"Путешествие вокруг света" по познавательному развитию детей 6-7 лет.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Педагог должен так организовать деятельность детей, чтобы они были заинтересованы в исследовании, были самостоятельны в своих познаниях и проявляли инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка «Путешествие вокруг света»
по познавательному развитию
детей 6-7 лет
Лахтионова Елена Владимировна
воспитатель,
первая кв. категория
Башарина Елена Владимировна
воспитатель по художественному
труду, высшая кв. категория
Котлас, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Актуальность методической разработки
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Педагог должен так организовать деятельность детей, чтобы они были заинтересованы в исследовании, были самостоятельны в своих познаниях и проявляли инициативу.
К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:
личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;
применение различных дидактических заданий и игр;
использование приемов в обучении, которые способствуют развитию у детей воображения, любознательности и речи, формирование мышления и памяти.
К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать знания и ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектной деятельности, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствует формированию навыков сотрудничества и практических умений. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. В ходе проектной деятельности каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах
Ведущей педагогической идеей данной методической разработки является формирование у дошкольников целостного видения картины окружающего мира через реализацию долгосрочного проекта.
Тематическая организация данной разработки позволяет увлечь дошкольников происходящими событиями, пополнить запас знаний, впечатлений о странах мира, научить самостоятельно ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Предложенная форма работы позволяет детям самостоятельно находить пути решения проблемных задач, способствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.
Авторская новизна состоит в создании системы работы по познавательному развитию детей через участие в совместной проектной деятельности взрослых и детей способствующей формированию познавательной активности старших дошкольников.
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Длительность проекта – 1 год.
Представленные материалы могут использоваться в работе воспитателей ДОУ, учителей начальных классов.
Проект Путешествие вокруг света
Воспитатель Лахтионова Елена Владимировна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Башарина Елена Владимировна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Совместная деятельность педагога и детей по познавательному развитию
Группа: подготовительная
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с традициями и культурой народов разных стран.
Задачи:
Обучающие
- Учить детей добывать знания самостоятельно, опираясь на опорные схемы, карты
- Расширить представления о материках, разных странах, их расположении на карте Мира.
- Дать представления об условиях жизни и обычаях народов других стран.
- Дать представления о разнообразии растительного и животного мира.
Развивающие
- Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать.
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию эмоционального интереса к активному участию в различных видах детской деятельности
Воспитывающие
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей
Социализация
- формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели
Индивидуализация
- учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному достижению результата
Развивающая среда:
Оборудование: глобус, карта мира, схемы-модели для составления рассказа о материках и странах
Пособия: развивающие мультфильмы, подбор презентаций, тетради «Глобус в чемодане»
ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон
Срок реализации проекта с октября 2015 по май 2016 года
Характеристика группы: группа с высокой работоспособностью,
Результат реализации проекта (22 человека):
- активно участвовали в проектной деятельности – 12 человек
- средний уровень активности – 10 человек
- пассивны – 0 человек
Предполагаемые риски:
- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта
- пассивность родителей
Ожидаемые результаты: ребенок будет знать и понимать:
что кроме России есть и другие страны;
иметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
