Изучаем свое тело
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект открытого занятия для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izuchaem_svoe_telo.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Открытое занятие «Изучаем свое тело»
Для детей 3 – 4 лет
Воспитатель: Макарова О.Г.
Изучаем свое тело
ЗАДАЧИ:
- Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
- Учить различать запахи и вкусы;
- Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый);
- Закрепить понятие «много», «один»;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла доктор Айболит; цветы: желтый – в середине глаз, красный – в середине нос, оранжевый – в середине рот и глаз, синий – в середине ухо; лук, апельсин; листок (А4) с изображением лица человека, но без глаз, рта, носа, ушей; картинки с изображением: носа, ушей, рта, глаз; зубные детские новые щетки по количеству детей на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.
Воспитатель подводит детей к кукле – Айболиту.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? Кто это?
Доктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Что доктор Айболит делает? (лечит людей, зверей). Правильно , ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.
Доктор: Я приглашаю вас на полянку с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. (Дети должны представить, что они переходят через речку.) Осторожно не упадите, а то замочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь цветов? (много) Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. (Дети несут цветы в корзину Айболита) Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть? (Да) Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)
- Беседа об органах человека.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот цветок? (желтого) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Доктор: Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза) Какие это могут быть предметы? (карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (красный) Что здесь нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Чтобы дышать) Давайте и мы подышим носом (всем носом, затем по очереди каждой ноздрей) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (луком)
А это что? Понюхайте. (апельсин) Разные это запахи или одинаковые? (разные)
Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.
Доктор: Как же нос надо беречь? (нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы) Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? (сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку)
Воспитатель: Этот цветок какого цвета? (оранжевый) Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы) Покажите свой рот, скажите «ААА», постучите зубками. Для чего нужен рот? (в рот мы кладем пищу и различаем ее вкус)
Доктор: Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (дети пробуют лук) Лук какой? (горький) Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (сладкий) А для чего нужны зубы? (жевать пищу) Как надо ухаживать за зубами? (чистить утром и вечером щеткой с пастой) Вы чистите дома зубы? (да) Молодцы!
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (синий) Что на нем нарисовано? (ухо)
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
Доктор: Зачем нужны нам уши? (чтобы слышать) Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко-крепко закройте. Доктор говорит шепотом: мячик. Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (нельзя засовывать разные мелкие и острые предметы в уши, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши)
Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить те органы человека, о которых мы с вами говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
- Физкультминутка.
С добрым утром, глазки! (слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ушки! (трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, носик! (дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым утром, ротик! (трогают ротик)
Ты проснулся? (Да)
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Носик дышит. (сделать глубокий вдох и выдох)
Ротик кушает. (Ам, ам, ам)
Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
С добрым утром Вам!
- Работа с картиной.
Воспитатель: Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать?
Доктор: Да, молодцы! Вы знаете, ребята, я лечил одного художника, и тот подарил мне картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а я теперь не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: конечно, Айболит, мы тебе поможем. Кто это? (Мальчик) Что не успел нарисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши) Вот возьмите. Что это? (раздает детям картинки с изображением органов чувств человека) Где должны быть глаза? Рот? И т.д. Посмотрите, какой красивый человек у нас получился!
Какой он? (веселый, грустный) Закончили мы картину, доктор Айболит.
Доктор: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки. Что это?
(зубные щетки)
Чисти зубы, чисти зубы,
И снаружи и внутри,
Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки)
Воспитатель: Что надо сказать доктору Айболиту? (Спасибо) Давайте попрощаемся с гостями. (дети и взрослые покидают помещение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
«Изучаем свое тело»
Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...
НОД "Изучаем свое тело"
изучаем свое тело 2 младшая группа...
конспект занятия "Изучаем свое тело"
учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...
Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как изучать строение С...