Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «Изучаем свое тело»
/младшая группа/
Воспитатель: Наумова Оксана Павловна
МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ
2011 Г.
ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО
Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об ох роли в организме и о том, как их беречь.
Задачи:
- Закрепить цвета ( синий, красный, жёлтый, зелёный) и понятие «много» и «один».
- Учить различать запахи и вкусы.
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения, развивать память, речь, внимание.
Оборудование: игрушка медведя, картинка с человеком, органы чувств ( глаза, уши, нос, рот), картинки с изображением различных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь я хочу с вами поиграть.
С добрым утром, глазки!
(Слегка дотрагиваются до глаз.)
Вы проснулись?
(Да!)
С добрым утром, ушки!
(Трогают руками ушки.)
Вы проснулись?
(Да!)
С добрым утром, носик!
(Дотрагиваются до носика.)
Вы проснулись?
(Да!)
С добрым утром, ротик!
(Трогают ротик.)
Ты проснулся?
(Да!)
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Носик дышит.
(Сделать глубокий вдох.)
Ротик кушает.
(Ам, ам, ам.)
Мы проснулись!
Потянулись!
Улыбнулись!
(Сели на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила мишку, он был очень грустный, потому что он заболел. Как вы думаете, что у мишки болит? (Мишка с перебинтованной головой)
Дети: Уши, зубы, голова.
Воспитатель: Правильно, у мишки всё болит, я пригласила его к нам в гости и мы попробуем ему помочь, вы согласны со мной ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайся мишутка. Посмотрите ребята, у меня на столе приготовлены для вас необычные листочки. Ребята, какого цвета этот листок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что нарисовано в середине листика?
Дети: Глаз.
Воспитатель: Разберёмся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Ребята, что мы делаем каждое утри со своими глазами?
Дети: Умываемся водой.
Воспитатель: Ребята, а как надо беречь глаза? (показ картинки)
Дети: Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
Воспитатель: А какие это могут быть предметы?
Дети: Карандаши, вилки, палки, ножницы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, запоминай мишка все наши советы. А теперь посмотрите, какого цвета вот этот листок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, а что здесь нарисовано?
Дети: Нос.
Воспитатель: Есть прямые носики,
Есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Покажите свои носики, зачем вам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: Давайте и мы подышим носом.( Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй.) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Ребята, понюхайте, чем пахнет?
Дети: Луком.
Воспитатель: Это что, понюхайте?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Разные это запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается, без носа нам не прожить. Как же надо беречь нос? Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (показ картинки), если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
Воспитатель: Правильно, но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха. Мишутка мы с ребятами хотим подарить тебе чистые салфетки, чтобы ты смог ухаживать за своим носом.
Посмотрите, а этот листок какого цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Что нарисовано на этом листке?
Дети: Рот и зубы.
Воспитатель: Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами. Для чего нужен рот. В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (дети пробуют). Лук какой?
Дети: Горький.
Воспитатель: А теперь попробуйте апельсин. Он какой?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Для чего нужны зубы? (жевать пищу). Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить зубы вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы ребята чистите дома зубы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, а эту щётку и пасту мы дарим тебе, Мишутка, чтобы ты тоже чистил зубы и они у тебя не болели. А этот листок какого цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Что на нём нарисовано?
Дети: Ухо.
Воспитатель: Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки.
Зачем нужны нам уши?
Дети: Чтобы слышать.
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет, только крепко-крепко закройте.(воспитатель говорит шёпотом – мячик), вот видите ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (Показ картинки) Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом. Так вот мишутка, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не будешь болеть,(снимаем повязку). Ребята, мишутка хочет с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишутка очень любит рисовать и для нас хотел нарисовать портрет, но приболел и не успел закончить, но мы ему поможем, посмотрите, что не успел дорисовать мишутка?
Дети: Глаза, рот, нос, уши.
Воспитатель: Вот возьмите, Что это (раздаёт детям картинки с изображением органов человека). Где должны быть глаза, нос, уши, рот. Посмотрите какой красивый человек у нас получился, какой он грустный или весёлый, понравился тебе мишутка портрет? Ребята, мишутка говорит, что ему очень понравилось, как мы доделали портрет, сегодня у нас в гостях он узнал много нового и полезного, как нужно беречь глаза, уши, нос, рот и зубы и будет всегда пользоваться нашими советами, а теперь ему пора прощаться,
Дети: До свидания.
Воспитатель: А вам ребята понравилось сегодня на занятии, наш весёлый портрет повесим в группе, чтобы всегда помнить про правила, которые мы сегодня узнали. Давайте попрощаемся с гостями, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Конспект занятия по валеологии "Это мое тело"
Занятие по валеологии во второй младшей группена тему: «Это мое тело»Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Это мое тело». Цель: - формировать представление о с...
Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"
Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
Конспект занятия «Поможем птичке найти свой дом» с детьми 1 младшей группы
Программное содержание:Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием предметов, ходьбе по ребристой дорожке, беге врассыпную, подъему и спуску с лесенки-горки. Упражнят...
Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"
Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...
Конспект занятия для младшей группы "Я и мое тело"
Изучение частей тела человека через физические упражнения и игру...