Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

- Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.

- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

- Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.

- Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_semero_kozlyat.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация

«Волк и семеро козлят»

Формирование ОБЖ через игровую деятельность

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

- Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.

- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

- Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.

- Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»

    Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, коза, козлята, волк, кузнец

Предварительная работа:

- Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».

- Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Структура занятия:

1. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

2. После сказки, наводящими вопросами подвести к итогу

2.1. Почему же все-таки пострадали козлята (их съел волк)

2.2. А почему козлята поверили волку и открыли дверь?

2.3. Что полезного взяли для себя из сказки?

2.4. А как бы вы поступили на месте козлят? Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым, обидеть, ударить, забрать с собой, унести все из дома.

2.5. А как вы поступите, если к вам постучит чужой человек?

3. Танец козы с козлятами.

Сказочница 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадка:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Волк и семеро козлят»» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что вам говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А как поступили козлята, когда они остались одни?

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Образовательные:-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом,...

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» подготовительная группа

1Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомомулитературному произведению, соотносить игровое действие иэмоциональную выразительность движения со словами.2. Развивать понимание речи окру...