается потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о своём организме.
Проявится желание заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье , закаливаясь.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели
Возраст детей:
5 – 6 лет.
Сроки реализации:
Июнь 2013года.
Направление развития детей: физкультурно – оздоровительное.
Обеспечение
Информационное:
Журнал « Ребенок в детском саду»
Журнал « Дошкольное воспитание»
Безруких М.М. « Здоровьеформирующие физического развития»
Журнал « Обруч»
Художественная литература: «Овощи». Тувим Ю., «Про девочку которая плохо кушала» Михалков С., «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский В., «Басни» Крылов Д., энциклопедия «Всё обо всём».
Учебно-методическое:
Муляжи овощей и фруктов, дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», дидактические карточки « Наши зубы»
Материально –техническое:
Спортивные тренажеры, различные мячи, кегли, скакалки, флажки, обручи, гимнастические ленты.
Реализация проекта
этапы | Время прове дения | Содержание деятельности с детьми и родителями | Задачи |
Подго тови тель ный | Изучение воспитателем литературы, получение консультаций у методиста, медсестры, инструктора по физической культуре.
| Наметить содержание мероприятий по проекту. Сбор необходимого материала для работы по проекту. | |
Основ ной | Реализация проекта. | Формировать у детей, через разнообразные виды деятельности, навыки здорового образа жизни. Заинтересовать детей физической культурой и спортом. Вызвать интерес и желание заниматься спортом | |
Заклю читель ный | Проведение презентации проекта. | Дать возможность детям проявить себя, показав полученные за время проекта знания и умения. |
Перспективно –тематическое планирование проекта.
Сроки проведения | Содержание работы | Цель | |
3. 06 4.06 5.06 6.06 7.06 10.06 11.06 13.06 14.06 17.06 18.06 20.06 21.06 24.06 25.06 | Образовательная ситуация : «Где живёт витаминка». Художественное творчество: «Мои любимые овощи» Подвижная игра : « Тихо в лесу…»
Образовательная ситуация: «Это я!» Чтение художественной литературы: «Овощи» Тувим.Ю.
Игра: «Чудесный мешочек» Художественное творчество:«Дети делают зарядку» «Чтение художественной литературы»:Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Айболит». Подвижная игра: « Пчелки» Образовательная ситуация : «Для чего нужны зубы». Сюжетно-ролевая игра:«Больница» Художественное творчество: «Витамины вокруг нас» Спортивная игра: « Веселые старты» Образовательная ситуация: «Что едим и как едим» Подвижная игра : « Как я иду» Развивающая ситуация: «В гостях у Мойдодыра». Консультация для родителей «Здоровье – это просто» Образовательная ситуация: « Солнце – наш друг» Развивающая ситуация: « Для чего нужны глаза?» Подвижная игра: « Хитрые рыбки» | Дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закрепить знания полученные ранее, изучить внешний вид овощей и фруктов, развивать мелкую моторику. Развивать фантазию, координацию движений, быстроту реакции. Дать знания о себе, о своём теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования. Закрепление знаний об овощах, создание положительного эмоционального настроения у детей. Развивать тактильно – вкусовые ощущения, обоняние, речь детей. Создать у детей интерес к спорту, развивать мелкую моторику. Закреплять знания детей о строении человека, о пользе зарядки для организма. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Развивать координацию движений, быстроту реакции. Познакомить детей с тем, что такое зубы , их функцией, перспективой плохих зубов, профилактикой заболеваний полости рта, оздоравливающими и укрепляющими зубы мерами. Закреплять у детей знания о своём организме, вызвать желание бережно относиться к своему организму и к организму товарищей. Закреплять представления детей о полезных продуктах. Воспитывать у детей интерес к спорту, вызвать положительные эмоции. Познакомить с правилами хорошего тона, формировать положительный настрой, закрепить здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание, разумное отношение к приёму жидкости). Развивать фантазию, координацию движений, быстроту реакции. Закрепление у детей культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики. Повышать грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Дать представление детям о солнце, о пользе солнечного света и тепла. Развивать фантазию, умение концентрироваться, анализировать, развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, быстроту реакции. |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»
Цель: Формировать представление дошкольников о здоровм образе жизни, умение заботиться о своем здоровье....
Проект в старшей группе "Здоровый дошкольник - счастливая семья". Опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко". Подготовила руководитель СП Махова С.В.
В статье представлен опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко" по формированию здорового образа жизни дошкольников....
Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....
Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...