«Изучаем свое тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)
На тему: «Изучаем свое тело»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №74»
Первой младшей группы №1 «Солнышко»
Биличенко Ольга Васильевна
г.Энгельс 2014-2015гг.
Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)
Тема: ’’Изучаем своё тело”(глаза)
Программные задачи:
Обучающая: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать и т.д.; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги); формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности – нельзя сыпать в глаза песок, никакие предметы нельзя засовывать и тыкать в глаза – это опасно.
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).
Закрепить понятие <много >,<один>.
Развивающая: Развивать речь, память, внимание.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование: Цветы , бабочка , магнитофон, набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с изображением детей, показывающих свои части лица.
Предварительная работа:
Рассказ-беседа об органах чувств «Что для чего»; Д/И «Покажи, что я назову у куклы», «Кто ушел, кто пришел»; рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»; рассматривание иллюстраций «Мое тело»; беседа с детьми «Хорошо быть здоровым»; чтение А.Барто «Девочка чумазая»
Ход занятия:
Пальчиковая игра: « Ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять, ,
Будем в пальчики играть,
Закрываем и молчок,
Получился кулачок.
Раскрываем понемножку,
Получается ладошка.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ,ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами. Давайте поедем на полянку на автобусе?
Дети: Давайте
Воспитатель: Прошу вас занять свои места.(дети рассаживаются) (Звучит музыка Железновой «Автобус»))
-Посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! Красивая полянка?
Дети: Да
Воспитатель: Что есть на нашей полянке
Дети:(деревья, цветы, пенечки, бревнышки)
Воспитатель: Сколько здесь красивых цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Это цветы не простые, а волшебные. Давайте хорошенько их рассмотрим. Какого цвета растут цветы на полянке?
Дети:(синие, красные, желтые, зеленые)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что нарисовано внутри цветов
Дети: (лицо – глаза, нос, рот)
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем на бревнышко и поговорим о глазках
(Дети рассаживаются)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Дидактическая игра: «Найди глаза». ( среди картинок с изображением детей, дети должны найти где девочка(мальчик) показывает свои глазки).
-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание). Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
Гимнастика для глаз. Ребята , посмотрите какая красивая бабочка прилетела к нам на полянку, давайте последим глазками как она летает. (Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения). А теперь давайте немножко отдохнем, встанем вокруг наших волшебных цветочков и пошагаем.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Ребята, а как надо беречь глаза?(Ответы детей)
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
Работа с картиной.
-У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине? (Воспитатель показывает картины, а дети называют, что забыл нарисовать художник)
Игра: «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
Ребята, пора отправляться обратно в детский сад, давайте займем места в нашем автобусе и поедем. (звучит музыка Железновой «Автобус»)
Вот мы и приехали. Ой, посмотрите ребята, нам с волшебной полянки прислали угощение, угощайтесь ребятки.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....
Изучаем свое тело
конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
НОД "Изучаем свое тело"
изучаем свое тело 2 младшая группа...
конспект занятия "Изучаем свое тело"
учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...
Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как изучать строение С...