"Изучаем свое лицо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать культурно - гигиенические навыки, укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое
Вейделевского района Белгородской области.
«Изучаем свое лицо»
Воспитатель: Кравцова Оксана Геннадьевна
Тема: «Изучаем свое лицо»
Цели:
- общение детей в диалоге с воспитателем;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру;
- расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, рот, уши); активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память;
- формировать представления детей о частях лица человека;
- продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение потешек, разучивание дыхательной гимнастики, беседа на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется.
Предполагаемые результаты: называют части лица человека, знают названия гигиенических процедур.
Оборудование:
Демонстративный материал: кукла Катя, тазик с теплой водой, полотенце, мыло, мяч.
Раздаточный материал: кружки, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем, садятся на стульчики.
1.Игра «Мое утро»
-Здравствуйте, дети.
-Сегодня мы начнем наш день с игры, которая называется «Мое утро».
-Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу мяч, называть свое имя и рассказывать друг другу, что вы делали утром, перед тем как пришли в детский сад.
(проводится игра, ответы детей)
-Дети вы правильно начинаете свое утро.
2.Умоем куклу Катю.
-Дети, а сегодня мы пойдем в гости к нашим куклам и посмотрим, как они проводят свое утро.
(воспитатель и дети направляются в уголок кукол, здороваются и обращают внимание на кукол, Катя спит в кроватке).
-Посмотрите, это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай.
(дети помогают будить куклу).
-Дети, а как же должно проходить утро Кати.
(ответы детей).
-Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть Катюшу и развеселить.
-«Водичка, помоги нам» - просят дети.
(на столе стоит тазик с теплой водой, воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку).
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька умоется
Причешется, оденется.
-Какое чистое лицо стало у нашей Кати. Вытрем его полотенцем.
-Катя вам улыбается и говорит «спасибо».
-Дети, а теперь усаживаемся на стульчики.
3.Знакомство с частями лица.
-Дети, внимательно посмотрите на Катю и скажите, что же есть на лице у нашей Кати?
(ответы детей)
-Правильно, также как у куклы, на лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами брови.
(воспитатель показывает на кукле).
-А теперь скажите, сколько глаз у Кати?
(ответы детей).
-И у человека два глаза.
-А это что у Кати?
(воспитатель показывает нос куклы).
-Сколько носиков у человека?
(ответы детей).
-Дети, у человека один нос и две ноздри.
-А это что у Кати?
(воспитатель показывает рот у куклы).
-Сколько у вас ротиков?
-Правильно, вы все хорошо знаете, что находится на лице у куклы и у человека.
4.Дыхательная гимнастика «Любимый носик».
-Дети, а вы знаете, что с помощью того, что есть у нас на лице, мы можем укреплять наше здоровье. Например, с помощью нашего носика, мы можем с вами правильно научиться дышать, чтобы меньше болеть простудой.
-Давайте попробуем.
А сейчас без промедления,
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте,
И почаще повторяйте.
-Давайте, погладим свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. (5 раз)
Вдох – погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы наши просятся.
-Дети у всех хорошо получилось, а теперь еще одно упражнение разучим.
-Сделать вдох левой ноздрей – правая закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта. (5 раз)
Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай.
-Дети, мы с вами будем учиться дышать правильно каждый день, и я надеюсь, вы запомните эти упражнения.
5.Рисование «Я – человек».
-Дети, а сейчас я вам раздам вот такие кружочки, они будут символизировать наши с вами лица, и мы попробуем на них нарисовать то, что есть у вас на лице.
(дети рисуют, воспитатель помогает).
-Дети, у всех получились красивые лица.
6.Итог занятия.
-Дети, кого мы сегодня умывали?
-А как нужно начинать свое утро?
-А что находится на лице у человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-224243-1545381616.jpg)
" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1079833-1634416711.jpg)
Пересказ сказки от своего лица "Лиса и журавль"
Конспект открытого занятия по развитию речи и презентация к нему....