Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия по математике
на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе
(с использованием игровых технологий).
Воспитатель:
Вазанкова Светлана Валерьевна
2022
Конспект занятия по математике
на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе.
Цель: формирование умение классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам: цвет, форма, размер; закрепление и повторение пройденного материала.
Программные задачи:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10; продолжать формировать умение решать арифметические примеры и логические задачи; закреплять представления детей о составе числа 5 из двух меньших чисел; поощрять стремление выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, используя задания на декодирование, сравнение; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать развивать умение детей логически рассуждать, используя пересечение множеств по трем признакам.
3. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: набор цифр 1 – 10, конверты с цифрами по количеству детей, наборы логических блоков Дьенеша, 3 обруча, тетради по количеству детей, карандаши, яблоня с яблоками, примеры, числовые ряды, арифметические задачи, игра «Найди, что лишнее», кодовые карточки, схемы ключей, медальки, избушка.
Предварительная работа: Чтение «Гуси - лебеди», игры с блоками Дьенеша, решение логических задач и примеров, состав числа в пределах 5 из двух меньших чисел.
Ход:
1. - Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом путешествии сказка. Вы узнаете ее, если поставите все числа в ряд, по порядку. А, что значит поставить цифры по порядку? (от 1 до 10). Когда правильно выстроим числовой ряд, перевернем каждую карточку, мы узнаем название сказки, по которой будем путешествовать. Предлагаю начать строить числовой ряд с того, кто стоит первый слева от меня. Кто это? (дети выстраивают числовой ряд).
- Ребята, давайте проверим получился ли у нас числовой ряд? (да, каждая цифра стоит на своем месте).
- Если мы все сделали верно, то узнаем название сказки (воспитатель переворачивает карточки и вместе с детьми читает «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»).
2. – Ребята, а как начинается сказка «Гуси – лебеди» (рассказывают дети).
Когда ребенок начинает рассказывать про гусей, воспитатель задает вопрос:
- Ребята, а сколько было гусей – лебедей? (дети высказываются).
Да мнения у всех разные. Как же нам узнать? (можно выслушать 2 – 3 мнения ребят: прочитать сказку, посчитать, но мы не видим гусей, они улетели….)
- Послушайте мою задачку, правильно решите ее и тогда точно узнаете сколько было гусей – лебедей.
Два гуся летят над нами,
Один гусь за облаками,
Два спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (ответ 5).
- Как вы узнали, что 5? (дети могут ответить два, один, два).
- Вы гусей прибавляли или отнимали? (прибавляли).
- А почему? (потому что нужно было узнать сколько было всех гусей, а не сколько осталось).
- Молодцы! Вы доказали мне, что гусей было 5.
- А сейчас проходите за столы, найдите цифру 5. Все нашли.
- Ребята давайте составим число 5 из двух меньших чисел, используя все возможные варианты (дети выполняют задание).
- Проверьте друг друга.
Затем спросить 3 – 4 детей (из каких чисел состоит число 5).
- Вы действительно использовали все возможные варианты.
Молодцы!
3. - Ну, что путешествие по сказке продолжается, теперь мы знаем, сколько гусей унесли Иванушку. А еще мы знаем, что сестра пошла выручать братца.
- Идет Машенька по тропинке, а кого она встретила на своем пути вы узнаете, когда нарисуете.
Графический диктант:
Поставьте точку. 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 3 вверх, 2 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 влево.
- Что получилось? (печка). У всех получилась печка?
- А какой вопрос Машенька задала печке? (печка, печка, а куда гуси – лебеди полетели?).
- А печка отвечает: «Скажу только тогда, когда разложишь мои пирожки на подносы».
- Ребята, поможем Маше?
Воспитатель кладет на пол три обруча так, что образуются отдельные части: внутри красного находятся все круглые пирожки; внутри зеленого обруча – все желтые; внутри желтого – все большие. Дети раскладывают блоки Дьенеша по признаку цвета, формы, величины.
- Молодцы! Справились с заданием и Маше помогли.
4. – А что было дальше? Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг увидела. А что, отгадайте загадку.
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня
- А какой вопрос Машенька задала яблоне? (куда гуси – лебеди
полетели?).
- А яблоня отвечает: «Выполни мое задания, которые написаны на яблочках, тогда укажу путь!»
- Ребята, поможем Машеньки?
1 яблоко - примеры:
2+3 3+1
1+4 3+2
2+2
2 яблоко - задачка:
Пошла Юля с мамой в лес за земляникой. Одну ягодку Юля нашла на пригорке, другую – около пенечка. На солнечной полянке для Юли поспели сразу три землянички. А мама набрала уже целую кружку. Сколько ягодок нашла Юля?
3 яблоко – числовые ряды:
- Показываю числовые ряды, в которых пропущены некоторые числа. А вам нужно их назвать.
– Молодцы! Это задание вы тоже отлично выполнили.
5. - Мы проделали длинный путь, не пора отдохнуть?
Физминутка:
Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хлоп-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – сюда, два – туда,
Три – сюда, четыре – туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
И на месте зашагали.
Поиграли, отдохнули, но путешествие по сказке ещё не закончилось.
6. – Побежала Машенька дальше. На пути её – речка журчит.
- А какой вопрос Машенька задала речке? (а куда гуси – лебеди полетели?).
- А речка ответила: «Скажу, если отгадаешь, что лишнего на моих карточках и объяснишь, почему».
Проводится игра «Найди, что лишнее».
Карточка №1
Самолет, бабочка, воздушный шар, ракета, вертолет, автобус (не летает).
Дети думают, рассуждают, а затем начинают отвечать, объясняя, что лишнее. Аналогично проводится игра со второй и третьей карточкой.
Карточка № 2
Хлеб, батон, печенье, бублики, торт, сосиски (еда, но не из муки), пряники.
Карточка №3
Яблоко, груша, огурец (овощ), персик, банан, апельсин.
– Мы справились с заданием и речка показала путь до избушки Бабы – Яги.
- Но как же нам перейти через речку? (ответы детей)
- Правильно, давайте из бревен построим мост и по нему перейдем на другую сторону. Но в мосту не должны повторяться бревна по цвету, форме и величине.
Дети, используя блоки Дъенеша строят мост через речку.
- Вот мы построили с вами мост и перешли на другую сторону реки.
7. - Вот избушка, но открыть мы ее не можем. Баба – Яга улетела и закрыла избушку на секретные замки. Мы можем помочь Машеньке, если расшифруем ключи с помощью кодовых карточек. Давайте разделимся на две группы, проходите за столы (дети проходят за столы, расшифровывают карточки и составляют ключи из блоков). Команды проверяют друг у друга.
- Молодцы! Все ключи подходят к избушки Бабы – Яги. Открыли мы избушку.
- Увидела девочка Братца, подхватила на руки и побежала. Прибежала домой, а вот и родители приехали. Похвалили Машеньку и вы молодцы! Помогли Машеньки спасти братца и справились со всеми заданиями.
8. - Но родители Машеньки и Ванечки и про вас не забыли, привезли и вам гостинцы, которые спрятали под камешки. Посмотрите, сколько их, все они разные по форме, величине и цвету. Чтобы найти клад вам нужно задавать мне вопросы по цвету, форме и величине. А я только отвечаю да или нет. Называя различные свойства блоков дети ищут клад.
- Здесь сюрприз для вас – медальки за то, что вы помогли Маше спасти братца, а еще были очень внимательными и справились со всеми заданиями.
Итог занятия:
- Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось во время путешествия? (ответы детей). Что было самым сложным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе.
Программное содержание:Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по с...