Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.
- Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация
«Волк и семеро козлят»
Формирование ОБЖ через игровую деятельность
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.
- Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, коза, козлята, волк, кузнец
Предварительная работа:
- Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».
- Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Структура занятия:
1. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».
2. После сказки, наводящими вопросами подвести к итогу
2.1. Почему же все-таки пострадали козлята (их съел волк)
2.2. А почему козлята поверили волку и открыли дверь?
2.3. Что полезного взяли для себя из сказки?
2.4. А как бы вы поступили на месте козлят? Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым, обидеть, ударить, забрать с собой, унести все из дома.
2.5. А как вы поступите, если к вам постучит чужой человек?
3. Танец козы с козлятами.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадка:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Волк и семеро козлят»» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что вам говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А как поступили козлята, когда они остались одни?
Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.
А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду
Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...
Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»
Игра - инсценировка для закрепления элементарных правил пожарной безопасности...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Образовательные:-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом,...
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» подготовительная группа
1Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомомулитературному произведению, соотносить игровое действие иэмоциональную выразительность движения со словами.2. Развивать понимание речи окру...