Проект "Зачем нужна посуда?"
проект (старшая группа) по теме
В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»
Проект
«Зачем нужна посуда?»
(краткосрочный, познавательный)
Составитель:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Кичура В.В.
г. Тихвин
2012 г.
Участники проекта: дети старшего подготовительного возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.
Проблема: роль посуды в жизни человека.
Цель проекта: формирование представлений о посуде и ее значений в жизни человека.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная)
- Закреплять названия посуды, ее составные части, внешние признаки.
- Расширять знания детей о способах обращения с посудой.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
- Формировать грамматические структуры речи.
- Воспитывать у детей самостоятельность в поиске различных способов достижения цели.
Этапы осуществления проекта:
I этап
Обозначение детской цели.
- Формулирование проблемы
- Введение в проблему:
Загадка:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка:
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: -Куда, куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда».
Все виновные прощают
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Вопросы по содержанию:
- Из какой сказки эта загадка?
- А почему посуда убежала от бабушки Федоры?
- Сможет ли посуда прожить без хозяйки?
- А человек сможет жить без посуды? и т.д.
- Составление плана движения к цели
- Организация работы над проектом.
II этап
Работа с детьми | Работа со специалистами | Работа с родителями |
- Загадывание загадок, составление загадок описательного характера; - Составление рассказов о предметах посуды; 3. Дидактические игры «Считай и называй», «Собери картинку» (чашка, чайник), игра «Найди пару». - Счет посуды (по одному, парами); - Составление задач с использованием посуды; - Веселые задачки, задания по теме проекта. 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Накроем стол для кукол». Театрализованная игра «Живая посуда». 5. Рассматривание предметов посуды, иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, хохлома). Лепка посуды из пластилина, теста «Чашка с блюдцем», «Бокальчик». Аппликация «Чашки для куклы Наташки». Рисование (декоративная роспись посуды). 6. Дидактически игры «Мамины помощники», «Четвертый лишний». | 1. Учитель-логопед Дидактически игры «В гостях у бабушки Федоры», «Назови ласково», «Подбери словечко» (действие к предметам). Игра «Домики» (размести слова по теме в домике по количеству звуков – 3, 4, 5.) Копирование слов (письмо) суп, миска. Придумывание предложений с предлогами о посуде (в, на, между). 2.Инструктор по физическому воспитанию Дыхательное упражнение «Самовар». Двигательные упражнения и пальчиковая гимнастика по тексту произведения «Федорино горе» (выборочно) Физкультминутка «Сказочный ветерок». 3.Педагог-психолог Пантомима «Мытье посуды». Психомышечная гимнастика по тексту произведения «Федорино горе» (выборочно). Этюд «Закипающий чайник».
Танцевальные движения по тексту произведения «Федорино горе». |
|
III (заключительный) этап
Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями и детьми.
Срок проведения проекта – 1 неделя.
Проведение проекта осуществлялось в рамках изучения детьми лексической темы «Посуда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
Памятка для родителей...
Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...
Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?
Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...
конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...
«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...
Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"
Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....