План - проект "Зачем люди экспериментируют?"
проект (старшая группа) по теме
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: поисково-творческий.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о значемости экспериментов в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtory_proekta_medved_margarita_pavlovna_gbdou_d.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта Медведь Маргарита Павловна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб,
Яковлева Наталья Владимировна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб,
Иванова Елена Вячеславовна ГБДОУ д/с № 31 Пушкинский район СПб.
Возрастная группа _________ старший дошкольный возраст._______________________________________________
Вид проекта _________________исследовательско/творческий.________________________________________________
Тема проекта ________________”Зачем люди экспериментируют”______________________________________________
Цель проекта____________Уточнение и расширение представлений детей о значимости экспериментов в жизни людей.
Задачи проекта: 1.В процессе поисковой деятельности помочь детям ответить на вопрос: “Зачем люди экспериментируют?”
2.Подвести детей к пониманию взаимосвязи опыта и применение его на практике в жизни.
3.Продолжать стимулировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание проводить самостоятельно опыты и фиксировать их в дневнике.
4.Развивать умения выдвигать свои версии в проведении опытов и предполагаемого результата. Развивать умения отстаивать своё мнение, проявлять своё отношение.
5.Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.
6.Расширять и обогащать словарный состав, расширять связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы, развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счёт слов, отражающие разные изменения, характеристики состояний и явлений).
7.Расширять элементарные учебные умения (действовать по образцу, принимать задачу).
8.Способствовать развитию аналитико-синтетических умений и действий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей), умение выделять пространственные, временные, количественные отношения в процессе логико-математической деятельности.
Форма итогового мероприятия ______презентация детской энциклопедии “Мы экспериментируем”.
Длительность проекта - 3 недели.
Интеграция образовательных областей (Указываются образовательные области) | Организованная образовательная деятельность (формы, названия) | Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (формы, названия) | Самостоятельная деятельность детей по теме (вид деятельности, способы поддержки педагогом) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (по теме проекта) |
1 | 3 | 4 | 5 | |
1 этап Мотивационно-диагностический | ||||
Коммуникация, познание, худож/ твор., социализация. | Беседы: “Мы экспериментируем!”, “Где ночует Солнце?” Ц.: Выяснить, что дети знают об экспериментировании, кто и где проводит эксперименты, для чего это делает. Мотивация: В гости к детям приходит Почемучка и обращает внимание на то, что зимой, приходя в детский сад, было темно, а сейчас – светит солнце. Почемучка задаётся своим любимым вопросом – ПОЧЕМУ? Может надо было просто пораньше “разбудить” Солнце, но, к сожалению, он не знает где оно ночует. Затем предлагает детям подумать – как же помочь и ответить на такой сложный вопрос. Что нужно сделать? Дети говорят, что надо провести исследование, эксперименты, поставить опыты. Воспитатель вместе с детьми составляет план работы. Н-Р: Отвечаем на вопросы: “Что мы знаем о Солнце, о Космосе?”, “Что хотим узнать?”, “Для чего надо это знать?”. Для этого можно: Спросить у родителей. 2.Прочитать в энциклопедиях. 3.Понаблюдать за солнцем. 4.Рассмотреть иллюстрации, картины. 5.Посмотреть ДВД фильм о космосе. 6.Прочитать в интернете. | Рассматривание дневников с результатами, проведённых опытов: “Выращивание лука в разных условиях”, “Как приходит зима?”, “Как приходит весна?”, “Почему улетают птицы?”, “Где можно найти воду?”, “Почему снег называют одеялом?”. | Проведение знакомых опытов и опытов по заданным схемам, с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Рисование на тему: “Что я знаю о Солнце”. | Выяснить – кто из родителей может помочь в сборе информации по теме: подбор иллюстраций, фотографий, на которых люди проводят опыты; различные лаборатории. В изготовлении схем и макетов: “Солнечная система”, “Солнце, Земля, Луна”. Может кто-то из родителей может прийти и рассказать о своей работе, если она связана с исследовательской деятельностью, проведёт не сложные опыты. |
2 этап Организационный | ||||
Коммуникация, худож/твор. | Ц.: Помочь детям разбиться на подгруппы и определить, кто – чем будет заниматься. По подгруппам: 1.Расспрашивают родителей. 2.Приносят из дома, из библиотеки книги, энциклопедии, брошюры, буклеты. 3.Подыскивают иллюстрации, картинки. 4.Ищут с родителями ответ в интернете. | Дети определяются как будут фиксировать свои новые знания. Это рисунки в дневнике, изготовление вместе с родителями схем и макетов, поделок на тему “Космос”. | Помочь составить план – конспект беседы, мастер-класса с родителем, который расскажет о своей исследовательской работе, проведёт несложные опыты. | |
3 этап Содержательно-практический | ||||
