Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Мое здоровье. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сроки реализации с 9.01.2024 по 12.01.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
2 неделя
Тема: Мое здоровье.
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «День здоровья» в рамках Дня здоровья.
Модуль: «Патриотическое воспитание», «Музейная педагогика» Музейный час «Рождественские колядки»
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» Изготовление открыток «Спасибки»
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Выходной | |||||
Вторник 9. 01.24 г. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Физкультура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) ФЭМП Тема: «Посчитаем витамины». Задачи: формировать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением словдалеко – близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать самостоятельность Лит. Помораева, с.33 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье?». Задачи: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Индивидуальная работа: Д/и «Магазин полезных продуктов питания» с Алиной и Машей. Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Посещение ИЗО-студии Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55 Рассматривание иллюстраций. Задачи: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. Прогулка 1,2 Карта прогулки №1 Вечер: Чтение художественной литературы: Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» ОД: «Ступеньки в мир экологии» Тема: В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором) Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают. Как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Индивидуальная работа: Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. (Давид, Полина, Алина, Кирилл С.) Самостоятельная художественная деятельность детей. | Картинки, иллюстрации по теме недели. | Привлечь родителей к пополнению уголка «Больница»: медицинскими халатами и шапочками. |
Среда 10. 01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи Тема: Тема. Чтение русской народной сказки «Зимовье», звуковая культура речи: звук ж Задачи. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой « Зимовье». Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Развивать фонематический слух, речевое внимание, мышление. Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать предпосылки коммуникативной грамотности. Лит. Гербова, с. 54 | Утренняя гимнастика Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55 М\ф «Смешарики», серии про здоровье. Индивидуальная работа: Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка1,2 Карта прогулки №2 Вечер Чтение художественной литературы: Маршак С. «Вот какой рассеянный» Индивидуальная работа по связной речи: «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Тексты для чтения рассказов, сказок, разучивания стихотворений. Выставка книг о здоровье.
| Помощь в организации выставки книг о здоровье. Индивидуальная беседа «Как предупредить болезни». |
Четверг 11. 01. 24. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Физическая культура (под музыку) Аппликация (коллективная) Тема: «Козина грибов)» Задачи: формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному мышлению, видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Лит. Комарова, с.41 | Утренняя гимнастика Беседа «Где живут микробы? Как их победить?» Л-ра: Козлова «Я и моё тело» Исследовательская деятельность «Для чего человеку нужны органы чувств». Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55 Индивидуальная работа: Д.И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку Прогулка 1,2 Карта прогулки №3 Вечер Чтение художественной литературы: Сказка Горький М. «Воробьишко». Од: «Я – Патриот» Тема: Конкурс чтецов о природе. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Индивидуальная работа: Использование книжек – раскрасок: Цель: развитие умения закрашивать по контуру с Ибрагимом, Славой,Зариной. Работа по ОБЖ: Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: Познакомить детей с формой пожарного. Правила пожарной безопасности. Самостоятельная трудовая деятельность детей. | ||
Пятница 12. 01. 24. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, | Рисование Тема:«Яички простые и золотые» Задачи: закрепить знание овальной фомы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Лит. Комарова, с.36 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утренняя гимнастика. Свободное общение о том «Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым), беречь здоровье. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55 Индивидуальная работа: Д.И «Что лишнее» с Мишей, Аней, Машей. Прогулка 1, 2 Карта прогулки№4 Вечер: Чтение художественной литературы: Самостоятельные игры детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Слушание песен о здоровье: «Закаляйся, если хочешь быть здоров. Продуктивная деятельность: изготовление градусников и таблеток из картона. | Привлечь родителей к выставке рисунков на тему: «В здоровом теле, здоровый дух». Привлечь родителей к пополнению дисков с детскими песенками на данную тематику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"
Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...