Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ёлгина Татьяна Александровна

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

 Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

 Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , вертихвосточка, водостойкие,). Развивать  память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

 Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

 

Ход занятия:

1-    беседа

                            Загадка:        «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

 /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

 

2-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

 

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка                          

Бабочка—жук--уточка       

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

   /уточка/

5-Беседа

- Что уточка умеет делать? (плавать)

- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)

- Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа  широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

 

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

 

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

 

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

 

-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

 

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так  говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

 

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

 

Скороговорка.

«Уточка -вертихвосточка».

 

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

 

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elgina_zanyatie_vodoplavayushchie_ptitsy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

д/с «Светлячок»

п. Приаргунск

Открытое занятие

на тему: «Водоплавающие птицы»

 старшая группа

Воспитатель: Елгина Т.А.

2011.г.

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

 Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

 Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , вертихвосточка, водостойкие,). Развивать  память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

 Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Ход занятия:

  1. беседа

        Загадка:        «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

 /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

2-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка                          

Бабочка—жук--уточка        

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

   /уточка/

5-Беседа

- Что уточка умеет делать? (плавать)

- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)

- Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа  широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так  говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Скороговорка.

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия по теме "Воздух" в старшей группе.

Открытое итоговое занятие в рамках кружка "Любознайки" по теме "Воздух" в старшей группе ДОУ....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Тема «Водоплавающие птицы» (старшая группа)

Ознакомление детей о  приспособленности водоплавающих  птиц к среде обитания;продолжаем  развивать  умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экос...

конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...

Конспект открытого занятия по теме "Дружба" в средней группе.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения ме...