иметь представления об увлечениях и культуре народов разных стран;
иметь представления о том, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;
понимать сходство и различия разных стран;
приобретет элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Перспективный план
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Ситуативный разговор Приложение 2 | Путешествие вокруг света Цель: постановка проблемы, определение способа путешествия | октябрь -1неделя | Создание плана реализации проекта Изготовление воздушных шаров, детских паспортов Приложение 1 |
Художественное творчество | Рисование «На чем бы вы хотели отправиться в путешествие». Цель: развитие творческих способностей. Аппликация «Полет на воздушном шаре». Цель: закрепить умение вырезать воздушные шары, выполнять работу аккуратно. Лепка «Туристы». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека – туриста. | ||
Путешествие по Англии | |||
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Англии» Цель: Познакомить детей с новой страной Англией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -2,3 неделя
| Виртуальная экскурсия «Путешествие по Англии». Выставка детских работ: «Флаг Англии» |
Просмотр развивающих мультфильмов | «Путешествие по Лондону» Цель: Дать представление столице Англии. Познакомить с достопримечательностями Лондона. | Пополнение коллекции развивающих мультфильмов | |
Художественное творчество Приложение 1 | Аппликация «Двухъярусные автобусы» Цель: Закрепить знания детей о двухъярусных лондонских автобусах. Закрепить умение детей раскрашивать автобусы не выходя за контур. Рисование «Что интересного вы узнали об Англии». Цель: развитие творческих способностей детей. Закрепление умения передавать знания через рисунок. Лепка «Вини-Пух и его друзья». Цель: совершенствование умений детей передавать форму изображаемых предметов и объектов. Коллективное рисование «Создание книги Вини-Пух и его друзья». Цель: формировать умение работать в группе. | Создание книги «Вини-пух и его друзья» | |
Ситуативный разговор. | «Путешествие к Биг-Бену» Цель: Дать представление об одной из достопримечательностей Лондона (высокой башни с часами – Биг-Бен). Закрепить умение определять время. | Создание макета башни Биг-Бен | |
Развивающие игры и упражнения. | «Найди двух ворон не похожих на остальных», «Найди три отличия гвардейцев», «Помоги машине доехать до аэропорта» (лабиринт). | Пополнение развивающей среды группы | |
Чтение художественной литературы | «Вини-Пух и Все-все-все» Алан Александр Милн | Знакомство с английским писателем А. Милн | |
Путешествие по Шотландии | |||
Просмотр развивающего мультфильма Приложение 5 | «Путешествие по Шотландии». Цель: познакомить детей с новой страной Шотландией, с ее достопримечательностями, флагом, гербом, традициями. | октябрь -4 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Шотландии». |
Художественное творчество. | Рисование «Единорог». Цель: учить передавать образ единорога в рисунке. Аппликация «Короны». Цель: развитие творческих способностей детей и воображения. Лепка «Пони». Цель: учить передавать характерные особенности пони. Коллективное рисование «Изготовление ткани для шотландской юбки. Изготовление Килта». Цель: закрепить знания детей об особенностях юбки - килт. | Показ мод (изготовление юбки - килт) Приложение 1 | |
Ситуативный разговор. | «В мире живой природы». Цель: расширить представление детей о растительном и животном мире Шотландии. | Создание мини-сочинений о природе Шотландии. | |
Путешествие по Австрии | |||
Ситуативный разговор, просмотр развивающих мультфильмов. | «Путешествие по Австрии». Цель: Познакомить детей с новой страной Австрией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | ноябрь -1 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Австрии». |
Художественное творчество. | Рисование «Горный пейзаж». Цель: закрепить умение рисовать пейзажные картины. Коллективная аппликация «Горы». Цель: продолжать учить детей выполнять совместную работу. Коллективная лепка «Горнолыжники». Цель: закрепить умение передавать фигуру человека в движении. Рисование «Стадо коров». Цель: закрепить умение передавать образ животных в рисунке. | Выставка детских работ с горными пейзажами | |
НОД. | «Австрия – горная страна». Цель: дать представление о растениях гор (внизу – деревья с мягкими и широкими листьями, выше – деревья с иголками, затем – альпийские луга с травами и цветами). | Виртуальная экскурсия «Путешествие по горной Австрии». | |
Ситуативный разговор. | Венский оркестр. Цель: дать представление об австрийских композиторах: Моцарт, Шуберт. Закрепить знания о струнных инструментах для венского оркестра. | Создание фонотеки произведений Моцарта и Шуберта. | |
Путешествие по Исландии | |||
Ситуативный разговор | «Знакомство со страной Исландия с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной Исландия, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления о населении Исландии. | ноябрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в страну Исландия». Выставка детских рисунков «Флаг Израиля» |
Ситуативный разговор. | «Природный мир Исландии» Цель: Дать первоначальные представления о гейзерах, вулканах. Дать представления о животном мире (синий кит, тупик). | Виртуальная экскурсия «Природный мир Исландии» | |
Художественное творчество. | Рисование «Киты» Цель: Расширять представление детей о животных Исландии. Коллективная аппликация «Стадо овец» Цель: продолжить знакомство детей с животным миром Исландии Лепка, экспериментирование «Вулкан» Цель: дать детям представления о вулканах, извержении | Создание выставки «Извержение вулкана» | |
Путешествие по Германии | |||
Ситуативный разговор | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом, достопримечательностями | ноябрь – 3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Германии» |
Ситуативный разговор. | «Слов, пришедшие к нам из Германии» Цель: дать понятие заимствованные слова. Рюкзак, айсберг, мюсли, ярмарка, ванна, вафля, галстук, бутерброд, рейтузы, фейерверк. | Создание книги «Заимствованные слова» | |
Художественное творчество. | Рисование: «Замки» Цель: развивать творческое воображение детей, закрепить умения рисовать здания различных архитектурных форм Коллективная аппликация «Автосалон» Цель: закрепить умения вырезать автомобили различных форм Конструирование «Замок» Цель: передавать архитектуру старинных замков Рисование по сказкам братьев Гримм | Создание замков из различных материала | |
Чтение художественной литературы | «Золотой гусь», «Сладкая каша», «Беляночка и розочка» (сказки братьев Гримм) | Знакомство с творчеством немецких писателей братьев Гримм, В. Гауф | |
Просмотр мультфильма | Карлик Нос по сказке Вильгельм Гауф | ||
Путешествие по Португалии | |||
Ситуативный разговор | Путешествие в Португалию Цель: познакомить с народом Португалии, великими мореплавателями | ноябрь – 4 неделя | Просмотр развивающего мультфильма |
Дидактическая игра | Какие продукты можно взять в путешествие? Добавь в каждое блюдо нужную специю. Цель: закрепить знания о знаменитых португальских мореплавателях | Обогащение предметно-развивающей среды группы | |
Художественное творчество | Рисование «Карта сокровищ» Цель: закрепление знаний о португальских мореплавателях Аппликация коллективная «Лодки и парусники» оригами Цель: продолжать учить выполнять задания в соответствии с алгоритмом действий Лепка «Дуб» Цель: закрепить знания о растительном мире Португалии | Выставка детских работ | |
Путешествие по Дании | |||
Ситуативный разговор | Путешествие в Данию Цель: познакомить с местом расположения Дании, особенностями жизни датчан. | декабрь – 1 неделя | Просмотр развивающего мультфильма |
Художественное творчество | Рисование: «Портрет Снежной королевы» Цель: закрепить знания о творчестве Г. Андерсена Коллективная аппликация «Чудесная елочка для Снежной королевы» Цель: продолжать учить детей составлять общую картину, учитывая мнение других Лепка «Русалочка» Цель: передавать характерные особенности персонажа сказки Г.Андерсена | Организация выставки детских работ | |
Игровая деятельность | Драматизация отрывка из сказки «Русалочка» | Постановка спектакля «Русалочка» | |
Чтение художественной литературы | «Русалочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе», «Снежная королева» Ганс Андерсен | Знакомство с творчеством датского писателя Г. Андерсена | |
Экспериментирование | «Построим ветряки» Цель: продолжать учить детей выдвигать предположения и доказывать свои предположения | Оформление результатов эксперимента | |
Путешествие по Италии | |||
Ситуативный разговор | Путешествие в Италию Цель: дать представление об особенностях природного мира Италии, национальных традициях и достопримечательностях | декабрь – 2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Италии» |
Ситуативный разговор | Знакомство с Леонардо да Винчи Цель: поиск ответов на вопросы: Почему Мона Лиза улыбается? Почему изобретения Леонардо да Винчи были воплощены в жизнь лишь спустя много лет? Почему Леонардо писал зеркально? | Составление рефератов о жизни Леонардо да Винчи | |
