Проект в старшей группе «Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»
проект (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представление дошкольников о здоровм образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя здоровья»
в старшей группе
на тему:
«Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»
Актуальность: Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта:
- Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи образовательного направления:
- Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
- Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
Задачи оздоровительного направления:
- Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
- Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
- Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
- Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
- Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители
Форма организации:
- тематические занятия,
- беседы, ситуативный разговор,
- чтение литературы на заданную тему,
- игры,
- рассматривание иллюстраций,
- художественно-творческая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).
1-й этап – подготовительный
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
2-й этап – Основной:
- Работа с детьми по дням недели:
Понедельник «День чистюль»
Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете».
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Утро:
Игры в спортивном уголке: «Кольцеброс», «Попади мячом в кольцо», «Кто быстрей перекатит шарики», «Бильбоке»
Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений и сноровку.
НОД:
1.Беседа «Береги свое здоровье».
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главной ценностей человеческой жизни.
2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
3. Рисование на тему: «Спортивный инвентарь»
Цель: продолжать учить детей рисовать спортивный инвентарь, развивать интерес к физическому развитию, сформировать желание у детей вести здоровый образ жизни.
Прогулка:
Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;
Игры с прыжками: «Лягушки и цапли»;
Игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».
Дидактические игры:
«Определи по запаху», «Определи на ощупь».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).
Вторник «Будем спортом заниматься»
Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»
Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека
Утро:
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»;
Рассматривание альбома «Виды спорта»
НОД:
1. Беседа: «Зачем мы спим?»
Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
2. Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.
3. Конструирование: (стройматериал) «Ресторан здорового питания»
Цель: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Прогулка:
Уборка территории участка;
Подвижные игры: «Удочка», «Ловля обезьян»;
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки).
Вторая половина дня:
Чтение художественной литературы С.Михалков « Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Не-болейкой»
Рассматривание альбомов, презентаций по теме спорта и физической культуры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).
Среда «Врачи наши помощники»
Девиз дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
Утро:
Дидактическая игра «Что необходимо для врача»
Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача»
НОД:
1. Познавательное занятие ФЭМП по плану.
2. «Экскурсия в кабинет врача».
Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка; развивать наблюдательность; учить отвечать на вопросы; воспитывать уважение к труду взрослых.
Прогулка:
Подвижные игры: «Быстро возьми», «Кто быстрее построится»;
Игры-эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).
Четверг «Здоровое питание»
Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
Утро:
Дидактическая игра: «Витаминная семейка».
Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.
Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»
НОД:
1. Беседа «Вкусная здоровая пища»
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
2. Рисование «Ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Цель: продолжать учить детей овладевать техникой рисования ватными палочками; сформировать у детей представление о культуре питания, как составляющей здорового образа жизни и понятие о полезных и необходимых продуктах.
3. Физкультурное занятие на улице по плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка:
Подвижные игры: «Пройди в ворота», «Лохматый пес», «Совушка – сова», «Мы – капельки», «Ловишки».
Вторая половина дня:
Спортивный праздник «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен»
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом; формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).
Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»
Девиз дня: «Наш девиз четыре слова – мы здоровы – это клево!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Утро:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Рассматривание альбома «Олимпийские игры».
НОД:
1. Аппликация коллективная "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: формирование здоровой культуры питания; формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Прогулка:
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Игры-эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше».
Вторая половина дня:
Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»
Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физической активности, художественный центр, центр сюжетно-ролевых игр и др.).
Работа с родителями:
- Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»
- Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
- Консультация на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
- Папка – передвижка «Здоровье на тарелке» «Закаливание»
- Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
- Выставка стенгазет на тему: «Здоровый образ жизни»
3 этап – заключительный.
- спортивный праздник «Про Асю Болякину»
- выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»
- фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья».
Достигнутые результаты:
Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой. Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....
Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...
Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
Проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
.Задачи проекта:1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Побуждать у детей любознательно...
- Мне нравится (1)