Проект "Зачем нужна посуда?"
проект (старшая группа) по теме

В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_posuda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида   № 6 «Улыбка»

Проект

«Зачем нужна посуда?»

(краткосрочный, познавательный)

                                                Составитель:

                                                                           Воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории

                                                              Кичура В.В.

г. Тихвин

2012 г.

Участники проекта: дети старшего подготовительного возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.

Проблема: роль посуды в жизни человека.

Цель проекта: формирование представлений о посуде и ее значений в жизни человека.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная)
  2. Закреплять названия посуды, ее составные части, внешние признаки.
  3. Расширять знания детей о способах обращения с посудой.
  4. Активизировать словарь детей по данной теме.
  5. Формировать грамматические структуры речи.
  6. Воспитывать у детей самостоятельность в поиске различных способов достижения цели.

Этапы осуществления проекта:

I этап

Обозначение детской цели.

  1. Формулирование проблемы
  2. Введение в проблему:

Загадка:

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка:

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: -Куда, куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда».

Все виновные прощают

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Вопросы по содержанию:

- Из какой сказки эта загадка?

- А почему посуда убежала от бабушки Федоры?

- Сможет ли посуда прожить без хозяйки?

- А человек сможет жить без посуды? и т.д.

  1. Составление плана движения к цели
  2. Организация работы над проектом.

 

II этап

Работа с детьми

Работа со специалистами

Работа с родителями

  1. Рассматривание предметов посуды, иллюстративного материала.
  2. 2.Чтение сказки
  3. К. Чуковского «Федорино горе».

- Загадывание загадок, составление загадок описательного характера;

- Составление рассказов о предметах посуды;

3. Дидактические игры «Считай и называй», «Собери картинку» (чашка, чайник), игра «Найди пару».

- Счет посуды (по одному, парами);

- Составление задач с использованием посуды;

- Веселые задачки, задания по теме проекта.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Накроем стол для кукол».

Театрализованная игра «Живая посуда».

5. Рассматривание предметов посуды, иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, хохлома).

Лепка посуды из пластилина, теста «Чашка с блюдцем», «Бокальчик».

Аппликация «Чашки для куклы Наташки».

Рисование (декоративная роспись посуды).

6. Дидактически игры «Мамины помощники», «Четвертый лишний».

1. Учитель-логопед

Дидактически игры «В гостях у бабушки Федоры», «Назови ласково», «Подбери словечко» (действие к предметам).

Игра «Домики» (размести слова по теме в домике по количеству звуков – 3, 4, 5.)

Копирование слов (письмо) суп, миска.

Придумывание предложений с предлогами о посуде (в, на, между).

2.Инструктор по физическому воспитанию

Дыхательное упражнение «Самовар».

Двигательные упражнения и пальчиковая гимнастика по тексту произведения «Федорино горе» (выборочно)

Физкультминутка «Сказочный ветерок».

3.Педагог-психолог

Пантомима «Мытье посуды».

Психомышечная гимнастика по тексту произведения «Федорино горе» (выборочно).

Этюд «Закипающий чайник».

  1. Музыкальный руководитель

Танцевальные движения по тексту произведения «Федорино горе».

  1. Привлечь родителей к организации выставки посуды.
  2. Домашнее задание: изготовление посуды из бросового и природного материала.

III (заключительный) этап

Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями и детьми.

Срок проведения проекта – 1 неделя.

Проведение проекта осуществлялось в рамках изучения детьми лексической темы «Посуда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»

Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"

Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....