Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ
Материал: видеозапись с плачем и смехом ребенка, лента, презентация, подарочные открытки «сердце»
Ход мероприятия:
Видео плача ребенка.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему дети плачут?
Ответы детей: (от боли, болеют, от обиды)
Педагог: А что вы думаете, что чувствуете, когда слышите плач человека? Ответы детей: (жалко, тоже хотелось заплакать, хотелось пожалеть, погладить).
Педагог: Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.
Сочувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами, а кто-то рождается инвалидом.
Инвалиды – это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, могут ходить прихрамывая, глухонемые (это те люди которые не могут произносить слова, т.е. разговаривать и не могут слышать) или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить. Это такая особенность, но во всем остальном это обычные люди, поэтому их не нужно бояться, а наоборот, поддерживать их, сочувствовать и дружить с ними. Ведь «они» как никто другой нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.
Сегодня я хочу рассказать вам о людях, которых называют глухонемые. Ребята, вы знаете, что нибудь о них?
Ответы детей.
Педагог: да, это люди, которые не слышат и не могут говорить.
Итак, давайте попытаемся представить как это, быть глухонемым? Что чувствует такой человек? С какими трудностями он сталкивается? И как мы можем ему помочь.
Поиграем.
Игра «Глухонемые»
Ребенку дается задание: «Без слов объяснить, что он хочет пить, есть, болит голова, хочется спать, болит живот, мне грустно и т.д.».
Остальные должны отгадать его желания.
Обсуждение происходящего (делаем вывод, что таким людям будет легче, ели мы им будем помогать)
Ребята, а как вы думаете, как общаются глухонемые люди?
Ответы детей.
Педагог: сейчас я вам покажу, как это происходит (смотрим презентацию, обсуждаем).
Глухонемые люди общаются с помощью жестов.
Некоторые из них с помощью слухового аппарата немного слышат (смотрим презентацию).
У глухонемых есть азбука (смотрим презентацию).
Некоторые из этих жестов мы используем в своей жизни (перечисляем).
Давайте попробуем пообщаться на их языке (смотрим презентацию, общаемся с помощью жестов)
А еще есть специальные мультфильмы для них (смотрим отрывок)
Сейчас я вам покажу, как глухонемой человек общается со своей кошкой, а она его понимает.
Ребята, я однажды шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, который был глухонемым. У меня на глазах появились слезы. Как вы думаете, почему? Как можно назвать детей, которые смеялись? (злыми, жестокими, плохими). Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно. Надо ли пристально смотреть на таких детей или взрослых и показывать пальцем?
Поэтому если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!
Вчера вы смотрели мультфильм, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Я хочу напомнить вам окончание этой сказки.
- Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный, - сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться.
Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя. А тебя как?
Женя. Давай играть в салки?
Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
С.П.: Ребята, правильно поступила Женя? (ответы детей).
Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами.
Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).
Молодцы! Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем помогать им.
Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Ребята, покажите, где ваша душа? Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Я вам дарю эти сердечки на память.
(Видеозапись детского смеха.) Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.
Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....
Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...
Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»
Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...