Проект "Зачем играть в театр?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта. | 29 КБ |
Проект "Зачем играть в театр?" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
В группе сказку мы читали «Зимовье зверей»,
Жесты, мимику, повадки познавали у зверей.
А еще нам захотелось о театре все узнать,
И решили, что нам нужно эту сказку показать.
2 слайд.
О проекте интересном мы хотим вам рассказать.
Так зачем играть в театр?
Пожелали мы узнать!
3 слайд.
Чтоб был театр, нужны актеры и режиссер.
Вот это наша группа, по театральному зовется труппа.
Во что играть сначала мы не знали
И режиссер нам предложил сценарий.
Сюжет, конечно, мог быть похитрей,
Но мы решили поставить сказку про зверей.
4 слайд.
Чтоб образ персонажей нам создать,
Повадки их пришлось нам разобрать.
А репетиции нам помогли в те образы войти
И зрителю понятно донести.
5 слайд.
Моторику нам надо развивать,
Вот и решили мы театр пластилиновый создать.
6 слайд.
Потом нарисовали всех героев сказки ,
И предложили мы родителям узнать,
Какую сказку захотели показать.
7слайд.
Они, конечно не остались в стороне,
И приняли участие в двойне.
8слайд.
Костюмы сшили всех героев сказки,
Узнаете их без подсказки
Мы благодарны им без чувства меры.
За созданную сказки атмосферу.
9 слайд.
И декорации все дружно мы создали,
При этом о профессии узнали
Ведь декоратора так важен труд
Не все об этом узнают
10 слайд.
А как позвать нам зрителей?
Афиша помогла,
О зимовье зверей всем людям донесла
11 слайд.
Билеты сами мы нарисовали
И людям добрым им раздали
12 слайд.
Ура, финал! Премьера сказки!
Нам было здорово, скажу вам без окраски!
13 слайд.
Вы спросите, зачем играть в театр?
Мне кажется, вы поняли все сами.
Что говорить нам попросту и зря
Мы приглашаем сказку посмотреть, друзья!
Предварительный просмотр:
«Зачем играть в театр?»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема:
Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В этих играх они отображают свой опыт: заболели – пошли в больницу на прием, регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут, вот играют в «мам» и «пап». А как же играть в театр? В нашем городе его даже нет! Хорошо, если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта, нет игры. А в театр играть надо. Почему? На развлечениях, праздниках выяснилось, что дети зажаты, стесняются посторонних, многие рассказывают стихотворения невыразительно, не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой, жестами, пантомимики). Постоянные наблюдения за детьми показали, что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими, договариваться, общаться, многие стремятся к неоправданному лидерству, то есть любят «покрасоваться». Самое главное – это развитие речи: простые высказывания, скупые диалоги, отсутствие эпитетов, недостаточный словарный запас.
Цель проекта:
Создание детского театра в группе.
Задачи:
Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Развивать интерес дошкольников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использование мимики, жестов, пантомимики, кукловедению).
Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.
Объединение образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.
Ожидаемые результаты:
Создание детского театра в группе (первого и второго состава).
Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность,
проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам. Пополнение театрального центра разнообразными видами театров, декорациями и атрибутами.
Обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка. Проведения мероприятий, посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащен словарный запас участников педпроцесса. Умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог, интонационная окраска речи. Овладение детьми правилами сценической культуры.
В рамках проекта «Зачем играть в театр?» в группе были проведены мероприятия для детей и родителей воспитанников:
№ этапа | Деятельность родителей | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Подготовительный | Консультации: а) «Театр в жизни ребенка». б)«Как поддерживать у детей интерес к театру». в) «Драматизация сказок». | 1.НОД «Мир театра» -Рассказ воспитателя «Что такое театр». Рассматривание: - открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. - театральных афиш, билетов | Изготовление театральных билетов |
2.Импровизация русской народной сказки «Теремок» (фланелеграф) -артикуляционная гимнастика -игры со скороговорками -распределение ролей | Выполнение упражнений; Проговаривание скороговорок; Участие в показе сказки. | ||
3.НОД. Знакомство с новыми типами кукольного театра: - демонстрация различных типов кукольного театра ( настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) -показ приёмов кукловождения -пальчиковая гимнастика -разыгрывание диалога из русских народных сказок «Колобок» (использование различных типов кукольного театра) | Учатся приёмам кукловождения; участвуют в разыгрывании диалога. | ||
4.Беседа «Театральный словарь». -знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д) -игра «угадай жест». | Участвуют в игре. | ||
5.НОД. «Мы актёры» -знакомство Беседа «Театральный словарь». -знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д) -игра «угадай жест». приёмами кукловождения бибабо -этюд «оживи предмет и опиши его» -обыгрывание отрывка из русской народной сказки «Маша и медведь». | С помощью театра бибабо, участвуют в обыгрывании отрывка. | ||
6.НОД. Пересказ по ролям сказки «Зимовье зверей». -артикуляционная гимнастика -распределение ролей -пересказ. | Распределение ролей Участие в разыгрывании диалога. | ||
7.НОД. Художественное творчество: лепка героев сказки «Зимовье зверей». 8.НОД. Художественное творчество: рисование героев сказки «Зимовье зверей». | Дети делятся на компании, распределяют между собой, образы героев. Учить детей передавать характерные особенности животного. | ||
II.Практическая деятельность | Воспитатель совместно с родителями участвует в изготовлении: -подбор музыкального сопровождения -театральных билетов -афиши к спектаклю -оформление зала театральной зоны декорациями -пошив и подбор платковых кукол. | Дети делятся на группы. Распределяют между собой обязанности. Участвуют в изготовлении афиши, билетов. Оформление зала театральной зоны декорациями. | |
III. презентация | 1.Демонстрация афиши, билетов. 2.Показ платковых кукол, декораций. 3.Спектакль по мотивам сказки «Зимовье зверей». | Участие в спектакле. |
Описание проекта:
В рамках проекта «Зачем играть в театр?» с детьми знакомились с русской народной сказкой «Зимовье зверей» и проживали в образе героев сказку (жесты, мимику, эмоции, характер и т.д.). Вспоминали и разыгрывали русские народные сказки («Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колобок» и т.д.); познакомились с новыми видами театров (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый и т.д).
Детей заинтересовал театр «платковых кукол» и возникло желание поставить спектакль по мотивам сказки «Зимовье зверей» и показать другим группам. С воспитанниками был проведен ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились кукловедению; учились быть актерами, используя мимику, жесты, голос для передачи характера героев. Также вместе с детьми были изготовлены декорации, афиша, билеты и оформлена сцена.
С родителями воспитанников была проведена следующая работа: привлечение для изготовления платковых кукол, консультации «Театр в жизни ребенка», «Как поддерживать у детей интерес к театру», «Драматизация сказок».
Показ спектакля по мотивам сказки «Зимовье зверей» прошел в тесном сотрудничестве с родителями, выпускниками и воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления, полученные ребенком в ходе реализации проекта, убедили его в том, что он знает, умеет и может быть «маленьким актером».
В завершении проекта дети сочинили стихотворение.
В группе сказку мы читали «Зимовье зверей»,
Жесты, мимику, повадки познавали у зверей.
А еще нам захотелось о театре все узнать,
И решили, что нам нужно эту сказку показать,
Но для этого нам надо декорации создать.
Мам своих мы попросили кукол платковых сшить для нас.
Мы билеты рисовали и гостей мы приглашали.
Театр детям показали, сказка им к душе пришлась,
И еще нас попросили театр новый показать.
И у нас пришла идея мамам сказку показать.
Чтобы мы умели это, нужно нам в театр играть.
Общая идея и организация проекта «Зачем играть в театр?» оценена администрацией детского сада и родителями наших воспитанников, как положительная.
Результат проекта:
- В проекте было задействовано 78% родителей воспитанников.
- Дети научились играть в театр.
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика, жесты, речь).
- Показ спектакля по мотивам сказки «Зимовье зверей», для детей детского сада, учащихся начальной школы, родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...