Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_zayku.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а также представления о здоровой пище и о том, что некоторые продукты нужно есть в ограниченном количестве. Развивать двигательную активность детей, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение гимнастике, к водным процедурам, дать понимание, как человеку необходимо следить за своим здоровьем.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная паста, магнитофон,
Ход:
Организационный момент: Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Воспитатель: (Появляется Зайчик) - Ребята, а кто к нам сегодня пришел? Дети: - Зайчик. Воспитатель: Правильно, это Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (Ребята здороваются) Зайчик, скажи, пожалуйста, что с тобой случилось? Зайчик говорит: «Я заболел!» Воспитатель: «А как ты думаешь, почему ты заболел?» Зайчик: «Я не знаю» Воспитатель: «Может, ты не делаешь, зарядку по утрам, из-за этого часто болеешь?» Зайчик: «Да» Воспитатель: «Давайте ребята покажем зайчику, как надо делать зарядку!»
(Выполнение физического упражнения «Мы ногами топ-топ!»)
Воспитатель: Зайчик, а хочешь ли ты быть здоровым? (Зайчик: «Конечно!») Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) Нужно правильно питаться. Есть полезные продукты. Зайчик, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма. (Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья и их нужно употреблять очень редко и в малом количестве.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно мыть руки перед едой, а также проводить водные процедуры, содержать свое тело в чистоте. А что нам нужно, чтобы быть чистыми и опрятными? (Ответы детей)
Давайте узнаем, что для этого нужно. (Игра «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вместе с зайчиком сделаем дыхательную гимнастику.
(Дыхательна гимнастика
«Надуваем шар большой,
Он становится большим,
Шарик лопнул, воздух вышел,
Он стал тонким и худым»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, напомним зайчику, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, правильно питаться, соблюдать гигиену: чистить зубы, мыть руки мылом и др.) Зайчик, теперь ты знаешь, ребята тебя научили, будешь вести здоровый образ жизни? Хочешь быть здоровым?
Зайчик: Конечно, ребята спасибо вам! До свидания! (Ребята прощаются с Зайчиком)
Самоанализ по непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 2 до 3 лет. В количестве 11 детей. Длительность 10 минут , что соответствует нормам СанПина
Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
1.Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а также представления о здоровой пище и о том, что некоторые продукты нужно есть в ограниченном количестве. Развивать двигательную активность детей, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение гимнастике, к водным процедурам, дать понимание, как человеку необходимо следить за своим здоровьем.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная паста, магнитофон.
Обогащать словарный запас детей: микробы, гигиена, витамины.
Методы:
словесные: рассказ Зайчика, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
наглядные: рассматривание предметов, овощей и фруктов
игровые: дидактические игры, музыкальная игра, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей
Приёмы:
Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание предметов лично гигиены.
Беседа
Художественное слово
1. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
2.Оборудование. Мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная паста, магнитофон.
3. Предварительная работа:
Настольно-печатные игры «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ»
4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию пришел в гости Зайчик. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили двигательную активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический-при выполнении проблемной ситуации (выбирали продукты, полезные для здоровья)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали. В связи с возрастными особенностями детей и с тем, что дети только пришли в сад, необходимо было постоянно стимулировать речь детей при ответах. Необходимо продолжить работу по теме, а также продолжать развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)
Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...