Проект «Зачем мыть руки с мылом?»
проект (средняя группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Паспорт проекта

«Зачем нужно мыть руки с мылом?»

Воспитатель: Л.А. Овдиенко

г. Кореновск

2016 год

Информационная карта проекта

Полное название проекта

«Зачем мыть  руки с мылом?»

Автор проекта

Любовь Алексеевна Овдиенко

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели).

С 14.11.2016г. по 25.11.2016г.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности -  творческий; по содержанию – информационный.

Участники проекта

Дети (подгруппа), воспитатель, родители.

Возраст детей

Средняя группа, 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. 
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Цель проекта

Узнать, зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть; какие они – микробы.

Задачи проекта:

  • для детей;
  • для педагога;
  • для родителей.

Узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. 

Познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Найти информацию по данной теме. Закрепление полученных детьми знаний на практике.

Партнерство в сообществе «педагог – дошкольники - родители».

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Развлечение.

Название итогового мероприятия проекта

«Чистота для здоровья нам нужна».

Продукты проекта:

  • для детей;
  • для педагога;
  • для родителей.

Альбом «Какие они – микробы?»

Определение участников проекта, сбор и накопление материалов по теме.

Портфолио проекта «Зачем мыть  руки с мылом?».

Презентация проекта «Зачем мыть  руки с мылом?»

Консультации  для родителей «Чистота та же красота».

Выставка совместно с родителями «Мыло душистое!»

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей;
  • для педагога;
  • для родителей.

Научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо.

Познакомились с понятием «микробы».

Познакомились со свойствами мыла.

Педагог получает и обогащает  опыт в освоении метода проектирования.

Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.

Изменение отношения  родителей к проблеме  личной гигиены детей.

Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы проекта:

I – подготовительный этап

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана деятельности.

II – основной  этап

 Разработка проекта.

III –  заключительный этап

Создание продукта по проекту.

Рабочая программа к проекту «Зачем нужно мыть руки с мылом?»

Разделы программы

Виды детской деятельности

1

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Разложим мыло в мыльницы»;

«Найди такой же предмет»;

Игровая ситуация «Кукла – грязнуля».

2

Коммуникативная деятельность

Беседа «Почему нужно мыть руки?»;

Беседа «Чистые руки – залог здоровья».

Загадывание загадок.

3

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Ровным кругом».

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка, водичка …»;

«Ванной».

4

Изобразительная деятельность

Рисование:

 «Рисование мыльными пузырями»

5

Восприятие художественной литературы

Чтение:

 К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Р.Кулькова «Каждый день я мылом мою …»;

Л. Корчагина «Умылся»;

М. Яснов «Я мою руки»;

Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Сказки о микробах.

6

Познавательная  деятельность

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – руки» (Из серии «Советы Тетушки Совы»).

Просмотр презентации «Микробы».

7

Экскурсии

Экскурсия в старшую группу «Как дети старшего возраста моют руки»;

Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки».

8

Культурно - досуговая деятельность

Развлечение «Чистота для здоровья нам нужна»

9

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию выставки «Мыло душистое!»

Консультация для родителей «Чистота та же красота».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Зачем нужно мыть руки с мылом?» Подготовила: Овдиенко Л. А. Воспитатель МДОБУ д /с № 38 «Солнышко»

Слайд 2

Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели) С 14.11.2016г. По 25.11.2016г. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности – творческий ; по содержанию – информационный . Участники проекта Дети (подгруппа), воспитатель, родители. Возраст детей Средняя группа, 4 – 5 лет.

Слайд 3

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Слайд 4

Узнать, зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть, о вреде грязных рук; какие они – микробы. Узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи: Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту Если в ходе проекта прививать детям КГН через разнообразные виды деятельности: игровую, изобразительную, познавательную, восприятие художественной литературы, и т.д., то к окончанию проекта у детей сформируются навыки опрятности и самообслуживания, желание быть всегда чистым и аккуратным.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Изучение специальной литературы; Формулировка цели и определение задач ; Подбор дидактического и наглядного материала по воспитанию КГН; Разработка плана проекта. 2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ: Привлечь родителей к созданию выставки «Мыло душистое!» ; Консультации для родителей «Чистота та же красота ». Проведение дидактических игр и игр-занятий. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Создание продукта проекта Подготовка презентации проекта.

Слайд 8

Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Игровая Восприятие художественной литературы Коммуникативная Двигательная Познавательно- исследовательская Работа с родителями Изобразительная Культурно- досуговая

Слайд 9

Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр »; А. Барто «Девочка чумазая»; Р.Кулькова «Каждый день я мылом мою …»; Л. Корчагина «Умылся».

Слайд 10

Памятка «Чтобы руки были чистыми!»

Слайд 11

Закрепляем навыки в повседневной жизни

Слайд 12

Просмотр презентации «Микробы»

Слайд 13

Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »

Слайд 14

Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »

Слайд 15

Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »

Слайд 16

Изобразительная деятельность «Рисование мыльными пузырями »

Слайд 17

Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки»

Слайд 18

Экскурсия в первую младшую группу «Научим малышей мыть руки»

Слайд 19

Выставка «Мыло душистое!»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Проект "Зачем играть в театр?"

Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...

Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"

Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...

План - проект "Зачем люди экспериментируют?"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Вид проекта: поисково-творческий.Цель: уточнение и расширение представлений детей о значемости экспериментов в жизни людей....

Детский исследовательский проект "Зачем кошке хвост?"

Данная работа представляет краткосрочный детский исследовательский проект.В группе читали русскую народную сказку «Хвосты» и сказку В.Бианки «Хвосты».Обсудили, зачем нужны хвосты разным животным...

Социально – познавательный проект «Зачем человеку каша?»

Идея проекта: через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека.Актуальность проекта: необходимость формирования ц...

Проект "Зачем нужна посуда?"

В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"...