Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Музей подводного царства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированое занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_masalskoy_16.11.2018.docx | 104.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Музей подводного царства»
Цель: систематизация знаний детей о море и морских обитателях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: сфера, морские обитатели, подводный мир;
- закреплять умения производить арифметические действия с двузначными числами, решать неравенства.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- энциклопедия
- мольберт, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- экспонаты морских обитателей: морской звезды, ежа, ракушек.
- аудиозапись шума моря;
- видеодиозапись «Морская гимнастика для глаз»,
- морские звёзды с примерами по количеству детей;
- план музея (группы);
- деревянный конструктор, карандаш, линейка, лист бумаги;
- тетрадь;
- массажные мячики-ёжики;
- группа картинок морских обитателей, которые живут на дне океана и, которые живут на его поверхности, два обруча с изображением морского дна и поверхности моря;
- наклейки на сюрпризный момент.
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход ОД.
Дети вместе с педагогом стоят на ковре. Здороваются с гостями.
Приветствие детей друг с другом: Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед) Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед) Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом) Здравствуй, друг (беремся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента Можем маленькими быть (приседаем) Можем мы большими быть (встаем) Но один ни кто не будет! Воспитатель: Вот, какой у нас дружный круг. А, какой формы наша планета Земля? Дети: круглой, как сфера. Воспитатель: Правильно. Что на нашей планете есть? Дети: вода, растения, животные, насекомые, люди. Воспитатель: Да, наша планета живая. А как вы думаете, можем ли мы изобразить нашу планету? Дети: Да, можем нарисовать. Воспитатель: Давайте с вами пройдем за столы. Посмотрите, что у меня есть (достаю сферу). Что это? Дети: сфера. Воспитатель: Правильно, именно так выглядит наша Земля. А давайте с вами зарисуем нашу сферу в трех проекциях, для того что бы узнать со всех ли сторон она одинаковая. Приступаем. Не забываем для начала расчертить лист на 4 части. Выполняем все аккуратно, четко, ровно.
(дети берут листы, карандаш, линейку. И расчерчивать лист на 4 части).
Воспитатель: Итак, давайте будем проверять чертежи, все ли сделано верно. Скажите, в каких трех проекциях вы выполнили чертеж? Дети: вид спереди, сбоку и сверху. Воспитатель: Верно. Значит, какие выводы можно сделать? Дети: Земля имеет форму сферы, и она со всех сторон одинаковая.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много знаете. А у меня есть вот такая очень интересная книга о Земле. Кто знает, как она называется?
Дети: энциклопедия.
Воспитатель: Правильно, энциклопедия. Для чего же нужна эта книга? Дети: Для того, чтобы читать, что-то новое узнавать.
Воспитатель: Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях. А где можно еще найти информацию? Дети: В журналах, в интернете, у взрослых спросить.
Воспитатель: Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию? Конечно, там много книг, самого разного содержания. Родители ваши тоже знают немало информации. Много информации и в сети Интернета. А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать. В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.
Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной уже знакомой вам рыбки,– долгопера. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии. Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? Дети: В морях и океанах. Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире? Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда позвольте Вас пригласить в «Музей подводного царства»
1-ый экспонат «Морской ёж». Воспитатель: Ребята, первый экспонат нашего музея (показываю на иллюстрацию) - морской ёж. Что Вы знаете о морских ежах? Дети: Морские ежи живут в море. Они колючие. Воспитатель: Да, морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но бегают по морскому дну. Посмотрите на Ваши столы, у Вас лежат колючие ежики, только неядовитые, а весьма полезные для наших пальчиков и рук. Мы с Вами чертили, устали, давайте поможем нашим рукам.
Пальчиковая гимнастика
У ежей морских иголки Тело всюду окружают, (мяч в ладошках верх вниз, потом по кругу мяч катать) Еж морской собою колкий, В море все об этом знают, (катать правой ладошкой мяч о стол, Затем левой так же) На ежей морских опасно Нападать с любых сторон, (правой ладошкой катать мяч по левой ладошке, затем наоборот) Защитить себя прекрасно И легко умеет он. (как будто лепим снежок с мячом).
