Проект в старшей группе «Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»
проект (старшая группа) на тему

Дмитриева Елена Викторовна

  Цель: Формировать представление дошкольников о здоровм образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

в старшей группе

на тему:

«Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»

Актуальность: Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта:

  • Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

        

Задачи образовательного направления:

  • Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
  • Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

Задачи оздоровительного направления:

  • Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

  • Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
  • Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
  • Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители

Форма организации:

  • тематические занятия,
  • беседы, ситуативный разговор,
  • чтение литературы на заданную тему,
  • игры,
  • рассматривание иллюстраций,
  • художественно-творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Повышение речевой активности, активизация словаря;
  • Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).

1-й этап – подготовительный

  • изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
  • привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2-й этап – Основной:

  • Работа с детьми по дням недели:

Понедельник «День чистюль»

Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете».

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Утро:

Игры в спортивном уголке: «Кольцеброс», «Попади мячом в кольцо», «Кто быстрей перекатит шарики», «Бильбоке»

Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений и сноровку.

НОД:

1.Беседа «Береги свое здоровье».

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главной ценностей человеческой жизни.

2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

3. Рисование на тему: «Спортивный инвентарь»

Цель: продолжать учить детей рисовать спортивный инвентарь, развивать интерес к физическому развитию,  сформировать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Прогулка:

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;

Игры с прыжками: «Лягушки и цапли»;

Игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы:             «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».

Дидактические игры:

«Определи по запаху», «Определи на ощупь».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).

Вторник «Будем спортом заниматься»

Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

Утро:

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»;

Рассматривание альбома «Виды спорта»

НОД:

1. Беседа: «Зачем мы спим?»

Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

2. Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.  

3. Конструирование: (стройматериал) «Ресторан здорового питания»

Цель: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Прогулка:

Уборка территории участка;

Подвижные игры: «Удочка», «Ловля обезьян»;

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки).

Вторая половина дня:

Чтение художественной литературы С.Михалков « Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Не-болейкой»

Рассматривание альбомов, презентаций по теме спорта и физической культуры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).

Среда «Врачи наши помощники»

Девиз дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Утро:

Дидактическая игра «Что необходимо для врача»

Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье.

Сюжетно-ролевая  игра «Игрушки на приёме у врача»

НОД:

1. Познавательное занятие ФЭМП по плану.

2. «Экскурсия в кабинет врача».

Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка; развивать наблюдательность; учить отвечать на вопросы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка:

Подвижные игры: «Быстро возьми», «Кто быстрее построится»;

Игры-эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).

Четверг «Здоровое питание»

Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Утро:

Дидактическая игра: «Витаминная семейка».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.

Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»

НОД:

1. Беседа «Вкусная здоровая пища»

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

2. Рисование «Ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель: продолжать учить детей овладевать техникой рисования ватными палочками;  сформировать у детей представление о культуре питания, как составляющей здорового образа жизни и понятие о полезных и необходимых продуктах.

3. Физкультурное занятие на улице по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка:

Подвижные игры: «Пройди в ворота», «Лохматый пес», «Совушка – сова», «Мы – капельки», «Ловишки».

Вторая половина дня:

Спортивный праздник «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом; формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).

Пятница  «В здоровом теле – здоровый смех»

Девиз дня: «Наш девиз четыре слова – мы здоровы – это клево!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утро:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Рассматривание альбома «Олимпийские игры».

НОД:

1. Аппликация коллективная "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: формирование здоровой культуры питания; формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Игры-эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше».

Вторая половина дня:

Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»

Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).

Работа с родителями:

  • Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»
  • Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
  • Консультация на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  • Папка – передвижка  «Здоровье на тарелке» «Закаливание»  
  • Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
  • Выставка стенгазет на тему: «Здоровый образ жизни»

3 этап – заключительный.

  • спортивный праздник «Про Асю Болякину»
  • выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья».

Достигнутые результаты:

Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой.  Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков....

Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

.Задачи проекта:1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  2. Побуждать у детей любознательно...