КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.
- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.
- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.
- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.
- расширять словарный запас воспитанников.
- формировать понятия и способы информационной деятельности.
- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.
Материалы и оборудование: устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь, дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру (колонки, наушники, принтер, сканер, джостик, видеокамера, мультимедийный проектор, авторские игры-презентации «Компьютер, какой он?», «Правила поведения в компьютерном классе», картинки «Как работать с компьютером, карточки для индивидуальной работы детей, компьютер с программным обеспечением на каждого ребенка, Электронная поддержка: «Компьютер для дошкольников». «Компьютер для малышей (часть 1). Учимся пользоваться мышкой». «Компьютер для малышей (часть 2). Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_3.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.
- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.
- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.
- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.
- расширять словарный запас воспитанников.
- формировать понятия и способы информационной деятельности.
- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.
Материалы и оборудование: устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь, дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру (колонки, наушники, принтер, сканер, джостик, видеокамера, мультимедийный проектор, авторские игры-презентации «Компьютер, какой он?», «Правила поведения в компьютерном классе», картинки «Как работать с компьютером, карточки для индивидуальной работы детей, компьютер с программным обеспечением на каждого ребенка, Электронная поддержка: «Компьютер для дошкольников». «Компьютер для малышей (часть 1). Учимся пользоваться мышкой». «Компьютер для малышей (часть 2). Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой».
Предварительная работа: Знакомство педагога по информатике с группой детей. Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении. Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, рассматривание иллюстраций, экскурсии в бухгалтерию, в кабинет заведующей и делопроизводителя.
Ход занятия:
Педагог поинформатике приходит в группу к детям.
- Ребята, внимание! Я пришла я к вам для того, чтобы пригласить в одно сказочное путешествие, которое продлится целый год. Оно доставит нам много приятных минут, давайте же скорей отправляться в путь. Готовы вы отправиться в очень увлекательное путешествие в «Страну коппьютерных игр»? (ответы детей)
- Тогда отправляемся (идем в кабинет информатики)
Перед дверью в кабинет информатики. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей) Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:
Загадка: Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен. (компьютер)
- Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное).
-Ребята, здесь столько много компьютеров, а для чего они нужны? А вы знаете? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?
Начнем мы свое путешествии с одной сказки, давайте ее послушаем (Все действия сопровождаются демонстрацией).
В одной стране, чудной стране,
Где побывать дано тебе и мне,
Жил был один смешной чудак,
Который представлял компьютер так:
«Машина умная, но не пойму что,
Где у ней, и почему?.»
(Просмотр мультимедиа) дети сидят за столами.
- Ребята, а посмотрите ка внимательно, что лежит у вас на столах? (лежат части от картинки с изображением компьютера, Давайте собирем картинку. Дидактическая игра «Собери картинку» (изображение компьютера)
- Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно!
Дыхательное упражнение. «Пузыри»
Эй, скорее посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)
Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)
Выбирай себе любой!
В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику)чтобы глазки отдохнули.
Далее педагог показываетмультимедийную презентацию о правилах поведения в компьютерном классе.
Вот, например, такая. Сейчас мы разучим с вами комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.
Зрительная гимнастика: "У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью и клавиатурой (дети отрабатывают навыки работы с мышью и клавиатурой индивидуально, педагог помогает при возникновении затруднений, следит за осанкой детей).
Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.
Отработка навыка включения и выключения компьютера.
Оценка деятельности детей.
В. Ребята, вам понравилось в кабинете информатики. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания! (Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»
(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...