Проект "Зачем нужны людям часы"?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2011 – 2012 год.
Дмитриева Е.В.
Актуальность проекта: суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, кружковой работы, при рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадок, стихотворений, посещении мини – музея «Тик – так», знакомить детей с понятиями «время», «часы».
На протяжении всего проекта дети посещают мини – музей «Тик – так», рисуют, делают аппликации, играют в сюжетно – ролевые игры.
ПРОБЛЕМА: Нужны ли часы людям?
ГИПОТЕЗА: Да нужны.
Нет, не нужны.
ЦЕЛЬ: Формировать представления о времени, о часах.
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов.
Познакомить со способами определения времени.
2. Развивать познавательную активность.
3. Коррегировать психические процессы: мышление, внимание, память, связную речь, грамматический строй речи.
3. Вызывать стремление планировать свою жизнь по часам (отдельные мероприятия).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
= Провести занятия с детьми в мини – музее «Тик – так», рассказывающие о часах, о времени.
= На основе полученных знаний расширять и систематизировать знания детей о времени, о часах через дидактическую игру.
= Изготовление книжки – малышки, «Какие часы есть в музеи».
= Ручной труд «Изготовим часы сами».
=Исследовательская деятельность: «Как работают солнечные часы, свечные часы».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятия познавательного цикла
= «Часы».
= «Учимся определять время».
2. Работа с панно «путешествия по реке времени».
3.Чтение сказки «О потерянном времени».
Заучивание загадок, стихотворения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Оформление альбома рисунков, фотоальбома.
Практический
материал
***
Стучат, стучат – не велят скучать.
Идут, идут, а все тут да тут.
***
ИГРА: «Если верно, будем хлопать. А неверно, будем топать.»
Днем обедать всем пора.
Это правда, детвора?
Утром мы ложимся спать
В свою уютную кровать?
Вот и вечер настает,
В небе солнышко встает?
Ночь прошла, пора вставать.
Это время как назвать?
Вот и звездочки зажглись,
Все ребята улеглись.
На небе луна взошла,
И на землю ночь пришла.
***
Этот пальчик – хочет спать.
Этот пальчик – лег в кровать.
Этот пальчик – чуть вздремнул.
Этот пальчик – уж уснул.
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчиков вы не будите.
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
Будут пальчики вставать.
Наших деток одевать.
Встали пальчики – ура!
Одеваться им пора.
***
Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал, «ку – ка – ре – ку» прокричал?
А затем…Петух ответил…
Чтобы не проспал народ солнце ясного восход.
***
ИГРА: «Найди и угадай».
Найди часы по словесному описанию.
***
Создание в группе солнечных часов.
Для этого, прежде всего, определяют самое солнечное место в группе, куда ставят заранее приготовленную основу циферблата (из плотного картона), к центру которого крепится палочка (карандаш). Следующий этап в создании солнечных часов – разметка циферблата: в солнечный день на основе делают отметки (куда падает тень в разное время суток).
В последующем детям предлагается отслеживать, фиксировать продолжительность различных мероприятий по солнечным часам.
Путешествие «По реке времени»
Для «путешествий во времени» изготавливается карта – панно. Это длинный бумажный лист (обои), на котором полосой синего цвета обозначается «река времени», символизирующая линейное движение истории: от прошлого к настоящему. Вдоль «реки времени» намечается несколько остановок, например: «древность» - «старина» - «наше время». В соответствии с условным разделением исторических эпох: древний мир первобытных людей, средневековье, новое время – современность.
Наклеиваются на панно иллюстрации «остановки во времени».
В качестве основного момента для цикла «путешествие во времени», использовали события, происходящие в рассказе Д. Биссета «Путешествие дядюшки Тик – Так».
Путешествуя в прошлое по «реке времени», задаем вопрос: Что бы мы там увидели? (Из иллюстраций выбираем и наклеиваем).
В следующих путешествиях переходим к истории быта, транспорта, профессий, письменности и т.д.
= История жилища и благоустройства.
=История огня (освещение и тепло)
=История транспорта.
+История письменности.
=История часов.
=История профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-301398-1387621794.jpg)
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316206-1381833930.jpg)
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959466-1508091486.jpg)
Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...
Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»
В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах. Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к кн...
Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»
Работа проведена с детьми подготовительной группы. Можно использовать в работе по ознакомлению с окружающим миром дошкольников....
Конспект проекта « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям».
Конспект проекта « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287955-1605001584.jpg)
Проект "Откуда к нам пришла книга и для чего она нужна людям"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век разви...