Открытое занятие по оригами. Тема: «Волшебные птицы» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;
Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”;
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад» № 3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево.
Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
«Стрекоза»
Модульное оригами
Мастер – класс для педагогов ДОУ
Составитель:
Скуригина Е.В., воспитатель.
2017 год.
Цель: знакомство с техникой модульного оригами; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- Познакомить с технологией модульного оригами, изготовления игрушек данным способом ;
- Изготовить игрушку «Стрекоза»
Материалы и инструменты:
1. Офисная бумага;
2. Нож для резки бумаги;
3. Линейка;
4. Клей;
5. Краски;
6. Дополнительные детали (пайетки, бисер, ленточки).
- Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы по изготовлению поделок в технике модульного оригами.
- Основная часть.
- Теоретическая часть.
С явлением оригами, наверное, знакомы все, хотя бы по разговорам, телевизору или книгам. Что представляет собой оригами? Это целое искусство причудливого складывания различных фигур из бумаги. Так, например, кораблик или самолетик, которые мы все мастерили в детстве - это и есть самый простой пример оригами. Чем же отличается обычное оригами от модульного? Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе.
Модульное оригами - это трехмерное искусство, которое зародилось в Китае. Изначально оно являлось одним из проявлений философии. В то время в Китае активно развивалось искусство, отражаясь в различных направлениях. К особенностям модульного оригами можно отнести то, что каждое готовое изделие собрано из множества маленьких фигурок. При этом модули (детали) могут быть различными по размеру, форме и цвету, в зависимости от того, какое задумывается итоговое изделие. Благодаря модульному оригами появилась возможность создавать необычные сувениры, подарки, игрушки, елочные украшения, гирлянды. Возникает вопрос: каким образом скрепляются модули? Клей в процессе создания изделия не используется - все детальки вставляются одна в другую, крепко закрепляясь, что позволяет фигуре не распадаться.
Модульным оригами очень интересно заниматься вместе с детьми и семьей, мастеря одну общую игрушку или же несколько разных. Единственное, что требуется для модульного оригами (кроме бумаги) - это, конечно, недюжинная усидчивость и терпение. Ведь для создания одной большой фигуры может потребоваться не только несколько десятков и сотен модулей, но и несколько тысяч, а это занимает массу времени. Зато после того, как все модули готовы, наступает, наверное, самый приятный момент - формирование изделия. Готовое изделие выглядит очень эффектно за счет своего объема, текстуры, ярких цветов. Поверьте, ради этого стоит корпеть над работой. К поделкам, как правило, создаются максимально понятные и простые схемы сбора и создания модулей, по которым можно отследить каждый шаг.
С самого начала постарайтесь не приступать к сложным фигурам - потренируйтесь на более простых и незамысловатых, к примеру, создайте шар или какой-нибудь фрукт. Детям особенно нравится выдумывать что-либо свое - позвольте им пофантазировать. После того, как Вами будет освоен принцип чтения схем создания модульного оригами, схемы из китайских или японских журналов поддадутся Вам также легко.
Как сделать модуль?
Создавать отдельные модули абсолютно не сложно. Сегодня мы с вами попробуем это делать. Тренируйтесь, создавая один модуль или модули нескольких видов. Делайте модули до тех пор, пока Вы не почувствуете, что сможете сами его сконструировать без особых затруднений - это в дальнейшем во многом увеличит темп работы над изделием.
Какую бумагу использовать для модульного оригами? Больше всего подходит для этого дела обычная офисная бумага, так как она обладает достаточной плотностью, гладкостью, может быть различных цветов (при
этом цветная офисная бумага не белеет на сгибах). Для маленьких модулей могут подойти и обыкновенные стикеры. В случае со стикерами сторону с клеем нужено складывать внутрь. Сейчас на прилавках в магазинах можно найти бумагу, специально предназначенную для оригами - ками. Перед тем, как начинать делать модули, проверьте, не рвутся ли листы при сгибах. Для придания своему изделию изюминки, Вы можете использовать даже глянцевую бумагу из журналов - все зависит от задумки.
Размер бумаги для модулей
Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным — большим или маленьким. От этого зависит величина будущей поделки. Для треугольных модулей удобно использовать листочки размером 1/16 или 1/32 стандартного листа формата А4.
