Проект в старшей группе "Здоровый дошкольник - счастливая семья". Опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко". Подготовила руководитель СП Махова С.В.
проект (старшая группа)
В статье представлен опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко" по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahova_s.v.odt | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК –
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
руководитель СП Махова Светлана Валерьевна
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко»
Актуальность проекта:
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
1. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
3.Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
6. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
7. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
2. Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
3. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
4. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
5. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.
Взаимодействие детского сада и семьи:
1. Анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
2. Наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
3. Стречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
4. Совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях.
Учасники проекта: дети и родители старшей группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
Календарный график реализации проекта в старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»
1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье».
Задачи:
Выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника.
2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья».
Задачи:
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
Ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.
3. Задание родителям: оформить портфолио «Это - я».
Задачи:
Усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
4. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях»
Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.
5. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты».
Способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.
6. День открытых дверей «День здоровья».
Пропаганда здорового образа жизни.
Привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей.
Дать детям эмоциональный заряд бодрости.
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.
7. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов».
Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Просвещение родителей в области валеологии.
8. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега).
Привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.
9. Конкурс поделок «Папа может».
Повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников.
Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.
10. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию».
Формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
11. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы».
Создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.
Формировать позицию активного сотрудничества у родителей.
Улучшение эмоционального фона в ДОУ.
12. Консультация «Осанка – это здорово».
Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
13. Памятка для родителей «Правила безопасности».
Формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.
14. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья».
Проведение открытого музыкально-валеологического занятия.
Укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
Литература.
1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа: методическое пособие . – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ТНР (опыт работы)
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий...
Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны
Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
«Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окр...
«Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности на ступени дошкольного образования по речевому развитию» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
В статье представлен опыт работы коллектива СП д/с "Солнышко" по актуальной теме развития функциональной грамоты на ступени дошкольного образования....
Проект «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры....