Конспект ООД в старшей группе "Советы Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития дл развития познавательной активности посредством закрепления знаний основ личной гигиены "Советы Мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Советы Мойдодыра" | 388.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана,
Республика Хакасия «Центр развития ребенка»- детский сад «Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка»
«Советы Мойдодыра»
Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР –д/с «Мечта»
Республика Хакасия, город Абакан
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка»в соответствии с ФГОС.
Тема: «Советы Мойдодыра».
Цель: Создание социальных условий для развития познавательной активности посредством закрепления знаний основных правил личной гигиены «Советы Мойдодыра»
Задачи: 1. Обеспечить условия для уточнения и систематизации представления о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения(познание).
2.Создать условия для развития связной речи, обогащению словарного запаса детей терминами о компонентах здорового образа жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков(речевое)
3.Создать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности
(коммуникативное)
4.Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания (регулятивные)
5. Создать условия для уточнения знаний детей о здоровьесберегающей деятельности(здоровье)
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослыми и со сверстниками.
- Изготовление книжки-памятки для детей младшей группы.
- Поисковая деятельность.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические задачи/условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент | Дети здороваются. Садятся полукругом на пол, глаза закрыты. Одна ладонь ко лбу, другая к затылку. Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы. | - Ребята, все, что с вами произошло вчера – ушло навсегда. Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили – все это исчезло навсегда. Все что будет завтра – это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. - Откройте глаза. Встаньте. Ну что, мы самые лучшие, здоровые и умные и все у нас получится. - Что значит быть здоровым? -Для того чтобы быть здоровыми, что необходимо делать? (вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаливание, личная гигиена). Что такое личная гигиена?(ответы детей) Да, ребята, личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? -Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашей группы и услышала, что вы говорите про личную гигиену. Наши дети маленькие и забывают, как надо следить и ухаживать за собой. Помогите детям запомнить, как ухаживать и следить за собой. | Воспитатель проводит лобно-затылочную коррекцию–прием, который применяется для концентрации внимания, развития памяти и снятия стрессов. Условия для выражения детьми своих мыслей |
Основная часть | -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь младшим детям? Как будем помогать? Что для этого надо сделать? (Нарисовать , найти картинки, пойти рассказать и т.д.) Вы уже сказали, что личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Чтобы быть чистыми, мы используем разные предметы гигиены. Чтобы убедиться в том, что вы знаете предметы гигиены, правильно используете, поиграем в игру. Игра «Предметы гигиены». Дети делятся на две команды по своему усмотрению. Одна команда называет то за чем надо ухаживать, другая –предметы гигиены. Например: Волосы –расческа, мыло, шампунь, полотенце, ножницы. Тело- ванна, полотенце, губка, мыло. Руки- мыло, полотенце. Нос- носовой платок Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок. Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта. Обувь – щётка для обуви, крем для обуви. А зачем мы ухаживаем за собой? (чтобы быть здоровыми) | Формулирование и аргументирование собственного мнения. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают речь новыми словами: личная гигиена Дети высказывают свои предположения | |
Предметы личной гигиены и общего пользования (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).
| Есть предметы для личного пользования и общего пользования. Что значит личного пользования? (ответы детей) А что значит предметы общего пользования? Игра «Предметы личные и для всех» На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы личного пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы личного пользования, а вторая - общего пользования. (дети рассказывают , почему они сделали такой выбор) | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Карточки для каждого ребенка. | Предметов гигиены много, а вы знаете их. Возьмите по «секретику». Посмотрите на свою картинку и найдите себе пару для своей карточки. Игра «Найди себе пару». - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? Объясните, почему вы выбрали пару. | Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для поддержки речевой активности и высказывания своего мнения. | |
Завершение образовательной деятельности | На столах листы бумаги, клей, карандаши, картинки | Мы вспомнили правила личной гигиены. Сейчас надо для малышей что-то сделать, чтобы дети быстрее запомнили правила гигиены. Что мы можем сделать? Что можно туда поместить? Может использовать картинки из игры «Что с чем дружит», наклеить их в виде книжки. Дети предлагают свои варианты. -Ребята, как вы думаете, младшим ребятам понравится, что мы сделали? А как мы передадим детям, нашу книжку? А пойдемте и сами отдадим детям. Дети относят книжку в младшую группу. | Условия дл проявления самостоятельности и инициативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....
Конспект "Чтение сказки в стихах "Мойдодыр""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»...
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"
Занятие по валеологии во второй младшей группе Тема «Азбука Мойдодыра» ...
Конспект занятия в старшей группе «Секреты Мойдодыра»
«Секреты Мойдодыра»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Мойдодыр у нас в гостях»
Конспект занятия по ЗОЖ...