♦ Если длинную и короткую стороны листа формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 53 x 74 мм.
♦ Если длинную сторону листа формата А4 разделить на 8 равных частей, а короткую на 4 и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 37 х 53 мм.
Можно выбрать и другой размер. Но какой бы размер модуля вы ни выбрали, удобнее всего остановиться именно на нем при изготовлении всех поделок. Тогда они будут совместимы между собой и елочка, сложенная к Новому году, сможет превратиться в пальму, а затем в павлина или во что-то еще.
Инструменты и дополнительные материалы
♦ Канцелярский нож и линейка. Прежде чем начинать складывать модули, нужно нарезать бумагу на прямоугольники или квадраты, если вы не используете стикеры подходящей формы. Удобно резать сразу несколько слоев бумаги. Делать это ножницами очень трудно. Лучше резать бумагу хорошим канцелярским ножом по линейке. Линейка должна быть твердая, желательно — с углублением или ручкой для придерживания. Под бумагу следует подложить твердую доску. Если есть возможность, приобретите специальный резак для бумаги.
♦ Клей. Большинство работ из треугольных модулей выполняется без использования клея. Это очень удобно. Любую поделку можно разобрать и создать что-то новое. Клей используется только для присоединения мелких деталей — глазок, украшений и т. д. При желании его можно заменить клеящей массой. Однако если вы планируете использовать поделку как детскую игрушку, как подарок или выставочный экземпляр тогда есть смысл позаботиться о прочности. Можно использовать при сборке густой клей ПВА или клеящий карандаш. А при работе с модулем «Трилистник» клей необходим. При помощи клея соединяются лепестки цветов, нужен он и при изготовлении стеблей и креплении листьев.
♦ Клеящая масса. Очень удобное изобретение! Напоминает нечто среднее между двухсторонним скотчем и белым пластилином. Можно оторвать кусочек, скатать в шарик и прикрепить любую
деталь снаружи или внутри поделки. Когда необходимо, деталь можно снять. Эта масса не оставляет следов.
♦ Краски. Всю поделку можно выполнить из белой офисной бумаги, а затем покрыть ее краской из баллончика с пульверизатором — золотистой, серебристой или любой цветной.
♦ Дополнительные детали. При изготовлении поделок вам понадобятся готовые глазки для игрушек. Они бывают разного размера и формы. Можно рисовать глазки самим на плотной бумаге или распечатать на принтере. Для украшения поделок подойдут ленточки, бисер, пайетки, бусины и т. д.
- Практическая часть. Работа с модулями.
Треугольный модуль — основа представленных в книге поделок . Для выполнения такого модуля понадобится прямоугольный листочек бумаги.
1. Согните прямоугольный листочек бумаги пополам вдоль.
2. Согните поперек, чтобы наметить линию середины, и разогните. Положите углом вверх.
3. Загните края к середине.
4. Переверните.
5. Загните нижнюю часть вверх.
6. Сложите уголки, перегнув их через большой треугольник.
7. Разогните уголки и нижнюю часть.
8. Снова сложите уголки по намеченным линиям и поднимите нижнюю часть вверх.
9. Согните пополам. Получившийся модуль имеет два нижних уголка и два кармашка. Такие модули можно вставлять друг в друга различными способами и получать объемные фигурки. Сложенная из модулей фигурка легко разбирается. Один из возможных способов соединения показан на фото.
Внимание! Сторону, лежащую в треугольном модуле напротив прямого угла, в дальнейшем будем называть длинной. Сторону, лежащую напротив угла в 60 градусов — короткой.
На нашем занятии мы попытаемся выполнить простую поделку – стрекозу. Для этого нам понадобится всего 43 модуля.
- Крылья можно сделать плоскими, вставляя 2 уголка в 2 кармана. Для крыльев возьмём 4 раза по 6 модулей.
- Соберём туловище из 9-и модулей таким образом.
- Для хвоста возьмём 8 модулей. Хвост и усы выполняются так же, как в предыдущем варианте стрекозы. Собираем стрекозу.
- Заключительная часть.
Собранное из модулей изделие отлично впишется в интерьер Вашей квартиры, а также сможет стать прекрасным подарком для родных и близких. Это действительно прекрасное занятие, которое ко всему прочему еще и успокаивает нервную систему.
Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
Спасибо за ваше участие.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект по развитию речи в подготовительной группе.
Составление рассказа на тему «Мой город»
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»
Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Дети садятся на стульчики, им раздаются индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики. Выполняются упражнения в соответствии с перспективным планом.
Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по городу».
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Детям предлагаются для рассматривания картины с видами города Дебальцево, проводится тематическая беседа:
-Как называется край, в котором мы живём?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как назвать жителей города Дебальцево? Мы с вами …
- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(на мольберте размещаются картины с видами города Дебальцево)
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами и не большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеем. В нашем городе проходят ремонтные работы, восстанавливаются дома, сады, и многое другое, становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Дебальцево.
Физминутка
Утром рано мы встаем - потянулись
Город видим за окном - ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет – ходьба на месте
Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Миассе. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу на Донбассе. Мой родной город – Дебальцево. В Дебальцево живет много людей. В Дебальцево много высоких домов, частных домов, широких улиц. В Дебальцево много деревьев и цветов. В Дебальцево есть музей, стадион, фонтан, парки. Мой город становится чище и красивее. Я люблю свой родной город.
Оценка работы детей
У вас получились замечательные рассказы о нашем городе. Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.
-А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой город Дебальцево будет в будущем, какие здания, музеи, дворец культуры, спорт - комплекс будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Оригами «цыпленок».
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Оборудование:Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красный и черный карандаш.
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку:
У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.
(Курица с цыплятами)
- Про кого эта загадка? У кого двадцать деток -однолеток? (у курицы) Как называют птенцов у курицы?(цыплята) А один как называется? (цыпленок)
Чтение сказки ЦЫПЛЁНОК
(К. Чуковский)
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,
то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею –
вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было,силызапищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?
Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.
- Ребята, а сейчас я предлагаю сделать друзей нашему цыпленку из сказки? Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета черный карандаш для глазика и красный карандаш для клюва.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Рефлексия: -Ребята, кого мы с вами сегодня делали?
- Выберите лучшего цыпленка?
-Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам?
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия в старшей группе.
Оригами «цыпленок».
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия для старшей группы
Тема: «Моя Родина - Донбасс»
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Тема: «Моя Родина - Донбасс»
Цели занятия:
- Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
- Познакомить детей с государственной символикой ДНР;
- Развивать и обогащать речь детей;
- Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
- Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе, Донецке, Шахтёрске.
- Рассматривание карты ДНР.
Оборудование:
- Глобус,
- Территориальная карта ДНР,
- Изображение символики ДНР,
- Диск с гимном ДНР,
- Магнитофон.
Ход занятия.
- Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть
плавать нельзя,
Дороги есть
ехать нельзя,
Земля есть
пахать нельзя.
Что это?
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? ( это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой. Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом? ( реки, моря, океаны.) -А желтым и коричневым? (горы и пустыни.) -Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это? (леса и долины.) -Белый цвет, что же обозначает он? ( ледники – Северный и Южный полюс.)
-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?
( Донецкая Народная Республика.)
Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.
А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ДНР). Карта – это уменьшенное изображение государства.
А в каком городе живем мы? (в городе Дебальцево.)
-А как называется главный город нашей Республики?
Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».
- Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).
- Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).
- Люди, которые живут в нашей республике, называются… ().
- Столица ДНР - … (город Донецк).
- Нашего Президента зовут… (А.Захарченко).
-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
-Родина – мать, умей за неё постоять.
-Всякому мила родная сторона.
-Дома и стены помогают.
-Везде хорошо, а дома лучше.
- А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР.
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.
Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.
Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым .
Второй государственный символ – это флаг.
Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.
Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.
- Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная.
- Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
-И последний, третий символ ДНР, это гимн.
Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.
(прослушивание гимна ДНР).
-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?
(торжественно, громко, величаво, …)
-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.
Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).
-Его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.
А сейчас ещё игра «Собери символ ДНР». Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.
-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- На какой планете мы живем?
- Как называется республика, где мы живем?
- Что такое гимн?
- Что такое герб?
- Что такое флаг?
Долины величавые,
Раздольные поля.
Цветущая, прекрасная
Ты, Родина моя.
Земля моя воспетая,
Обильная краса,
Где дремлют розы дивные
Под песню соловья…
Республика любимая,
Ты – Родина моя.
Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия по математике
в старшей группе ДОУ
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто , где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Тема: «Если беда в квартире»
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Тема: «Если беда в квартире»
Цель:
1.Закрепить правила безопасного поведения;
2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.
4.Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
5.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
2.Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Картинки «Пожар в кошкином доме», картинки, сундучок с разными предметами (для опыта №1: пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1.5-2. см, зажим, свеча; для опыта №2: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, спички) .
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбомов по безопасности.
2.Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
3.Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
4.КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
5.Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ход занятия:
Раздаётся жужжание. Залетает пчёлка Майя. Пчела; Здравствуйте, ребята! Я сегодня была у своих друзей пожарных, они имеют дело с огнем. А как вы думаете:
1.Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
2. Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Ребята, я сегодня помогала пожарным тушить пожар и знаю правила безопасного поведения при пожаре.
Я принесла фотографии. Посмотрите, ребята, вот кошкин дом, в нем жили мама-кошка Маша и три детей - котят: Мурзик, Белочка и Семён. Собралась как-то мама кошка в магазин и что-то спрятала на шкаф, а Рыжик заметил. Только мама ушла, котенок Мурзик подставил стул к шкафу и нашел спички. Белочка воскликнула: «Спички брать нельзя – это не игрушка». Не послушался Мурзик и поджог фантики. Огонь лизнул шкурку котенка, Мурзик жалобно замяукал. Белочка закричала: «Ты горишь! Катайся по полу! » А Мурзик испугался и стал бегать по комнате. Белочка не растерялась и накинула на Мурзика толстое одеяло. Пока Белочка тушила огонь на Мурзике, Семён побежал за водой. Задымился деревянный пол, вспыхнули занавески, загорелся кошкин дом. Не успел Семён залить, потушить огонь… Кругом дым, ничего не видно. Внизу было меньше дыма, Белочка и Мурзик ползком, выбрались из дома, (не зря мама кошка несколько раз показывала, каким путем нужно убегать из дома, если начнется пожар). А Семён испугался и спрятался под кровать. Белочка быстро набрала на сотовом телефоне номер 001 и закричала в трубку «Приезжайте скорее, пожар на улице Закиева, в доме №12 » А Мурзик кричал что было мочи на всю улицу: «Пожар! Спасите, помогите, в доме остался котенок! » На крик сбежались соседи. Послышалась сирена, это приехали пожарные. Все принялись тушить пожар. Пожарники кинулись в дом, искали, звали котенка, а он боялся пожарных и не откликался. Стал Семён задыхаться в дыму и закашлялся, услышали пожарные и вынесли котика из дома.
Прибежала мама кошка, обняла котят и заплакала. Котята прижимались к маме кошке и тоже плакали, а мама – кошка что-то им говорила и говорила. Потушили пожар. Мурзик, всхлипывая, проговорил: «Больше никогда не буду играть со спичками».
Воспитатель. - Ребята, почему в кошкином доме возник пожар?
-Как котенок Белочка спасла Мурзика?
-Как котята Мурзик и Белочка выбрались из дома?
-Как повел себя Семён? Почему?
- Почему плакала мама кошка и что она говорила котятам?
2. Пчёлка. Дети, я хочу вам рассказать как нужно вести себя, если в квартире случился пожар. Послушайте. Если вдруг пожар случился в квартире нужно убегать подальше. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где случился пожар (и прикрыть дверь в квартиру). Большинство людей при пожаре гибнут от дыма, он - опаснее огня.
Необходимо знать путь эвакуации из квартиры, не головой знать – ногами. Нужно пройти несколько раз путь эвакуации, научиться узнавать его на ощупь.
Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт, он может отключиться в любую минуту, есть опасность задохнуться. Спускаться можно только по незадымленной лестнице.
Совместно подводят итог,
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
3. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Егор убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Софья знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Илья с Азалией играют зажигалку зажигают. (топают)
Никита увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .
Пчёлка: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
4. Пчёлка показывает сундучок, открывает его и видит в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Пчёлка: Я хочу показать вам опыты.
Опыт № 1. «Почему во время пожара часто происходит взрыв? »
Цель. Объяснить детям, почему во время пожара часто происходит взрыв.
Ход опыта.
Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю ее пробкой из картофеля, нагреваю ее над пламенем свечи. И вдруг – бах! Пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.
Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.
Опыт № 2. «Пожары загрязняют воздух»
Ход опыта.
Зажигаю свечу, подержу над пламенем (на расстоянии 4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
5. Заключительная часть.
Пчёлка: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Узнали правила поведения при пожаре в квартире, познакомились со свойствами огня
Пчёлка. До свидания, ребята. Я полетела, меня ждут дети в другом детском саду.
Дети. Спасибо, Пчёлка Майя. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия по обучению грамоте.
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Конспект занятия по обучению грамоте.
Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать чувство ритма, повторять ритмический рисунок. Развивать логическое мышление, активизировать внимание.
Воспитывать нравственные качества, такие как взаимовыручка, сострадание.
Ход занятия.
Активизация внимания.
Постарается Вадюша,
Меня увидит и Настюша,
Ушки слышат у Никиты,
У Султана, Даши тоже.
Радочка со мной играет,
Руфина знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имён своих не слышал.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Эхо».
Эхо, эхо вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру
Всё что хлопнешь (топнешь) повторю!
Ритмический рисунок для
Меланхолика таа – та
Холерика та – таа
Флегматика таа-та-та
Сангвиника та-та-таа.
Ребята сегодня я хочу рассказать интересную историю. Но прежде чем слушать нужно приготовится.
Артикуляционная гимнастика.
Шу – шу – шу – сижу тихо не шуршу ( удары по коленкам)
Уши – уши – уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)
Уша – уша – уша – буду сказку слушать (приставить ладонь то к одному, то к другому уху).
Ша – ша – ша – очень сказка хороша (хлопать в ладоши).
Все готовы? Тогда слушайте.
С первыми лучами солнца в лесу наступают перемены. Звери высунули свои носы из норок вдыхая запах весны.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Но особенно радовались первым лучам весеннего солнца зайчата. Кубарем выкатились они на солнечную полянку, нашли первую проталинку и стали играть в любимую игру «Доскажи словечко».
Давайте и мы поиграем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ... пению
Паучок ... терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас ... труду.
И к тому же в их труде
Все по-справедливому.
Отражение в воде
Учит нас ... правдивости.
Учит снег нас ... чистоте.
Учит солнце ... доброте.
И при всей огромности
Обучает ... скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой ... дружбе.
Среди всех зайчат был самый любопытный, и непоседливый зайчонок Пух, ему всё было интересно, пока его друзья играли, Пух незаметно для себя, кочка за кочкой, ямка за ямкой оказался далеко от своих друзей. Но тут налетел сильный порыв ветра, поднял бурю, подхватил зайчонка Пуха и унёс его в соседний лес. Когда зайчонок открыл глаза, то увидел, что оказался он совсем далеко от своего дома. Что же ему теперь делать? Как отыскать ему дорогу домой?
Осмотрелся Пух вокруг и увидел зверька… Угадайте кто это был?
Игра «Да – нет»
Правильно ребята это был ёжик.
Зайчик сказал ёжику «Помоги мне домой добраться» А ёжик ёму отвечает: «После зимней спячки у меня затекли лапки, помоги мне размяться»
Нам тоже нужно немого отдохнуть.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Когда ёжик размял лапки, решил он проводить зайчика и отправились они в путь.
Идут они, и повстречали …
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Перегородил он дорогу друзьям и говорит: «пока со мной не поиграете никуда вас не пущу»
Игра «Звуковой светофорик»
Поиграли друзья с медвежонком и двинулись дальше, и вдруг увидели лисёнка, который ломал деревья, скидывал птичьи гнёзда, шумел.
Друзья решили его остановить, как вы думаете, что сказали ему зверята.
Ответы детей.
Они предложили лисёнку поиграть с ними в игру.
Игра « Найди звук»
Услышать слова со звуком С.
Снег, вода, солнце, весна, болото, дерево, сугроб, санки.
Услышать слова со звуком З.
Забор, зонт, река, дом, музыка, комар, воздух, земля, грязь, смех.
Очень понравилась лисёнку игра, и он пообещал больше не ломать деревья, и не разорять птичьи гнёзда.
И отправились они дальше и тут, зайчик увидел свою родную полянку, своих братьев и сестрёнок.
Поблагодарил он друзей, попрощался и вприпрыжку побежал домой.
