Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)
Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу
Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.
Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.
Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Ход занятия:
1- беседа
Загадка: «Они летать умеют
Их пух и перья греют»
/птицы/
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
2-Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
3- Кто лишний и почему?
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук--уточка
4-Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
5-Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)
- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
«Вышли уточки на луг…»
-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Опыт №2.
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром
Скороговорка.
«Уточка -вертихвосточка».
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У журавля-
У гуся –
У лебедя –
Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elgina_zanyatie_vodoplavayushchie_ptitsy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ
д/с «Светлячок»
п. Приаргунск
Открытое занятие
на тему: «Водоплавающие птицы»
старшая группа
Воспитатель: Елгина Т.А.
2011.г.
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)
Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу
Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.
Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.
Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Ход занятия:
- беседа
Загадка: «Они летать умеют
Их пух и перья греют»
/птицы/
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
2-Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
3- Кто лишний и почему?
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук--уточка
4-Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
5-Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)
- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
«Вышли уточки на луг…»
-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Опыт №2.
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром
Скороговорка.
«Уточка -вертихвосточка».
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У журавля-
У гуся –
У лебедя –
Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по теме "Воздух" в старшей группе.
Открытое итоговое занятие в рамках кружка "Любознайки" по теме "Воздух" в старшей группе ДОУ....
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...
Тема «Водоплавающие птицы» (старшая группа)
Ознакомление детей о приспособленности водоплавающих птиц к среде обитания;продолжаем развивать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экос...
конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...
Конспект открытого занятия по теме "Дружба" в средней группе.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения ме...