Воспитатель: Ну вот, отдохнули. Ребята, давайте пройдём к плану музея, чтобы понять куда идти дальше (подходим к мольберту, на нем прикреплен план группы-музея). Как вы думаете, для чего тут красный круг? Дети: Там что-то лежит. Воспитатель: Давайте найдем это место!?
(дети ищут и находят конверт. В нем лежит морские обитатели, которые живут на дне и на поверхности моря).
Воспитатель: Морские обитатели просят вас разделить их на две группы (кладу обручи с иллюстрациями на ковёр на расстоянии друг от друга). Итак, для начала давайте поделимся на две команды (делятся). Команда синих выкладывает морских обитателей, которые находятся большую часть своей на поверхности моря, а команда зеленых - обитателей, которые находятся на дне морском (дети выполняют задание). Воспитатель: Я смотрю, вы закончили. Давайте проверим (проверяют дети вместе с педагогом. Если есть ошибки исправляем). Молодцы обе команды: легко справились с заданием. 2-ой экспонат «Морская звезда» Воспитатель: Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто наш следующий экспонат. Глубоко на дне она, Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. Дети: Морская звезда.
(Дети рассматривают морскую звезду).
Воспитатель: Почему она так называется?
Это рыба или морское животное? Дети: морское животное. Воспитатель: Правильно, морская звезда — животное.
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются). Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Ребята, возьмите себе каждый по морской звезде. Рассмотрите их. Что в ваших звёздах необычного? Дети: Тут примеры.
- 10 – 7 =
12 + 2 =
- 8 + 4 =
11 - 3 =
- 13 – 4 =
6 + 5 =
- 12 – 4 =
5 + 5 =
- 14 – 4 =
10 + 1=
- 14 – 6 =
7 + 5 =
- 13 – 6 =
4 + 6 =
- 12 – 5 =
4 + 4 =
- 3 + 3 =
7 – 7 =
- 11 – 1 =
9 + 5 =
Воспитатель: Видимо, морские звездочки предлагают нам с вами решить примеры. Давайте пройдём за столы и решим примеры. А затем проверьте решение друг у друга.
Решение неравенств. Взаимопроверка.
3-ий экспонат «Многообразие подводного мира». Воспитатель: А теперь обратимся к следующему экспонату – многообразие подводного мира. Прошу занять удобные места и обратить внимание на экран. Вам необходимо следить глазами за происходящим на экране и расслабиться.
Зрительная видео гимнастика «Морское царство»
4-ый экспонат «Морской конёк». Воспитатель: Вот и отдохнули наши глаза. Кого Вы увидели на экране? Дети: ракушки, рыбок, морского конька, осьминога… Воспитатель: Верно, молодцы, вижу, вы были внимательны! Значит, можем продолжить нашу экскурсию по музею. Прошу Вас пройти за столы. Следующий экспонат нашего музея скромный. Он нам покажется, если мы правильно его нарисуем. Попробуем? Возьмите карандаши и Ваши тетради. Будьте очень внимательны, и я уверена, всё получится.
Графический диктант
Воспитатель: Кто у вас получился? Вы его узнали? (демонстрирует иллюстрацию морского конька). Что вы можете о нем сказать? Дети: Это морской обитатель, игрушечный конь, с гривой на затылке. Воспитатель: Да, он вовсе не похож на хвост рыбы, хотя это интересное животное – настоящая рыба и называется морской конёк. Передвигается эта рыбка вертикально, словно танцует, отвешивая поклоны направо и налево.
Рефлексия занятия (на ковре)
Воспитатель: Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Вот и закончилась наша экскурсия в музей. И я надеюсь, что нас пригласят и в другие музеи, а их очень много и мы их посетим обязательно! А в память об экскурсии я бы хотела подарить Вам морские наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"
Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»...
НОД в подготовительной к школе группе «В подводном царстве » (Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Данный НОД составлен с учётом использования программы "Детство"...
Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы. «Извержение вулкана».
Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы. Тема: «Извержение вулкана». Цель: Познакомить детей с природными явлениями ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство воды"
Данное занятие является итоговым по теме "Вода"...
Конспект по ФЭМП "КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»"
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...