Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
консультация на тему
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, социализации и адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
детский сад №46
Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Г. Калининград
Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, социализации и адаптации.
Занятия танцами и физическое развитие детей с ОВЗ, в моей работе направлено на решение следующих задач:
1. Обеспечение развития гармоничного его телосложения: правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, танцевальной и умственной работоспособности; тренировка сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
2. Формированию художественно-образное восприятие и мышление.
3. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Специфика моей работы с детьми с ОВЗ состоит в снижении уровня возрастных требований к танцевальным элементам, кратковременности выполнения каждого отдельного движения.
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные танцевально-игровые занятия, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве. Бессюжетные танцы способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться схеме рисунка. При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
Коррекционно-воспитательная работа в танцах детей с ОВЗ, направлена на развитие внимания и запоминания, формирование восприятия и мышления, а также воспитание определенных качеств личности. Задача, стоящая сегодня передо мной заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
При правильной постановке обучения, танцы способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
Работа инструктора физической культуры охватывает и безопасность. Так ка мы работаем в тесном взаимодействии со временем и специалистами, то инструктор по физкультуре часто проводит итоговые мероприятия (досуги, развлечения….) Сегодня вы посмотрите танец « Пожарные», это итог нашей работы по безопасности. Сшиты костюмы, придуман танец совместно с детьми.
1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.
4. Дворкин А.С. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания / А.С. Дворкин, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 2. С. 32-34.
5. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. М.: Дрофа, 2003. 96 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасностьЦель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:- Учить детей ...

К здоровью через танцевальную терапию, посредством практической деятельности с детьми дошкольного возраста
Проект "Язык танца"...

Формирование интереса детей дошкольного возраста к элементарным математическим представлениям через танцевальное творчество
Важная роль в танцах принадлежит музыке, она способствует более эмоциональному восприятию содержания, содействует сопереживанию ребенком художественных образов, вызывает смену разнообразных чувств и с...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...

Приобщение к миру искусства через танцевальную деятельность. Советы родителям.
Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Каждый родитель хочет, чтобы их ребёнок был сильным, гибким и уверенным в себе. Всё это может дать такой вид деятельности, как хорео...

Статья «Формирование навыков общения старших дошкольников посредством организации танцевальной деятельности»
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...

«Формирование детской субъектности в процессе танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на VI Областной научно-практической конференции. "Освоение ребенком позиции субъекта требует особой педагогической технологии, суть которой в развертывании перед ребенком ...