"Путешествие вокруг света"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Спортивный праздник с родителями к " Дню семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta_17.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста
«Путешествие вокруг света»
Цель. Формировать здоровый образ жизни семей детского сада.
Программные задачи.
Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения;
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
формировать умение применять здоровьесберегающие технологии в целях укрепления организма;
создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
воспитывать толерантность, чувство общности и единства с людьми, живущими на Земле.
Оборудование: декорации (материки), глобус, шапочки для игр, танцевально ритмических композиций, атрибуты для соревнований, фонограммы и музыка для танцевально ритмических танцев и упражнений.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Ход досуга:
Ведущий.
Добрый день, сегодня много гостей, давайте поздороваемся друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй край родной, любимый,
Здравствуй милый детский сад.
Всех гостей сегодня в зале
Мы приветствуем сейчас!
В день семьи мы собрались на спортивный праздник, а так как мы живем на Кубани, наши семьи самые дружные, крепкие, спортивные.
Земля большой и круглый шар,
На нем есть Краснодарский край,
Цветут березы, ивы, тополя,
И все это наша кубанская земля!
Танцевально ритмическая композиция «Ой да на Кубани»
Воспитанники.
Край родной Кубанский -
Родина моя,
В этом крае выросла,
Вся моя родня.
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский,
На полях растил!
Говорит мой папа,
Краше края нет,
Дом, где пахнет хлебом,
Лучше в мире нет.
В зал выходит девочка с глобусом в руках.
Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!
Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать,
Ждать неохота, когда стану взрослой,
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.
Ведущий: Ребята как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного, я предлагаю сегодня отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на всех материках нашей планеты и узнаем много нового о разных странах, вы готовы? На Земле есть шесть самых больших материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Только на чем же мы доберемся?
Ведущий: Это что за чудо?
Взялся здесь сосуд откуда?
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Дети: Нет! Нет!
Ведущий: Как же нам с ним поступить?
Может, нам его открыть?
Что внутри нам не известно,
Но ужасно интересно!
Запечатан он надежно,
Я открою осторожно!
Я за дверью погляжу
И потом вам расскажу!
Ведущий уходит. Из-за двери доносится грохот. Удивленный ведущий возвращается к детям.
Ведущий: Ну, ребята, и дела!
Только я печать сняла –
Грохот, дым, передо мной
Старичок стоит седой.
Говорит, в сосуде жил,
Он волшебник – старый джин!
Звучит фонограмма восточной музыки. Появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, очей моих звезда!
Целых три тысячелетья
В заточенье прожил я!
В благодарность за спасенье
Я послушный ваш слуга!
И любое повеленье
Я исполню без труда!
Хоттабыч падает на колени, ведущий его поднимает.
Ведущий: Что вы, дедушка, вставайте!
Слуги детям не нужны.
Но, коль вы волшебник , то от помощи мы не откажемся, мы решили совершить путешествие вокруг света, только вот не знаем. Как?
Хоттабыч. О прекраснейшие, конечно я вам помогу, показывайте, где хотите оказаться?
( подходит к дошкольнику, он крутит глобус.)
Хоттабыч. Понятно, это же Австралия, произнесем вместе волшебные слова: « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!»
Хоттабыч: О почтеннейшие, вижу материк, делаем остановку.
Австралия — самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк. Разнообразен растительный мир, обитает много птиц.
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас
Если с ними прыгать будем
О простуде позабудем!
Ведущий. В Австралии мы будем соревноваться.
Вход команд, построение.
Команды поприветствуют друг друга:
Команда «Дружба» : «Физкульт –Ура»
- Много трудностей в пути
Мы готовы их пройти!
Команда «Улыбка»: «Физкульт – Ура»
- И жару и холода
одолеем мы всегда.
1 эстафета «Пронеси кенгурят»
Участники выполняют бег из обруча в обруч с двумя мячами.
2 эстафета «Быстрые кенгуру»
Прыжки на двух ногах через шнур боком.
Ведущий. Думаю нам пора продолжить путешествие.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк, произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
Приземляемся на холодный материк – Антарктиду, здесь всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные: моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
А еще на континенте
Живут белые медведи.
Хоттабыч:
Где сундук чудесный мой?
Он пустой, совсем пустой!
Надо мне поколдовать…
Кто мне будет помогать?
Дети: Мы!
Хоттабыч: О, бесценнейшие дети,
Повторяйте же все вместе!
Сим – силябим, чудеса сейчас вершим!
Дети повторяют.
Хоттабыч: Хочу, чтоб ласковые и нежные создания превратились в белых медведей! (достает шапочки из сундука)
Гимнастика для ног «Белые медведи»
(под фонограмму «Песни о белых медведях» А. Зацепина.)
1.Где – то на белом свете, И. п. – о. с. ,руки на поясе.
Там, где всегда мороз, переступают с ноги на ногу,не
Трутся спиной медведи отрывая носки от пола.
О земную ось.
Мимо летят столетья, «Качелька»: поднимаются на
Спят подо льдом моря. носки, опускаются на пятки.
Трутся спиной медведи,
Вертится Земля.
Припев:
Ля – ля – ля… «Пружинка».
Вертится быстрей Земля. Кружатся пружинящим шагом.