Художественное творчество | Рисование «По мотивам картины Леонардо да Винчи «Джоконда Мона Лиза» Цель: закрепить знания о творчестве Леонардо да Винчи Аппликация «Маски для венецианского карнавала» Цель: Закрепить знания о Венеции Лепка «По сказке Дж. Родари «Чипполино» Цель: продолжать учить передавать образы героев Рисование «Пизанская башня» | Выставка детских работ | |
Продуктивная деятельность | Делаем пиццу Цель: закрепить знания о национальной гордости итальянцев | Угощение для гостей | |
Чтение художественной литературы | «Путешествие Голубой стрелы» Джани Родари | Знакомство с творчеством Дж. Родари | |
Просмотр мультфильма | по сказке Дж. Родари «Чипполино» | ||
Путешествие по Испании | |||
Просмотр развивающего мультфильма | Знакомство с Испанией, символикой государства, ее достопримечательностями Цель: познакомить детей с новой страной Испания с её флагом, гербом. | декабрь – 3 неделя | Виртуальная экскурсия по Испании |
Ситуативный разговор | Природный мир Испании Цель: дать представление о животном мире Испании | Выставка детских рисунков «Фламинго» | |
Дидактическая игра | Какие вещи возьмем для путешествия в Испанию летом, зимой Цель: закрепить знания детей об испанском климате | Обогащение предметно-пространственной среды | |
Художественное творчество | Рисование «Танцовщица фламенко» Цель: передавать образ человека в движении Лепка Птицы Испании (пеликан, фламинго, цапля) Цель: передавать образ птиц | Выставка детских работ | |
Художественно-творческая деятельность | Праздник «Здравствуй, Новый год» Цель: дать знания о встрече Нового года в разных странах | Встреча Дед Мороз, Санта Клаус, Санта Николаус | |
Путешествие по Франции | |||
Ситуативный разговор | Париж – столица Франции Цель: дать представления о столице Франции, ее достопримечательностях | январь – 2 неделя | Подбор иллюстраций достопримечательностей Парижа (Эйфелева башня, Лувр, триумфальная арка, собор Парижской Богоматери, Люксембурский сад) |
Ситуативный разговор | Кулинарные предпочтения французов Цель: закрепить знания о традиционных блюдах французов (круассаны, сыр, рататуй, блинчики Сюзетт, киш —открытый пирог ) | Составлен альбом самых изысканных рецептов французских блюд Приложение 6 | |
Художественное творчество | Рисование «Эйфелева башня» Цель: закрепить знания о достопримечательности Парижа Аппликация «Коллаж Париж – столица моды» Цель: развивать творческие способности детей, воображение Лепка «По сказкам Ш. Перро» Цель: продолжать учить передавать образ в лепке Рисование «Картина пуантилиста» Цель: познакомить с новым видом рисунка - точками | Выставка детских работ | |
Путешествие по Греции | |||
Ситуативный разговор | «Здравствуй, Греция» Что такое миф? Цель: дать детям представления о стране Греции, ее особенностях и достопримечательностях | январь – 3 неделя | Виртуальное путешествие по Греции |
Ситуативный разговор | Греция – родина Олимпийских игр Цель: закрепить знания детей об олимпийском движении | Создание книги из истории Олимпийских игр | |
Художественное творчество Музыка | Рисование «Греческие амфоры» Цель: познакомить с разными формами амфор, учить создавать греческий орнамент Аппликация «Маски трагедии и комедии» Цель: продолжать учить передавать признаки основных эмоциональных состояний Лепка «Олимпионики» Цель: развивать творческие способности детей Слушание греческих новогодних колядок Разучивание движений сиртаки | Выставка детских работ | |
Физическое развитие | Спортивные соревнования по Олимпийским видам спорта Цель: совершенствование физических качеств дошкольников | Участие в спортивных соревнованиях | |
Чтение художественной литературы | Н.А Кун «Олимпийские боги» «Подвиги Геракла», «Персей», «Лабиринт Минотавра» | Знакомство с мифами Греции | |
Путешествие по Египту | |||
Ситуативный разговор | «Знакомство с Египтом и государственной символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | январь - 4 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» | |
Художественное творчество. | Рисование «Египетские пирамиды» Цель: познакомить с главной достопримечательностью Египта Аппликация «Создание костюмов египтян» Цель: развитие творческих способностей Лепка «Караван верблюдов» Цель: передача образа животных в лепке Рисование «Животные пустыни» Цель: закрепить особенности природного мира Египта | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египта» | |
Путешествие по Африке | |||
Ситуативный разговор | Знакомьтесь, Африка Цель: познакомить детей с Африкой, с климатическими условиями, растительным и животным миром Африки. | февраль - 1 неделя | Виртуальная экскурсия по Африке. Составление рассказа об Африке Приложение 4 |
Ситуативный разговор | Труд народов Африки (кофе, какао, сахарный тростник, пальмовое масло, рыбная ловля) | Подбор иллюстраций | |
Игровая деятельность | Организация д/игры «Зоопарк», постановка спектакля «Доктор Айболит» | Перенос полученных знаний в игровую самостоятельную деятельность | |
Художественное творчество | Рисование «Африканцы из племени Масаи» Цель: передавать отличительные черты африканцев Аппликация «Семья слонов» Цель: закрепить знания детей о животном мире Африки Лепка «Жирафы» Цель: закрепить знания детей о животном мире Африки Рисование «Животные африканской саванны» Цель: закрепить знания детей о животном мире Африки | Выставка детских работ | |
Путешествие по Индии | |||
Ситуативный разговор | «Путешествие по Индии» Цель: расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе, особенностях местности. | февраль -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индийцев» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | Д/игра «Закончи предложение». | |
Чтение энциклопедии | Природный мир Индии Цель: познакомить с особенностями природного мира Индии | Пополнение знаний | |
Игровая деятельность | Показ мод Закрепить знания о национальных костюмах Индии | Создание национальных костюмов | |
Художественное творчество Музыка | Рисование «Тадж Махал» Цель: закрепить знания о мавзолее - мечете Индии Аппликация «Праздничная цветочная гирлянда» Лепка «Факир – укротитель змей» Цель: передавать образ человека Рисование «Индийский слон» Цель: передавать образ слонов, закрепить знания о животных Индии» Рисование «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии Элементы индийских танцевальных движений | Выставка детских работ | |
Путешествие по Китаю | |||
Ситуативный разговор | «Путешествие по Китаю» Цель: Познакомить детей с климатическими и природными условиями Китая. | февраль -3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Китаю» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями» Китайский календарь Цель: познакомить детей с жителями Китая с их внешним обликом, традициями и увлечениями. | Виртуальная экскурсия «Увлечение Китайцев» | |
Игровая деятельность | Гостевой этикет Цель: закрепить традиции народов Китая | Перенос полученных знаний в самостоятельную деятельность | |
Речевое развитие | Загадки о растительном (бамбук, пион, чай) и животном мире Китая Цель: закрепить знания о природном мире Китая | Пополнение речевого материала | |
Художественное творчество. | Рисование «Китайские фонарики» Цель: развивать творческие способности. Аппликация «Веер» Цель: развивать воображение, цветовое восприятие Лепка «Дракон» Цель: передавать образ дракона Рисование «Китайская традиционная графика» Цель: закрепить представления о Китае | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Китая» | |
Путешествие по Японии | |||
Ситуативный разговор | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев. Дать представление о цунами | февраль -4 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии» |
Художественное творчество. | Рисование «Гора Фудзияма» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца Аппликация (оригами) Традиционная японская бумажная кукла Киогами Цель: закрепить представления детей об особенностях народов Японии, их национальных костюмов | Выставка детского творчества: «Хоровод» (куклы Киогами) | |
Путешествие по Австралии | |||
Ситуативный разговор | Знакомьтесь, Австралия Цель: дать представление об Австралии: особенностях живой и неживой природы, народонаселении. Активизация словаря: Дарлинг, Муррей, саванна, аборигены и другие названия австралийской флоры и фауны. | март 1-я неделя | Виртуальная экскурсия по Австралии Составление рассказа об Австралии Приложение 4 |
Художественное творчество Музыка | Рисование «Традиционная австралийская точечная живопись» Цель: закрепить представления детей об увлечениях народов Австралии Аппликация «Райские птицы» (оригами) Цель: передавать образ птиц, работать в соответствии с алгоритмом действий Лепка «Кенгуру» Цель: передавать образ животных в лепке Рисование «Сумчатые животные Австралии» Цель: передавать образ животных Знакомство с музыкальными инструментами: диджериду, хлопушки | Выставка детских работ | |
Игровая деятельность | Д/ игра «Рассели животных», «Кому что нужно» | Обогащение предметно-пространственной среды | |
