КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «Путешествие во Вселенной».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятий для старшей группы на тему: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx118.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«Путешествие во Вселенной».

     

http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-12957690.jpg

                                                                                     Воспитатель  Алышева Н.Е.                                                                      

2017г.

                                             

Цель: Закреплять знания детей о космосе. 

Задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник.

Воспитывать эстетическое восприятие мира.

Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

 Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и книг о космосе, созвездиях, космонавтах.

2. Беседа о космосе. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине

Оборудование:

- Проектор, компьютер, экран, презентация.

- Аудио записи космической музыки, звук взлета ракеты,

- Макеты ракет

- Звезды для игры и звезды с загадками.

- 9 обручей для игры и 2 фитбола (Сатурн).

- 2 гимнастические скамейки.

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? (ответы детей)

Да, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе(ответы детей)

слайд 1- портрет Ю. Гагарина

Ребенок: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

Вед: И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир".

Реб: В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Вед: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправиться в космос?

(Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)

Вед: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За ведущим - шагом марш!

Звучит космическая музыка трек № 2 ,

Дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняя движения в соответствии с текстом

Вед: Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно. (После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты)

Вед: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета)

Вед: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

(Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущего).

Тихо звучит космическая музыка трек №2

Вед: Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

(Все упражнения выполняются 5 -6 раз)

Руки к плечам - круговые вращенья.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз – и, вправо, два – и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире(Прыжки на двух ногах)

Вед: Ну что, теперь к полету готовы?

Реб: Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас.

Вед: Для того чтобы занять свои места в звездолете, нам надо рассчитаться на первый, второй. Вторые номера шаг вперед. Подойдите к звездолету. Первые номера занимают второй звездолет.

Занять свои места в звездолете и пристегнуться ремнями безопасности.

Вед: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

(Во время слов ведущего дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).

слайд 2 – взлет ракеты

Звучит фонограмма взлета ракеты, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск! Музыка затихает.

Слайд 3 - Марс

Вед: Вот приземлились мы на Марс.

Быть может кто-то встретит нас?

Реб: Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Вед: никто нас не встречает. Но, прежде чем покинуть планету, давайте немного разомнемся и пособираем звезды. Выйти всем из ракет и построиться в колонны. Ваша задача: поднять 1 звезду и отнести ее в корзину. Затем передать эстафету другому игроку дотронувшись до его руки

На старт, внимание, марш.

Звучит музыка трек №3

Вед: Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

Цепочка загадок для детей.

1. Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (Луна)

4. До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это -

Делать быстрая … (Ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

6. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?. (Метеорит)

7. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

8. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект.

(Комета)

10. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Вед: Да, вы не только быстрые, но еще и умные. Нам пора дальше, знакомиться с другими планетами. Пристегнуться ремнями безопасности. Отправляемся в полет.

Слайд 4- Меркурий.

Вед: Это ребята планета Меркурий.

Реб: Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех!

Вед: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим

Рассматривание слайда №4- Меркурий.

Вед: А может быть слетаем на Венеру?

Реб: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Вед: Ой, и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №5 - Венера).

Вед: Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.

Слайд №6 – Сатурн

Реб: У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Вед: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленьким Сатурном? Давайте одолжим у планеты кольца для нашей игры.

Отстегнуть ремни безопасности, выйти всем из ракет и построиться в колонны. Задание такое: Надеть на себя обруч, обежать вокруг солнца (указателя) и передать эстафету другому участнику.

На старт, внимание, марш.

Эстафета с обручами

Вед: А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч. Не хватившим места, уходят в свои ракеты)

Вед: Занять свои места в ракете и пристегнуться ремнями безопасности

Вед:Отправляемся дальше?

Может на Плутон?

Реб: Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле,

Туда достает.

Вед: Ребята, Плутон является единственной планетой-карликом в Солнечной системе. Плутон не является полноценной планетой. Поэтому мы на нее приземляться на будем.

Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

Слайд №7- Юпитер.

Вед: это Юпитер.

Реб: Юпитер огромен,

Он всех перерос.

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что,

Даже садиться!

Вед: Но, мы попробуем здесь удержаться. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее». Выйти всем из ракет и построиться в колонны.

Вед: Занять свои места в звездолете и пристегнуться ремнями безопасности

Вед: Где же мы еще не были? Точно на Уране!

Слайд 8 - Уран

Реб: Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье,

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

В отличие от всех других планет, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты.

Вед: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия. Выйти всем из ракет и построиться в колонны.

(Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- лазание под дугу).

Ведущий: Занять свои места в звездолете и пристегнуться ремнями безопасности

Последняя планета на нашем пути – Нептун.

Слайд 9 - Нептун

Реб: Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе,

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину,

Пробирается свет.

Вед: На всех планетах побывали? Тогда отправляемся к родной Земле! Но, напоследок посетим еще одно место.

Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле,

Без.

Слайд 10 - Луна

Вед: Луна - спутник земли.

Далеко от нас Земля,

И только милая Земля,

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике,

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

Слайд 11 - Земля

Вед: Пристегнуться ремнями безопасности.

Звучит звук взлета ракеты.

Слайд 12 – взлет ракеты.

Вед: Время движется вперед,

Продолжается полет.

Слайд 13 – детский сад.

Вот мы и дома!

Вед:

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Просьба отстегнуть ремни безопасности и выйти всем из звездолета.

Понравилось вам путешествие? На какой планете было интересней?

Вед:

В одну шеренгу становись.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад! (Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...

Конспект организации НООД с использованием технологии «Путешествие по реке времени»

Конспект организации НООД с использованием технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «Путешествие в прошлое водного транспорта». Цель: продолжать формировать у детей старше...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект занятия для детей младшей группы «Чикко и Вселенная»

Задачи: Закрепить цвет, как признак объекта.Упражнять детей выделять у объекта признак: части.Познакомить со значением этого признака....