Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_drug_cheloveka.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема:«Собака – друг человека»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить представления детей о домашних животных(собаке).Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки). Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать навыки детей с помощью техники «оригами». Развивать творческие способности детей, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.
Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, клей, тряпочки, фломастеры, грамзапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет»
Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.
«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено»
Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Слайд 2 Волк и дикая собака
Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Определите волка и дикую собаку! (Волк – слева, собака – справа)
Слайд 3 Первый помощник человека
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Слайд 4 Охрана и охота
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом. Слайд 5 Боевые собаки
С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.
Для чего на собаку надевают защитный жилет?
Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.
Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба
В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать). Обученные собаки служат в полиции, на границе, аэропорте, таможне.
Как называется собака, которая служит на границе?
На границе служит пёс.
Он службу верную несёт.
Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след,
И следом – нарушителя
Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз
Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.
Если в горах беда случится с вами
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)
И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз.
Если кто попал в беду —
Скажем, тонет он в пруду,
В одно мгновенье пёс в воде
Придёт на выручку в беде
Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт
Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
Приложение 1, Слайд 10 Артист
Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахару кусочек.
Но труд артиста, ох, не сладок!
Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник
Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.
Стадо овечье собаке послушно.
Собака справлялась с работой пастушьей.
Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)
Ну а если в доме вор,
Пёс достойный даст отпор.
Для него святое дело
За семью сражаться смело.
Что охраняют собаки?
Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик
Собаки способны не только на трюки.
А верно служили нашей науке.
Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?
Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!
Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек.
В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.
Несутся собаки тропой ледяной.
Терпенье и сила в упряжке одной.
Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам
В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.
Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка
Дружок – собачка цирковая.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки.
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород
Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?
Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).
Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).
Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.
Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы
Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…
Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер, лабрадор…)
Чем помогают людям служебные собаки?
Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрёт на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)
Как помогают собаки людям во время охоты?
Приложение 1, Слайд 18 Декоративные породы
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин…) Для чего людям нужны комнатные собачки?
Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей?)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»
Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»
Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела
Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак? (ветеринар)
Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Друг заболел"
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмпатии, сопереживания, сострадания, чувства ответственности....
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
Методическая разработка...
Конспект ООД по лепке с детьми старшей группы "Собака друг человека"
Задачи: Учить детей лепить собак,передавая их характерные особенности (тело овальное,голова круглая,мордочка вытянутая,короткие толстые лапы и хвост)-учить анализировать пропорции тело животного...