Путешествие по Бразилии | |||
Ситуативный разговор, показ развивающего мультфильма о Бразилии | Знакомьтесь это Бразилия! Цель: познакомить детей с новой страной, ее столицей. Ее местом расположения, флагом и гербом. | март 2-я неделя | Виртуальное путешествие по Бразилии |
Художественное творчество Приложение 1 | Рисование «Кофейный сервиз» Цель: закрепить знания детей о Бразилии Аппликация коллективная «Пестрые попугаи» Цель: закрепить знания о животном мире Бразилии Лепка «Обезьянки на пальмах» Цель: закрепить знания о животном мире Бразилии | Выставки детских работ | |
Показ презентаций | Бразилия спортивная Цель: познакомить с видами спорта популярными в Бразилии (футбол, автоспорт, волейбол, боевое искусство — капоэйра) Бразильский карнавал Цель: показать разнообразие костюмов | Пополнение копилки презентаций | |
Игровая деятельность | «Карнавал» Цель: закрепить полученные знания, научить использовать в самостоятельной деятельности | Обогащение развивающей среды | |
Путешествие по Мексике | |||
Ситуативный разговор Приложение 3 | Здравствуй, Мексика! Цель: формирование представлений о Мексике, флаг, природный и животный мир | март 3-я неделя | Виртуальное путешествие |
Продуктивная деятельность (ручной труд) | Сомбреро из бросового материала Цель: способствовать развитию творческих способностей | Выставка детских работ | |
Художественное творчество | Рисование коллективное «Мужской и женский национальный костюм» Цель: закрепление знаний об особенностях национальных костюмов Аппликация коллективная «Гирлянда из флажков» Цель: закрепить умения работать сообща Лепка «кактусы зацвели» Цель: закрепить знания о растительном мире Мексики Рисование «Мексиканские картинки на коре дерева» Цель: закрепить знания о растительном мире Мексики | Выставка детских работ | |
Путешествие по Америке | |||
Ситуативный разговор | Христофор Колумб – первооткрыватель Америки. Современная Америка Цель: закрепить представления детей об особенностях городов и народов Америки | март 4-я неделя | Виртуальная экскурсия по Америке Составление рассказа о Северной и Южной Америке Приложение4 |
Игровая деятельность | «Индейцы», строительная игра «Строим небоскребы» | Пополнение предметно-развивающей среды | |
Ситуативный разговор | Знакомство с растительным (кукуруза, картофель, фасоль) и животным (бизон, олень, муравьеды) миром. Цель: закрепить представления о природном мире Америки | Подготовка сообщений о природном мире Америки | |
Речевое развитие | Загадывание загадок о травах, ягодах и овощах. | ||
Чтение художественной литературы | «Сказки дядюшки Римуса» Джоэль Харрис отрывки из «Приключения Тома Сойера» Марк Твен | Знакомство с творчеством американских писателей | |
Художественное творчество | Рисование « Статуя Свободы» Цель: закрепить знания об одной из достопримечательностях Америки Аппликация «Самое высокое дерево Северной Америки – Секвойя» Цель: закрепить представления о растительном мире Америки Лепка «Ковбой на коне» Цель: передавать образ человека Рисование: «Небоскребы Нью Йорка» Цель: передавать архитектурные особенности | Выставка детских работ | |
Путешествие по Антарктиде | |||
Ситуативный разговор | Летим в Антарктиду! Цель: пополнить знания об Антарктиде, климате, природном и растительном мире | апрель 1 неделя | Составление рассказов об Антарктиде Приложение 4 |
Художественное творчество | Рисование: «Полярное сияние» Цель: закрепить знания об явлении Аппликация коллективная (диорама) Отважные полярники Цель: закрепить знания детей о труде полярников Лепка «Пингвинный пляж» Цель: закрепить знания о животном мире Рисование «Белые медведи» Цель: закрепить знания о животном мире | Выставка детских работ | |
Исследовательский эксперимент | Почему пингвины не мерзнут на морозе и выходят сухими из воды Цель: развитие логического мышления | Заносят результаты эксперимента | |
Просмотр презентаций | Животный и растительный мир Антарктиды Цель: познакомить детей с пингвином, морским слоном, морским леопардом, птицами поморник, альбатрос | Пополнение картотеки презентаций | |
Продуктивная деятельность | Айсберги из синтепона Цель: закрепить знания об айсбергах | Создание макета Антарктида | |
Путешествие по России | |||
Ситуативный разговор | Путешествие по России Цель закрепить знания детей о деревенском быте | апрель 2 неделя | Виртуальная экскурсия по деревням России |
