КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_pero_zhar_-_ptitsy.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84 города Ельца «Радуга»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Шалеева Людмила Викторовна.
Елец 2022г.
Цель: совершенствовать интеллектуальные и творческие способности
детей старшего дошкольного возраста, создать положительный
эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной
техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой»;
закрепить умения детей украшать перо сказочной птицы, используя нетрадиционные, разнообразные методы и материалы (оттиск на ткани штампами, прорисовка жёсткой кистью, поролоновые и ватные палочки).
Развивающие:
развивать активность детей, творческую фантазию, художественный
вкус;
развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в
заданной форме; эмоциональную отзывчивость при решении проблемных
ситуаций;
развивать мелкую моторику, воображение, индивидуальные творческие
способности.
Воспитательные:
воспитывать стремление своими руками создавать красоту;
воспитывать самостоятельность, активность и инициативу;
воспитывать нравственные качества - доброту, желание оказывать
помощь.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение; силуэт сказочной птицы без хвоста, заготовки перьев на ткани, тонкие и жёсткие кисти, штампы, поролоновые и ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.
Сказочный персонаж Иванушка, ширма.
Ход занятия
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Звучит мелодия из сказки на экране появляется Иванушка. Идёт Иванушка (печальный). Останавливается.
Иванушка: здравствуйте, Людмила Викторовна! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди, добрые! (Иванушка приветствует присутствующих.)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Иванушка.
Воспитатель: Что Иванушка не весел,
Что головушку повесил?
Иванушка: В наш сад с золотыми яблоками прилетала Жар – птица. (картинка Жар – птицы). Она была так хороша и красива благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице и заколдовала её, и она осталась без красивого волшебного хвоста.
Иванушка:
С тех пор перестал я есть и спать
Как бы Жар - птицу мне расколдовать
Чтоб перья золотом сверкали
И ярким светом кругом всё освещали.
Перо осталось у меня, (показывает перо)
Быть, может, вы поможете, друзья?
Воспитатель –Не печалься, Иванушка. То беда не беда. Утро вечера мудренее. Мы тебе поможем расколдовать Жар – птицу. Возвращайся в волшебный сад с золотыми яблоками и жди там жар птицу.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Иванушке снять чары злой колдуньи?
Ответы: Найти пёрышки, нарисовать перышки и подарить их Жар – птице.
Воспитатель Нам Иванушка оставил волшебное перо Жар- птицы.
Давайте рассмотрим рисунок пера.
Воспитатель: На что похож вот этот элемент рисунка? (На круг, овал, на красивый глаз).
Воспитатель:
Да, ребята, вот этот элемент похож на красивый многоцветный глаз.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание, что красивый многоцветный глаз состоит из большого круга, в нём круг поменьше и совсем маленький круг.
Воспитатель:
Как видите, эти круги разного цвета.
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать вот этот элемент пера (показывает), который мы назвали «многоцветный глаз» необычным способом с помощью мятой бумаги.
Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.)
Сначала я определю, где будут располагаться глазки. Отмечу простым карандашом. Для работы используем комочки разного объема. Обмакиваем большой комочек бумаги в палитру с красной гуашью и прижимаем его к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде круга. (Надо немного подождать, чтобы подсохла краска), а затем берём комочек меньшего размера, окунаем в краску другого цвета и ставим отпечаток в центр больших глазков. Самый маленький кружок можно нарисовать с помощью поролоновой или ватной палочки.
-Какие элементы еще вы видите?
(Ответы детей: Точки, круги, волнистые линии, реснички).
Воспитатель: Какие инструменты лучше использовать при рисовании этих элементов? (Кисточки, поролоновые палочки, ватные палочки, штампы).
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём, что вы будете использовать при украшении волшебного пера.
Вспомните последовательность рисования элементов многоцветного глаза.
Дети называют последовательность рисования: сначала рисуем многоцветные глазки с помощью комочков мятой бумаги, затем рисуем капельку при помощи ватной или поролоновой палочек.
Воспитатель: Дети, чтобы хвост у Жар птицы- был нежным, лёгким, воздушным, рисовать пёрышки будем на ткани.
Подойдите и выберите пёрышко.
Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Дети, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.
Воспитатель включает музыку.
(Самостоятельная деятельность детей).
Вот наши перья уже готовы.
Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Перья прикрепляют к птице.)
Дети дарят пёрышки и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Иванушка – посмотри, что у наших детей получилось!
Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся.
Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались, и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.
Давайте мы друг другу пожелаем друг другу счастья!
Иванушка:
– Вот спасибо, удружили,
какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать
Сад волшебный украшать.
Прощаются с Жар птицей и Иванушкой.
Воспитатель: Ну что же ребята, я рада, что мы смогли помочь Жар - птице.
Спасибо вам ребята.
Давайте попрощаемся с Иванушкой и Жар-птицей и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"
Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Волшебный сундук"
На данном занятии дети знакомятся с уральской росписью, её особенностями. учатся овладевать различными приёмами работы кистью....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».
Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы
данный материал может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...