Вот и закончилась наша история, сегодня мы с вами хорошо поработали, совершили доброе дело, помогли зайчику добраться домой. Мы молодцы.
Давайте громко скажем « Я молодец!». А теперь тише, шёпотом, затем опять громко.
Давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Желаю всем вам хорошего настроения!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе
"Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, детскими, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
«Волшебный сон»
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают-
Отдыхают, засыпают--
Шея не напряжена,
А расслаблена... .
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется...
Все чудесно расслабляется-
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряжение улетело...
И расслаблено все тело...
И расслаблено все тело...
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали.
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться!
Улыбнуться!
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело,
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами дорожные знаки и их значение. На столе лежат дорожные знаки, возьмите каждый знак и разбейтесь по группам (разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки). А теперь, когда вы разбиты на группы, я буду показывать знак, если запрещающий ,эта группа садится на корточки и тихоничко сидит, если разрешающий топает ногами, предупреждающий хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А сейчас подумайте и ответить, для чего нужны ПДД?
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если...». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю:
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? (Водитель не успеет затормозить, и пешеход может по пасть под колеса.)
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? (Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.)
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? (Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.)
- Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? (Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.)
- А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подзеный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Я скоро иду в школу в 1 класс и если не выучу ПДД, буду каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже могу попасть в больницу. Что же делать?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Помехе - Неумехе
Помеха – Неумеха: Я вышла из дома сегодня и решила поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошла на улицу, кинула мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделала...
Дети объясняют Пемехе что она сделала не так.
Потом я хотела перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю...
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
А когда я села в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делала, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
Дети объясняют Помехе правила поведения в общественном транспорте
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
Мы будем по кругу передавать под музыку горошину, на ком остановится тот отвечает на мой вопрос:
- Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
(На площадке, подальше от проезжей части.)
- Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
( Тротуар).
-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
( Проезжая часть.)
- А где играют дети?
( На игровой площадке).
- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
Где и как нужно переходить улицу?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дощкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»
отдела образования администрации
города Дебальцево
Конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства. »
Подготовила: Скуригина Е.В.
2017г.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства. »
Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.
Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Демонстрационный материал. Ведерко с водой, стакан. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.
Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки.
Ход занятия
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)
А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)
Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?
Дети. В нем спрятался воздух.
Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?
Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.
Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?
Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.
Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.
1опыт.
Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?
Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
2опыт. Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.)
Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
3опыт. Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей.)
Вывод. Значит Воздух есть и вводе.
4опыт. Ребята кидают камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх.
Вывод.Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.
5опыт. Детям предлагается закрыть носи рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.)
Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?
Дети. Появляются пузырьки.
Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Летунчик помог нам обнаружть воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.)
Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся.
Физкультминутка.
Мы по воздуху летим
На воздушном шаре.
Все увидеть мы хотим
Головою повертим.
А потом присядем
На носочки встанем
Воспитатель. Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать? Мой приятель Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. (Ответы детей.) Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал?
Дети. В нос.
Воспитатель. Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух?
Дети. Чистый воздух нам дают листочки деревьев и растений.
Воспитатель. Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.
1упражнение. Подыши одно ноздрей и придет к тебе покой. И. п. -стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1-правую ноздрю указательным пальцем правой руки закрыть, левой ноздрей делать тихим и продолжительным вдох.
2-как только вдох окончен. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихим, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. (4-5раз.)
2упражнение. Тихо-тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим.
1-медленно вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширятся. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек.
2-плавный выдох через нос. (2 раза.)
3-упражнение «Вырасти большой». Вырасти хочу скорей
Добро делать для людей.
1-поднять руки вверх, подняться на носки (вдох)
2-опустиь руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произнести звук у-х-х. (4-5раз.)
Воспитатель. Молодцы! Воздушный шарик считает, что вы будете очень здоровы. А ведь нос нужен не только для дыхания. Для чего нужен нос? (Ответы детей.)
Игра «Узнай по запаху». Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему?
Дети. Нос закрыт.
Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете? (Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.
Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.
Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Воспитатель. Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.)
Ветер –это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать куда дует ветер? Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)
Воспитатель. Сильный ветер- это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят.
Воспитатель. А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети. Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель. Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище?
Дети. Сажать деревья, растения, не мусорить.
Воспитатель. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа)
Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...