Конспект непосредственно-образовательной деятельности по зож
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по здоровому образу жизни совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zozh_s_roditelyami.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Талаканский детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе совместно с родителями
Подготовила: воспитатель 1 категории
Баранова Ольга Борисовна
2016 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение культуры по вопросам здорового образа жизни.
Задачи: Закреплять представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам здорового образа жизни.
Воспитывать у детей и родителей ответственное отношение к собственному здоровью, уважение к партнерству и общению друг с другом.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; приемы: демонстрация, беседа, загадки, упражнения-имитации, дидактическая игра.
Форма занятия: занятие творческого применения ранее приобретенных знаний и умений
Участники: родители, дети, воспитатель
Предварительная работа: оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; анкетирование; детские рисунки на тему «здоровый образ жизни»; оформление рекомендаций для родителей по здоровому образу жизни; беседы, просмотр презентаций рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: проектор, предметные карточки, сундучок Айболита, пенопластовые таблетки, ширма, плюшевый медвежонок, баночка с чесноком, баночка с витаминами, тарелочка, заготовки из альбомного листа, гуашь, ватные палочки или кисточки щетина, ватные шарики, кубики
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Ход занятия:
1 . Организационный момент
Родители сидят по кругу, для детей стулья стоят за кругом.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы вместе со своими детьми покажите свои знания и умения о здоровом образе жизни. Давайте их позовем (включается музыка детской зарядки, входят дети и садятся возле родителей)
Воспитатель:
- Улыбки нам дарит не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
2 . Спортивная разминка (Цель: привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями)
3 . Игра «Найди себе пару» (Цель: расширять и уточнять представление детей о логической связи между предметами зож)
На столах приготовлены карточки с предметами относящиеся к здоровому образу жизни. Под музыку свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, родители и дети должны составить пары так, чтобы между предметами была логическая связь (например: мыло-полотенце)
4 . Сюрпризный момент
В группу входит Айболит (роль играет один из родителей)
А: Вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Дети: Да! Доктор Айболит!
А: А я к вам пришел не просто так, я принес вам… (достает из врачебного сундучка таблетки) Это что у меня?
Дети: Таблетки
А: А для чего они нужны?
(варианты ответов от детей и родителей)
А: Но мы лечиться не будем. Вы будете выполнять задания. Вы внимательно слушаете и отвечаете да или нет.
(читает на обратной стороне таблетки)
1 . День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам
И зубки не будут болеть, а будут блестеть и белеть!
2 . Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
3 . В ванне с пеной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
4 . Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить, а про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть
5 . Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить
А: А сейчас давайте с вами немного разомнемся
Физкультминутка под музыку (вместе с родителями)
Все выходят по порядку (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре! (2 раза)
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре! (2 раза)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, влево, вправо (2 раза)
Наклон вперед, наклон назад (2 раза)
А: Ой, какие вы умнички! Но мне пора уходить, меня ждут больные. Желаю вам крепкого здоровья. До свидания!
5 . Игровой прием: за ширмой кряхтит медвежонок (роль играет один из родителей)
Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок) Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел
М: (покашливает) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь в игру?
М: Нет, не хочу (покашливает)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей) Мишутка простудился. Выпей, Мишутка, чай с медом, и кашель быстро пройдет (подает чашку, Мишутка пьет)
М: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей) Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье? Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть
6 . Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья
Воспитатель: (обращает внимание детей и родителей на слайд 3) Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку) А мы с вами, когда делаем зарядку?
(Предлагает детям и родителям посмотреть слайд 4)
- Кто на этой картине нарисован? (дети) Что делают мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице) Мы с вами каждый день тоже выходим на прогулку. Чем мы занимаемся на прогулке? (ответы детей) А еще мы на прогулку дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом, ртом) Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох
Дыхательная гимнастика «Поединок» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей)
Раздать родителям и детям по ватному шарику – «мяч», «ворота» - по 2 кубика. Ребенок дует на мяч, пытаясь забить гол – ватный шарик должен оказаться между кубиками. Аналогично выполняют родители. Немного поупражнявшись, можно проводить состязание с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Воспитатель: А еще наш носик умеет различать разные запахи. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать. А принес его с собой Мишутка (берет баночку с запахом чеснока, дети и родители нюхают) Догадались, что это? Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок
(дети отвечают, а родители делятся короткими рецептами, как использовать чеснок в лечебных целях)
Воспитатель: (обращает внимание на слайд 5) Ребята, расскажите мне и Мишке, а фрукты и овощи полезны для здоровья? Почему? (дети отвечают, родители помогают, итог беседы – в овощах и фруктах много витаминов)
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
- Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишке витамины? (говорит и открывает баночку) Да их тут совсем мало (показывает детям и высыпает на тарелочку) Что же нам делать? Может, мы нарисуем Мишутке витамины?
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти детям и родителям к столам
7 . Подготовка к рисованию
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них мы и будем рисовать витамины. А чем будем рисовать? (тычками) Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментирует: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке) Какого цвета витамины? Какой они формы?
- А теперь обмакните тычок в краску – и рисуйте (напомнить, что витамины нужно рисовать по всей баночке, их должно быть много)
8 . Продуктивная деятельность детей и родителей
Воспитатель: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой) Молодцы, ребята, много теперь у Мишутки баночек с витаминами
М: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям раздам. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму)
9 . Итог урока
- Ребята хочу сказать вам и вашим родителям большое спасибо за активное и дружное участие. Я думаю, что наше занятие прошло не зря, потому что смогли помочь Мишутке
- А как мы помогли?
- Зачем к нам приходил доктор Айболит?
Слово родителям
- Дорогие наши дети. Мы хотим подарить вам массажные резиновые мячики. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...