Коммуникация, познание, худ.творчество, социализация, труд, безопасность, музыка, физ.культурв, здоровье. | Беседа: “Что мы узнали”. Выслушать рассказы детей о том, кто что смог узнать по данной теме, где нашёл материал, чем пользовался. Рассмотреть книги, энциклопедии, иллюстрации, картины принесённые детьми и воспитателями. Ц.: Выяснить, что дети смогли узнать от родителей, через интернет, обсудить содержание Н-Р: Книги: “Сто тысяч Как? И Почему? “КОСМОС”-Пол Уиллис, “Космос” – серия “Узнай мир”, детские энциклопедии “Планета ЗЕМЛЯ”, “Астрономия и КОСМОС” - изд. “Росмен”. Просмотреть ДВД диски с развивающими мультфильмами: “Астрономия для детей”, ”География для самых маленьких”. Ц.: Формировать умения самостоятельно получать знания из различных источников. Развивать познавательную активность. Проведение опытов: Ц.: С помощью опытов установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появиться над горизонтом; установить из каких цветов в действительности состоит солнечный луч; как расстояние солнца влияет на температуру воздуха; где вода испарится быстрее в тени или на солнце. Опыты: 1.Влияние солнечного света на жизнь на земле. 2. Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. 3. Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. 4. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. 5.На ярком фоне. Игры: Ц.: Формировать умения самостоятельно получать знания через дидактические, муз. дидактические, подвижные игры. Дидактические игры. 1.Узнай по описанию. 2. Звездный путь. 3. Земля – космос. 4. Космический путь. Музыкально-дидактические игры: 1.Солнышко и тучка. 2.Дождик. 3.На дорожках лужи. Подвижные игры: 1.Спрячемся от солнышка, 2.Здравствуй солнечный лучик. 3.Найди свою тень. 4.Поймай солнечного зайчика. 5.Луна и солнце. 6.Космодром. 7.Собери звездочки. Чтение художественной литературы: Ц.: Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы. Продолжать закреплять знания и представления детей о космосе через художественную литературу. Сказки: 1.Солнце, Месяц и Ворон Воронович-р. н. сказка. 2.Сказка о Солнце - саамская сказка. 3.Краденое Солнце-К.Чуковский. 4.сказка о Солнце и Луне-Ганджина Полина. 5.Невеста Солнца - саамская сказка 6.Подушка для солнышка-Н. Дектярева. Стихи: 1.Солнце брызги разбросало… 2.Вежлтвое солнце… 3.Солнце светит очень ярко… 4.Солнышко, ну где ты… 5.Солнышко – ведрышко… 6.Где ночует солнышко… -армянская народная песня Считалочка: Над-горою-солнце-встало… Потешки: 1.Пеки - пеки солнышко… 2.Свети, свети солнышко… 3.Смотрит солнышко в окошко… 4.Солнце, солнце уходи до утра… 5.Солнышко-ведрышко! 6.Солнышко выгляни! 7.Солнышко, солнце! Загадки про солнце и космос. Придумывание загадок, сказок на тему “Человек в космосе”. Продуктивная деятельность: Ц.: Продолжать развивать умения детей видеть красоту космических далей, планет через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты космоса и ее передача с помощью цвета, формы, композиции. Коллективная работа КОЛЛАЖ ”Неизведанный космос”. Рисование пластилином “Освоение космоса” Рисование губкой “Космический пейзаж “. Рисование на снегу “Обведи мою тень”. Аппликация “На далекой планете”. Аппликация из яичной скорлупы “Космос”. Лепка “Макет земли”. Прослушивание музыкальных произведений: Ц.: Через музыкальные произведения создать атмосферу, соответствующую теме “Космос”. 1.Пусть всегда будет солнце 2.Детские песни –Барбарики 3.Солнце взойдет( серинада Трубодура) 4.Я рисую солнце… 5.Над нами солнце светит… 6.Если друг не смеется подари ему солнце… 7.Ярко солнце светит ( песня кота Леопольда) 8.Утро начинается… 9.Раз, два, солнце! 10.Космическая музыка (музыка для релаксации)
| Показ детьми старшей группы детям ясельного возраста настольного театра “В гостях у солнышка”. Фиксация новых полученных знаний в дневнике наблюдений. Самостоятельное проведение опыта “Влияние солнечного света на растения”, с дальнейшей фиксации в дневнике наблюдений. Ц.: Формировать умения самостоятельно получать знания через проведение опыта по заданной схеме. Проведение литературного вечера “Солнышко лучистое”. Чтение знакомых стихов наизусть, загадок, потешек, пословиц, поговорок. Ц.: Поддержать интерес детей к данной теме. | Подсказать родителям, как помочь ребёнку подготовить свою страничку для презентации детской энциклопедии. Подготовить и провести репетиции кукольного спектакля “В гостях у звёзд”. Предложить родителям посетить с детьми “Планетарий”. Привлечение родителей к изготовлению информационно- наглядного стенда “Что нового и интересного узнали наши дети”. | |
4 этап Итоговый | ||||
Коммуникация, познание, худож/твор, социализация. | Изготовление афиши вечера – досуга ”Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”. Вечер – досуг “Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”.
| Каждый ребёнок выступает со своим рисунком “Что я узнал о Солнце”. Изготовление пригласительных билетов на вечер - досуга “Презентация детской рукотворной энциклопедии ”Мы экспериментируем””. Ц.: Подведение детей к выводу ”Зачем люди экспериментируют”- “Эксперименты помогают людям самостоятельно находить ответы на свои вопросы и применять их в жизни.” | Подключить родительский комитет к проведению вечера-досуга в виде чаепития для детей и их родителей. Показ силами родителей кукольного спектакля “В гостях у звёзд”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)
Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
План и отчет по месячнику пожилых людей
План и отчет по месячнику пожилых людей...
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Недельный план. Тема недели: Дома для людей и животных.
Учить детей расширять кругозор. Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных....