Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_magnitom.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия по
познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: «Волшебный магнит»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Якушенкова Н.В.
с.Бичура (октябрь) 2019г.
Конспект познавательно-исследовательской работы в старшей группе
Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности.
Материал:
Пара рукавичек, магниты, различные предметы. Стакан с водой и скрепками. Тарелка с фасолью и гвоздями. Плакат, скрепки, корректурные таблицы.
Ход занятия
Воспитатель:
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев (магнит)
Отгадать загадку поможет вам волшебная перчатка. (провожу перчаткой по скрепкам, и они прилипли)
(предлагаю детям в перчатках дотронуться до предмета) Что получилось?
Воспитатель: Да, вы правы, у меня в перчатке спрятаны магниты. Посмотрите сколько их много. Возьмите все по одному магниту. Потрогайте. Что вы можете сказать о магните? (твёрдый, черный, маленький и др.)
Воспитатель: Да, молодцы. Магнит – это твёрдый, тёмный металл, который притягивает к себе другие металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, займите свои места за столами. Посмотрите перед вами на тарелках лежат предметы из разных материалов.
Как вы считаете, может ли магнит притянуть к себе эти предметы? Предлагаю проверить это опытным путём, а потом рассказать нам.
Дети пробуют и выясняют, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.
Назовите предметы, которые не притягивает магнит. А теперь назовите предметы, которые притягивает магнит. Скажите, почему?
Воспитатель: Правильно, вы настоящие следопыты.
Бумага, пластмасса, дерево, целлофан не притягиваются магнитом, потому что они не железные. Притягиваются только металлические предметы.
Воспитатель: возьмите по магниту и подойдите ко мне. Я предлагаю вам осмотреться в группе и найти предметы, которые, по вашему мнению, притягиваются магнитом. Давайте, опытным путём проверим свои гипотезы.
Дарья, что ты нашла? Почему ты считаешь, что скрепка притягивается магнитом? Женя, ты нашла что-нибудь? Докажи, что этот предмет металлический. Ребята, я тоже нашла предмет, который притягивает магнит.
Мне кажется, что конструктор притягивает мой магнит. Может такое быть? Молодцы, я хотела вас проверить, вы определили правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы
Тема: "Свойства веществ"...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе. -Закрепить знания детей о зимних месяцах...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....