Конспект мероприятия
методическая разработка (средняя группа) на тему

Баскакова Елена Александровна

"Семья - здоровый образ жизни" (мероприятие с родителями и детьми по ЗОЖ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya-zdorovyy_obraz_zhizni.docx512.09 КБ

Предварительный просмотр:

"СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

 (с родителями и детьми)

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

 1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

 2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

 3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе фруктов и овощей и их пользе.

Подготовительная работа:

 1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ и презентации о ЗОЖ.

2. Оформление педагогом памятки "Памятка для родителей по здоровому образу жизни».

3. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью  и здоровому образу жизни своего ребенка».

 4. Родителям домашнее задание:

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров, крышки от бутылок и др.);

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. ( слайд)

И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А сейчас я  предлагаю родителям  сыграть в игру, которая называется «Закончи

1

предложение». Передавая друг другу мяч, необходимо продолжить фразу «Мой

ребёнок будет здоров, если … (будут закаляться, заниматься спортом, правильно

питаться, соблюдать режим дня; не будут лизать сосульки, есть много конфет и т. д.).

 Высказывания родителей.

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств  проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

У нас в группе каждое утро  начинается с утренней зарядки.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я  

Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.

Вернуться в и. п.

Повторить 5 раз.

3. Папа большой, а я — маленький.

Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

 Присесть, руки вниз.

Вернуться в и. п.

 Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно!

Кто же прыгнет выше — мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

Повторить 2 раза.

2

5. Носом воздух мы вдыхаем,

    Ртом мы воздух выдыхаем.

    Не страшна простуда нам,

    Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

Руки в стороны, вдох носом.

Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

Повторить 3—4 раза.

 Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка.

 И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость у наших уважаемых родителей – пап и мам и, конечно же, их детей.

 Все задания выполняются под музыку

Задание -  Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)

Просмотр презентации «Здоровый образ жизни в детском саду».

(слайды как дети занимаются ЗОЖ в детском саду)

Воспитатель:  У меня для вас есть загадки об овощах и фруктах. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, какую пользу они приносят организму.

3адание на слайдах.

Загадки:

 слайд

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

                              (Лук)

слайд

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

  (Капуста)

3

слайд

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

                         (Лимон)

слайд

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное

 – Кожица атласная.

 Самое румяное

 Детям всем желанное!

                            (Яблоко)

слайд

Сочная, длинная,

 Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

 Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

 Как созреет – удивит.

                            (Морковь)

 Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

слайд

 а) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)  

Сидит белка на тележке,             Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

4

Продает она орешки:        

Лисичке-сестричке,                             Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,                                       Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому                                Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.                             Разгибаем мизинчик

Дружно пальцы встали в ряд                 Показываем ладони пальчиками вверх

Десять крепеньких ребят.                 Сжимаем и разжимаем кулачки.

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.                  Показываем указательные пальчики.

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.                            Показываем средние пальчики.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.                   Показываем безымянные пальчики.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.                            Показываем мизинчики.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

                                                                 Показываем большие пальчики, а                                                         остальные сжимаем в кулачки.

слайд

 б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

«Подуй на бабочку» - в правой руке держать цветную бабочку; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «дуть на бабочку», (показ детьми, а родители повторяют)

«Понюхай цветок»- бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"), (показ детьми, а родители повторяют)

 в) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной

деятельности. Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию;

5

может быть кто-то даже и представит себя где-то…

Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

 г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни :  дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по массажным коврикам.

Физкультминутки «У оленя дом большой»

 Все ребята смелые, ловкие, умелые.

 Всем здоровья мы желаем,

витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)

 Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ»

(каждой семье вручается памятка)

Родителям домашнее задание:

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

 

6

H:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЮЛЯ\7А класс\праздник\Рамочки\ртфолио\садик\Фотки6\SDC19689.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....