«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_volshebnym_kolokolchikom.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНЫМ КОЛОКОЛЬЧИКОМ».
Цель: Приобщение детей к культуре родного края.
Задачи:
- Закрепить знания детей о культуре народов края;
- Побуждать сравнивать и находить сходство культур;
- Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: экскурсии в Центр национальных культур п. Лазаревское, этнографический музей, районную библиотеку им. Одоевского.
Беседы о дружбе, народах родного края, их культуре.
Чтение художественной литературы разных народов.
Изобразительная деятельность- роспись орнаментов характерных народам Кубани, костюмов, кукол в национальных костюмах, посуды.
Разучивание народных игр, знакомство с песнями, музыкальными инструментами, участие в народных гуляниях.
Материал демонстрационный:
- Интерактивная доска с проецируемыми изображениями: картой Краснодарского края, греков в национальной одежде, адыгов в национальной одежде и горной реки, греческих сосудов.
- Разрезные картинки с изображением греческих сосудов.
3. Колокольчик.
4. Аудио запись песни Р.Рождественского "Родина моя», музыка для физминутки.
Ход занятия:
Звучит песня Р.Рождественского "Родина моя"
Воспитатель:
Ребята, какая веселая песня, правда?
О чём поётся в этой песне?
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель:
У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина?
Ответы детей (дети называют страну, край, посёлок).
На экране появляется изображение карты Краснодарского края.
Воспитатель:
Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. А как ласково мы называем наш край?
Ответы детей (Кубань).
1 ребенок:
Посмотрите вокруг,
Зачарует краса,
Нет края, прекраснее нашего
Золотятся хлеба.
Зеленеют леса,
Даль морская лазурью украшена.
2 Ребенок:
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
Воспитатель:
Наша родная Кубань – многонациональна. А вы знаете, народы каких национальностей проживают здесь?
Ответы детей: Русские, украинцы, армяне, адыги, греки, осетины, и др.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о народах нашего края, хотите?А поможет нам в этом путешествии волшебное перышко!
Раз, два, три, перышко, путешествие начни!
На экране интерактивной доски появляются греки.
Воспитатель: У кого в гостях мы оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем славятся греческий народ?
Ответы детей: земледелием, легендами, гончарным делом.
Воспитатель: Мы с вами оказались в гончарной мастерской! Кто такой гончар? Чем занимается? Давайте рассмотрим сосуды
(иллюстрации на интерактивной доске)
Из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, налетел ветер и в мастерской опрокинулись и разбились все сосуды. Хотите помочь починить сосуды?
Ответы детей.
Игра «Разрезные картинки».
Молодцы, вы сумели починить все сосуды! А теперь нам пора отправиться дальше в путешествие. Ой, а куда же подевался наш колокольчик? Он потерялся! Нам надо найти его!
Звучит спокойная музыка.
Физминутка «Ищем колокольчик».
Выходите погулять, будем колокольчик мы искать.
(дети идут за воспитателем по кругу)
На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.
(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)
Вправо, влево повернемся, может колокольчик наш найдется.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали. (приседания)
Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко. (прыжки на месте)
Ой, ребята, я их вижу, подойдите-ка поближе, вот же наш колокольчик !
На экране появляется изображение адыгов в национальной одежде.
К кому в гости мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, мы в гостях у адыгов. Какие ремесла издавна процветают у этого славного народа?
Ответы детей (чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло).
Воспитатель:
Ребята, хотите, я превращу вас в мастеров- умельцев, и вы украсите в подарок другу пояс к национальному адыгейскому костюму. Дети занимают свои рабочие места, выполняют свою работу под спокойную музыку. По окончании работы, показывают пояса друг другу.
Воспитатель: Вам понравились ваши новые пояса? Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.
Дети: «Раз, два, три колокольчик нас домой приведи! » (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой).
Воспитатель: Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? Что мы с вами делали? Вам понравилось? А в следующий раз мы с вами отправимся в гости к армянам и казакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях русского народа с использованием разнообразных форм работы
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Процесс личностного развити...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...
Опыт работы "Виртуальное путешествие- эффективная форма работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Пензенского края»
Виртуальное путешествие является одним из вариантов применения новых информационных технологий в образовательной деятельности. И здесь компьютер и интернет выступают в роли непосредственного пом...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....