Проект «Зачем мыть руки с мылом?»
проект (средняя группа) на тему
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zachem_nuzhno_myt_ruki_s_mylom.docx | 27.16 КБ |
proekt_zachem_nuzhno_myt_ruki_s_mylom.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Паспорт проекта
«Зачем нужно мыть руки с мылом?»
Воспитатель: Л.А. Овдиенко
г. Кореновск
2016 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта | «Зачем мыть руки с мылом?» |
Автор проекта | Любовь Алексеевна Овдиенко |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели). С 14.11.2016г. по 25.11.2016г. |
Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности - творческий; по содержанию – информационный. |
Участники проекта | Дети (подгруппа), воспитатель, родители. |
Возраст детей | Средняя группа, 4-5 лет. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. |
Цель проекта | Узнать, зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть; какие они – микробы. |
Задачи проекта:
| Узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. |
Познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. | |
Найти информацию по данной теме. Закрепление полученных детьми знаний на практике. Партнерство в сообществе «педагог – дошкольники - родители». | |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Развлечение. |
Название итогового мероприятия проекта | «Чистота для здоровья нам нужна». |
Продукты проекта:
| Альбом «Какие они – микробы?» |
Определение участников проекта, сбор и накопление материалов по теме. Портфолио проекта «Зачем мыть руки с мылом?». Презентация проекта «Зачем мыть руки с мылом?» | |
Консультации для родителей «Чистота та же красота». Выставка совместно с родителями «Мыло душистое!» | |
Ожидаемые результаты по проекту:
| Научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Познакомились с понятием «микробы». Познакомились со свойствами мыла. |
Педагог получает и обогащает опыт в освоении метода проектирования. | |
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме личной гигиены детей. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми. |
Этапы проекта:
I – подготовительный этап
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана деятельности.
II – основной этап
Разработка проекта.
III – заключительный этап
Создание продукта по проекту.
Рабочая программа к проекту «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
№ | Разделы программы | Виды детской деятельности |
1 | Игровая деятельность | Дидактические игры: «Разложим мыло в мыльницы»; «Найди такой же предмет»; Игровая ситуация «Кукла – грязнуля». |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Почему нужно мыть руки?»; Беседа «Чистые руки – залог здоровья». Загадывание загадок. |
3 | Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Ровным кругом». Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка …»; «Ванной». |
4 | Изобразительная деятельность | Рисование: «Рисование мыльными пузырями» |
5 | Восприятие художественной литературы | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; Р.Кулькова «Каждый день я мылом мою …»; Л. Корчагина «Умылся»; М. Яснов «Я мою руки»; Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Сказки о микробах. |
6 | Познавательная деятельность | Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – руки» (Из серии «Советы Тетушки Совы»). Просмотр презентации «Микробы». |
7 | Экскурсии | Экскурсия в старшую группу «Как дети старшего возраста моют руки»; Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки». |
8 | Культурно - досуговая деятельность | Развлечение «Чистота для здоровья нам нужна» |
9 | Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию выставки «Мыло душистое!» Консультация для родителей «Чистота та же красота». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели) С 14.11.2016г. По 25.11.2016г. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности – творческий ; по содержанию – информационный . Участники проекта Дети (подгруппа), воспитатель, родители. Возраст детей Средняя группа, 4 – 5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.
Узнать, зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть, о вреде грязных рук; какие они – микробы. Узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Цель проекта:
Задачи: Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты по проекту Если в ходе проекта прививать детям КГН через разнообразные виды деятельности: игровую, изобразительную, познавательную, восприятие художественной литературы, и т.д., то к окончанию проекта у детей сформируются навыки опрятности и самообслуживания, желание быть всегда чистым и аккуратным.
Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Изучение специальной литературы; Формулировка цели и определение задач ; Подбор дидактического и наглядного материала по воспитанию КГН; Разработка плана проекта. 2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ: Привлечь родителей к созданию выставки «Мыло душистое!» ; Консультации для родителей «Чистота та же красота ». Проведение дидактических игр и игр-занятий. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Создание продукта проекта Подготовка презентации проекта.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Игровая Восприятие художественной литературы Коммуникативная Двигательная Познавательно- исследовательская Работа с родителями Изобразительная Культурно- досуговая
Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр »; А. Барто «Девочка чумазая»; Р.Кулькова «Каждый день я мылом мою …»; Л. Корчагина «Умылся».
Памятка «Чтобы руки были чистыми!»
Закрепляем навыки в повседневной жизни
Просмотр презентации «Микробы»
Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »
Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »
Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »
Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »
Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки»
Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки»
Выставка «Мыло душистое!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зачем нужны людям часы"?
Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....
Проект "Зачем играть в театр?"
Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...
Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"
Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...
План - проект "Зачем люди экспериментируют?"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.Вид проекта: поисково-творческий.Цель: уточнение и расширение представлений детей о значемости экспериментов в жизни людей....
Детский исследовательский проект "Зачем кошке хвост?"
Данная работа представляет краткосрочный детский исследовательский проект.В группе читали русскую народную сказку «Хвосты» и сказку В.Бианки «Хвосты».Обсудили, зачем нужны хвосты разным животным...
Социально – познавательный проект «Зачем человеку каша?»
Идея проекта: через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека.Актуальность проекта: необходимость формирования ц...
Проект "Зачем нужна посуда?"
В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"...