2.Трутся они, стараясь, Пятки вместе, сводят и
Вертят земную ось, разводят носки ног. Носки вместе,
Чтобы влюбленным раньше сводят и разводят пятки,
Встретиться пришлось,
Чтобы однажды утром, перекатываются с пятки на носок
Раньше на год иль два, в правую и левую стороны.
Кто – то сказал кому – то
Нежные слова.
Припев: движения повторяются.
Ведущий. Продолжаем наше путешествие.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
Вижу, вижу, Америка встречает, Колумб ее открыл, много он потратил сил.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
В Южной Америке есть труднопроходимые леса — джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы — анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.
Здесь мы поиграем в индейцев.
3 эстафета «Священные амулеты»
Участник ударяет мячом в каждом обруче, ловит мяч, в последнем обруче оставляет мяч, бежит, берет амулет, надевает его, так же возвращается назад.
4 эстафета «Охота»
Влезание на гимнастическую лестницу, позвонить в колокольчик, спуститься, не пропуская не одной рейки, выполнить бросок мешочком, стараясь попасть в погремушку, висящую на ленте.
Ведущий. Продолжаем наше путешествие.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
В Северной Америке растут много растений, таких как- черная и белая ель, бальзамическая пихта, сосна. Обилие тепла обеспечивает благоприятные условия для произрастания многих трав.
Разнообразен и животный мир- тут живут овцебыки, бизоны, койоты, лисицы, медведи, рыси, лоси.
Здесь мы поиграем в ковбоев.
5 эстафета «Проскачи на лошади»
На первого участника надевают скакалку, второй надевает ковбойскую шляпу, выполняют бег между кеглями до ориентира и назад.
6 эстафета «Набрось лассо на мустанга»
Игроки обеих команд строятся в колонны по одному за линиями старта. У первых игроков команд в руках находится по малому обручу. На расстоянии 2 – 3 м от линий старта ставятся гимнастические стойки с прикрепленными к ним изображениями голов лошадей. По команде ведущего «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки обеих команд выполняют замах и стараются набросить обручи – лассо на стойки – мустанги. После выполнения броска, независимо от того, сумели игроки набросить обруч на стойку или нет, они забирают обручи, возвращаются в свои команды, передают обручи вторым игрокам. Вторые и следующие игроки выполняют те же действия.
Ведущий. Продолжаем наше путешествие.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
. |
Хоттабыч.
Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!!
Самый жаркий континент — это Африка. Поэтому там много песка — пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы — вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне — это верблюд.
Танцевально ритмическая композиция «Банановая республика»
Ведущий. Продолжаем наше путешествие.
Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».
Долго мы друзья летали
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой
На материк Евразия – домой!
Евразия — самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные — на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей.\
Ведущий: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встает
Старый дом, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница… и ромашковый бугор.
И другим наверно вспомнится свой родной, уютный двор.
В лужах первые кораблики, где недавно был ледок
И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина….
Родина бывает разная, но у всех она - одна!
Мы с вами живем в Белоглинском районе, издревле он славился гончарным делом, поиграем в кубанскую игру «Горшки»
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почём горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке.
А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.
На праздник пришли мамы.
Танцевально ритмическая композиция «Мамочка моя»
Награждение команд
Хоттабыч: Где мой сундук?
Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!
Для вас, бесценные сокровища мои, сладкие дары
Все подарить я вам сегодня рад!
Ведущий: Хоттабыч, мы тебя благодарим
И все тебе спасибо говорим!
Дети: Спасибо!
Хоттабыч. О прекраснейшие дети и прекраснейшие взрослые здоровья, добра и всех благ вам желаю, а мне пора, До свидания!
Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели весь мир, узнали много интересного.
Давайте будем беречь Родину,
Украсим садами, цветами,
Такая Родина нужна нам с вами!
Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится:
«Участнику кругосветного путешествия,
отважному мореплавателю.
(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,
к новым открытиям!»
Хоттабыч: Хочу, чтоб для ласковых, нежных созданий
Хоттабыч:
Где сундук чудесный мой?
Он пустой, совсем пустой!
Надо мне поколдовать…
Кто мне будет помогать?
Дети: Мы!
Хоттабыч: О, бесценнейшие дети,
Повторяйте же все вместе!
Сим – силябим, чудеса сейчас вершим!
Дети повторяют.
Хоттабыч: Хочу, чтоб для ласковых, нежных созданий
Хоттабыч: Где мой сундук? Не вижу сундука?
Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!
Для вас, бесценные сокровища мои,
Дары из дальней южной стороны::
Бананы, апельсины,шоколад…
Все подарить я вам сегодня рад!
Ведущий: Хоттабыч, мы тебя благодарим
И все тебе спасибо говорим!
Дети: Спасибо!
Ой, посмотрите, какой красивый кувшин!
С кувшина снимают ткань, звучит музыка( Песня «Ха-ха-ха - Хоттабыч»).
Появляется Хоттабыч (чихает, взрывает хлопушку).
Ведущий: Кто вы, почтенный старичок?
Хоттабыч: Я — Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, Пятьсот лет здоровьем не слаб.
Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Ты же всемогущий джинн, помоги нам совершить путешествие вокруг света.
Хоттабыч: С превеликим желанием, повторяйте вместе волшебные слова.
«Земля прощай – в добрый путь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....
"Путешествие вокруг света" по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать....