Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Мойдодыр у нас в гостях»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)
Конспект занятия по ЗОЖ
в старшей группе
«Мойдодыр у нас в гостях»
Воспитатель: Копчёнова Т.Е.
Тула, 2017
Цели:
1.Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.
2.Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении и хранении.
3.Дать детям представление о понятии «гигиена».
4.Активизировать словарь детей: «гигиена», «грязнуля», «неряха», лентяй», «замарашка», «микробы», «микроскоп».
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек, рассказов, отгадывание загадок, беседы, рассматривание картинок, плакатов.
Оборудование: письмо, коробка, в которой лежат мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, Мойдодыр, сделанный из картона, плакат «Моем руки правильно», мыльница, стаканчик для зубной щётки и зубной пасты, плакат «Чистота – залог здоровья».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого это письмо вы должны догадаться. Послушайте внимательно!
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
(Мойдодыр)
- Молодцы! Догадались!
Ребята, а к письму прилагается посылка. Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в этой посылке.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю –
Ничего не забываю. (Мочалка)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое. (Полотенце)
4. Он душист и ароматен,
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова. (Шампунь)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
8. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная … (паста).
- Посмотрите на все эти предметы и скажите, как можно их назвать одним словом.
- Правильно, предметы «гигиены». А гигиена – это мероприятие, которое обеспечивает сохранение здоровья.
- Ну что же, вы отгадали все загадки и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости. А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь).
Входит Мойдодыр. (Ребёнок читает стихотворение.)
- «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку,
С головою окунут!»
- Ребята, здравствуйте!
- Здравствуй, уважаемый Мойдодыр!
- Ребята, а про кого Мойдодыр говорил «неумытый»?
- Да, про мальчика, который не мылся, не умывался. Как еще можно назвать такого мальчика?
- Правильно, «грязнуля», «неряха», «лентяй», «замарашка».
- Как ругал Мойдодыр мальчика? (Ребёнок читает стихотворение.)
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
-Ребята, исправился мальчик или нет?
Конечно, он исправился, стал чистым, опрятным и аккуратным. Как хвалил его Мойдодыр! (Ребёнок читает стихотворение.)
«Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь, тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
А какими словами заканчивается произведение?
(Ребёнок читает стихотворение.)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»
- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
Да, микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках. Попадая в наш организм, они начинают вредить ему.
- Что нужно делать, чтобы микробы никогда не попали в наш организм?
Правильно, надо тщательно мыть овощи и фрукты горячей водой, не гладить на улице животных, мыть руки после прогулки и перед едой:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
- Ребята, давайте с вами вспомним последовательность мытья рук.
1. Подвернуть рукава.
2. Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.
3. Намочить руки.
4. Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.
5. Положить мыло.
6. Мыть руки мыльной пеной.
7. Аккуратно смыть мыло водой.
8. Отжать руки.
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.
Чище мойся, воды не бойся!
- А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Хлопаете в ладоши, если разрешается.
Разрешается:
- Мыть руки чаще.
- Принимать душ.
- Пользоваться носовым платком.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Мыть волосы.
Запрещается:
- Грызть ногти.
- Вытирать нос и рот рукавом.
- Трогать животных на улице.
- Облизывать пальцы.
- Ходить лохматым.
- А теперь поиграем еще в одну игру «Каждому свой домик».
Необходимо каждый предмет гигиены поместить в свой домик:
- носовой платок и расческу положить в карман;
- мыло в мыльницу;
- зубную пасту и зубную щетку в стаканчик;
- полотенце и мочалку повесить на отдельные крючки;
- шампунь поставить на полку.
Мы делаем вывод, что каждый предмет гигиены должен иметь свое место.
- Давайте вспомним поговорку «Чистота – залог здоровья!» (Плакат с картинками).
Чтобы вырасти здоровыми, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...
Спортивное развлечение для средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки. Задачи: Воспитывать у детей потребно...
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "Мойдодыр"
Формирование знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении...