Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"
проект (подготовительная группа) на тему
Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягательности процесса познания.Перспективность интеллектуально - личностного развития детей зависит от их познавательной активности.Ребенку всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на глаза?Можно выработать у ребенка привычку к личной гигиене, заботе о глазах с помощью контроля, тогда она исчезнет, если если ослабеет контроль.А может выбрать самоконтроль, когда ребенок самостоятельно добудет элементарные сведенья о собственном организме,влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленого руководства со стороны взрослых.Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей "замороженными идеями", и вместо того, чтобы творить дети вынуждены изучать готовые сведенья и отчеты о том, как познавали мир другие люди.Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей.Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического прцесса, если у него будет возмождность лично эксперементировать, проявляя творчество и сомостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя,который направлять ребенка.Одним из прекрасных методов, способствцющих решению проблемы по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавотельную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягательности процесса познания.Перспективность интеллектуально - личностного развития детей зависит от их познавательной активности.Ребенку всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на глаза?Можно выработать у ребенка привычку к личной гигиене, заботе о глазах с помощью контроля, тогда она исчезнет, если если ослабеет контроль.А может выбрать самоконтроль, когда ребенок самостоятельно добудет элементарные сведенья о собственном организме,влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленого руководства со стороны взрослых.Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей "замороженными идеями", и вместо того, чтобы творить дети вынуждены изучать готовые сведенья и отчеты о том, как познавали мир другие люди.Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей.Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического прцесса, если у него будет возмождность лично эксперементировать, проявляя творчество и сомостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя,который направлять ребенка.Одним из прекрасных методов, способствцющих решению проблемы по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавотельную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.Цель: Выявить субъективный опыт ребенка о глазах человека, изучив свойства зрительного аппарата методом эксперементирования.Развивать познавательную и творческую активность, умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.Задачи:1.Развивать способность к поисковой деятельности, индивидуальную мыследеятельность, умение определять задачу, исходя из поставленой проблемы.2.Формировать умение планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей,выбирать материалы и способы действия.3.Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, умение аргументировать свой выбор.4.Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к глазам, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.Образовательная область: "Познание".Сроки реализации: 2 месяца.Участники проекта: Ребенок, родители,воспитатель.Этапы реализации проекта: 1.этап - создание ситуации для мотивации начала пректа; Выявление субъективного опыта.(узнать много интересного о глазах).2.этап - сбор информации и работа с литературой по теме; чтение художественной литературы, рассматривание картин; подготовка к театрализованному представлению по теме; проведение эксперементов и опытов в домашних условиях; проведение опытов в условиях лаборатории детского сада.3.этап - подведение итогов; организация групповой презентации "Зачем человеку глаза" ; оформление книжки - малышки "Зачем человеку глаза".Автор проэкта:Бурбыко Анна Анатольевна, воспитатель МАДОУ "Цент развития ребенка - детский сад № 2" г.Славянска - на- Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Исследовательский проект педагога-психолога Гайнутдиновой Лейсан Рафиковны и воспитателя Бакиевой Ольги Владимировны на тему: "Какую роль играет собака в жизни человека"
Авторы педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, воспитатель Бакиева Ольга ВладимировнаИсследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»Тема нашего проекта «О роли собаки в ж...

Исследовательская работа Губарькова Даниила, воспитанника МБДООУ д/с о/в № 9 "Влияние чистоты и порядка на душу человека"
Цели исследования: Выяснить, как влияет состояние порядка и беспорядка на настроение, чувства и работоспособность человека....

Экспериментально-исследовательская работа в секции "Человек и природа"(экология и здоровье человека) "Сохраним планету своими руками"
Экспериментально-исследовательский экологический проект...

Научно-исследовательская работа "Человек- уникальное творение природы" (выполнено воспитанником подготовительной к школе группы"
Научно-исследовательская работа...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Человек. Части тела»(с элементами экспериментирования)Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»...
Комментарии
мои разработки
мои разработки исследовательский проект
супер!
супер!
хороший материал!
хороший материал!
статья!
статья!
хороший материал!
хороший материал!
просто класс!
просто класс!