НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дикарева Наталья Сергеевна

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_konspekt.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие в подготовительной группе

                "Путешествие вокруг света".

        

Задачи

-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

-закреплять умение детей пользоваться картой

-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении

- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

-познакомить детей с названиями птиц Австралии "казуар", "райская птица", обратить внимание на особенности их внешнего вида

-познакомить детей с названием "бутылочное дерево", обратить внимание на специфические особенности растения

-познакомить детей с понятием "мегаполис"

-закреплять знания детей о животных различных материков

-закреплять знания детей о странах

-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".

-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

-закрепить понятия "Дикие животные" и "Домашние животные"

-закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"

-развивать речь детей, обогащать словарь

-развивать сообразительность, внимание, память

- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "В каких странах я был".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад  прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.  

(Дети осматривают сундук).

На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

 Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем... На нем замки... Сколько их?  Давайте пересчитаем. ( 6 замков).

Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков....(уточняют, что понадобится 6 ключей).

Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи...

Сядьте на стулья и послушайте.

(Воспитатель зачитывает письмо):

"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите- ключи от сундука найдите."

Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

 А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и  нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет:  Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 2

 У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья,  и....полетели.

(Включается  "Шум самолета")

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолет.

Посмотрите, что там внизу... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

    СЛАЙД 8.

                                             

Материк  лежит большой-

Самый  жаркий и сухой,

На какую букву начинается слово? (на букву А)

Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-

Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

СЛАЙД 9, 10.

Посчитайте всех животных.

А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото  -дикие животные Африки)

Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка - это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.

Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)

(воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

СЛАЙД 12.

В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)

Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.

СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

А кто знает, что является символом Австралии?

(ответы детей) Воспитатель уточняет:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий ..... (кенгуру)  СЛАЙД 15.

 Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)

Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)

Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

Какая птица левом нижнем углу?  (ответы детей, это попугай)

Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-

что в переводе означает "рогатая голова".

Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

А следующий  материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.

СЛАЙД 17.

Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.

Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?

(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается  "Шум моря".

Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?

нет...не видно....

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли?

Да,ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.

СЛАЙД  18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.

Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

СЛАЙД 19.

Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?

СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).

Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.

А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.

Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

Воспитатель уточняет - количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?

(ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что 4 плюс 2 будет 6.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

СЛАЙД 24.

Что там вдалеке за черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». 

Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Подвижная игра «Метание ядер»

Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля - корзины.

Дети делятся на 2 команды - мальчиков и девочек.

Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики - в левую.

В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).

Подвижная игра "Отдать швартовы"

Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.

Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.

Затем по команде перетягивают канат.

В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников  пожимают друг другу руки.

Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.

СЛАЙД 25.

Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.  

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!  

СЛАЙД 26.

А море и суша там покрыта льдами.

А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?

(выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

Кто там живет? (ответы детей).

СЛАЙД 27.

Давайте рассмотрим картинки.

Опишите животных, которых Вы видите на картинках.

СЛАЙД 28.

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые исследовательские станции.

Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

1.Научные работают В Антарктиде станции.

2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.

(Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.

СЛАЙД 29.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа- часть Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле

СЛАЙД 29, 30.

. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия,

Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.

Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.

 (попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).

Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)

Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников. 

Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.

Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или  "Мне понравилось...."

Говорим предложение- передаем другому.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.

C:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpegC:\Users\Vasilisa\Desktop\3910d455af5ca10c9d8dc5e7883235f014f87fda.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света»....

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством  природы других стран. Формировать представление о том, что З...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах.  Знакомство с картой мира....

конспект НОД по образовательной области "Познание" "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.

конспект НОД по образовательной области "Познание"  "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы....

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять ...