«Формирование детской субъектности в процессе танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Выступление на VI Областной научно-практической конференции. "Освоение ребенком позиции субъекта требует особой педагогической технологии, суть которой в развертывании перед ребенком палитры разнообразной детской деятельности и переводе воспитанника на позицию субъекта в целях развития его индивидуальности.
Дети действуют, как субъекты, если появляется мотивация, возникает желание осуществить свой замысел («Хочу это сделать»); если они владеют средствами и способами тех видов деятельности, которые необходимы для его осуществления («Могу это сделать»); и если они могут мобилизовать собственные ресурсы (интеллектуальные и физические), волю, внимание - все, что требуется для выполнения («Буду делать!»)
Непременным условием развития субъектности у дошкольников является детско-взрослая общность, основанная на партнерском взаимодействии равноправных субъектов деятельности. Поэтому организацию такого партнерского взаимодействия считаю одной из первостепенных задач.рактической конференции «Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.17 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: «Детское экспериментирование — основа познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование-основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" прошел в ноябре 2015 года после проведенного тематического ко...

Развитие познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
. Ребёнок познаёт окружающий мир через исследовательскую деятельность и в этой деятельности у него развиваются познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь. В процессе позн...

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Николай Николаевич Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисково...

Педсовет Тема: «Детское экспериментирование - основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Конспект Педагогического совета будет полезен начинающим старшим воспитателям дошкольных учреждений...

Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Мастер-класс «формирование детского коллектива в процессе игровой деятельности»
Цель: Сплочение и построение эффективного командного взаимодействия детского коллектива посредством игр.Задачи:формировать и усилить общий командный дух участников мастер-класса путем их сплочен...