Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
проект (старшая группа)
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 105.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Информационно-творческий краткосрочный, групповой проект
«Здоровое питание, залог здоровья!»
старшая группа
Воспитатель: Григоренко Е.М.
г. Новоалександровск
Актуальность
Здоровье
– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека и с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
-создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
-приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
-убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций; беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект (14-18 марта 2022г)
Возраст детей: 5-7 лет
1 этап.
Организационный:
- подбор дидактических игр
- выбор сюжетно-ролевых игр
- подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр
- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познавательное развитие
Д/И «Полезна - не полезна».
Д/И «Рекламный мячик».
Викторина «Вкусные истории».
Изготовление книжек малышек: «Культура приема пищи».
Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».
Игра «Узнай на вкус».
-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.
Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).
Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Социально-коммуникативное развитие
Работа с детьми:
Беседы: «Где прячется здоровье?»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Копилка «Народная мудрость о питание».
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ»
Информационные листы, стенд для родителей:
«Организация питания ребенка»; - «Неполезные продукты питания»:
«Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Правильное питание»
Художественное - эстетическое развитие
Работа с детьми:
Рисование «Продукты в которых есть витамины А»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Рисование «Лук»
Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Взаимодействие с родителями:
Плакаты:
«Здоровая пища»,
«Неполезные продукты».
Составление презентаций
«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;
Домашнее задание для детей и родителей.
«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»
Заочное консультирование в интернете
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".
Презентация - «Я хочу быть здоровым!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья"....
Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...
"Правильное питание-залог хорошего здоровья"
Консультация о правильном питании детей....
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Информационно - познавательный, игровой проект "На прогулку за здоровьем"
Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями....
проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....