Художественное творчество | Рисование: «Русские матрешки» Цель: дать представления о разнообразии русских матрешек Аппликация: «Русская деревня» Цель: закрепить знания об особенностях деревенской избы Лепка по мотивам каргопольской игрушки «Мужичок поит коня» Цель: закрепить знания о каргопольской росписи Рисование: «Русские наличники» Цель: закрепить знания о значении наличников в русской избе | Выставка детских работ | |
Игровая деятельность | Строительная игра «Деревня», творческая игра «В гости к бабушке в деревню» | Удовлетворение потребности применить знания в самостоятельной деятельности | |
Показ презентации | Русские народные костюмы Цель: дать представления о различных видах росписи, отличительных элементах | апрель 3 неделя | Пополнение копилки презентаций |
Художественное творчество | Рисование «Украшение русского народного костюма» Цель: закрепить знания об элементах русского народного костюма Аппликация «Украшение области прялки геометрическим узором» (по мотивам пермогорской росписи) Цель: закрепить знания детей о пермогорской росписи Лепка по мотивам дымковской игрушки «Индюк» Цель: закрепить знания о дымковской росписи Рисование «Хохломская ваза» Цель: закрепить знания о хохломской росписи | Выставка детских работ | |
Игровая деятельность | Д/ игры «Сложи узор», «Подбери элементы к русскому костюму», «Найди лишнее» | Пополнение развивающей среды группы | |
Ситуативный разговор | Люблю березку русскую Цель: закрепить знания о том, почему русский народ считает берёзу истинно русским деревом; учить видеть красоту родного края и любоваться им; закреплять желание беречь и сохранять природу. | апрель 4 неделя | Подбор иллюстраций, стихов , загадок о березе |
Художественное творчество | Рисование «Гжельское блюдо» Цель: закрепить знания о гжельской росписи Аппликация «Русские березы» Цель: закрепить знания об особенностях строения березы Лепка по мотивам филимоновской игрушки Цель: закрепить знания детей о филимоновской игрушке Рисование «Мезенский поставок» Цель: закрепить знания об элементах мезенской росписи | Выставка детских работ | |
Ситуативный разговор | Этот День победы Цель: уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, подвиге советского народа | май 1 неделя | Обогащение предметно-развивающей среды группы. Создание военной техник из бросового материала |
Художественное творчество | Рисование «Салют победы» Цель: закрепить знания детей о победе советского народа Аппликация «Московский Кремль» Цель: закрепить знания о достопримечательностях столицы России Лепка: Животные наших лесов» Цель: закрепить знания детей о животном мире нашего края Рисование «Мой родной город» Цель: закрепить знания о достопримечательностях нашего города | Выставка детских работ | |
Экскурсия | к памятнику Неизвестного солдата Улицы нашего города | Обогащение впечатлений детей | |
Продуктивная деятельность | Изготовление подарков – сердечек Цель: заботливое отношение к ветеранам войны | Участие в акции Сердечко в подарок | |
.КВН | «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. | май -2 неделя | Рассказы детей о странах мира. можешь рассказать о ней? «Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево» |
Библиография
- Волховская А. «Почему Мона Лиза улыбается? И еще 100 детских «почему» про искусство и художников. – СПб:, Питер, 2015- 64 с.
- Оденбах Н. Столицы на страницах. Париж. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 32 с.
- Оденбах Н. Столицы на страницах. Лондон. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 32 с.
- Чернобровкина М., Тарасенко Ю. Глобус в чемодане. Азия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 23 с.
- Чернобровкина М., Тарасенко Ю. Глобус в чемодане. Европа. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 23 с
- Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.
- http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html
- http://www.nevesta.info/photo/358986/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...

Рубрика "Путешествие во времени" (познавательное развитие детей дошкольного возраста)
Коллеги, предлагаю посетить мою рубрику "Путешествие во времени".Данная рубрика создана мною в целях познавательного развития детей дошкольного возраста....
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обог...
Методическая разработка. Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в форме логопедического досуга "Путешествие вокруг земного шара" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности.
Игровая форма досуга позволяет дошкольникам отправиться в путешествие вокруг земного шара, узнать много нового, а так же закрепить ранее изученный материал....