Конспект мероприятия
методическая разработка (средняя группа) на тему
"Семья - здоровый образ жизни" (мероприятие с родителями и детьми по ЗОЖ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 512.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
(с родителями и детьми)
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе фруктов и овощей и их пользе.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ и презентации о ЗОЖ.
2. Оформление педагогом памятки "Памятка для родителей по здоровому образу жизни».
3. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
4. Родителям домашнее задание:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров, крышки от бутылок и др.);
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. ( слайд)
И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А сейчас я предлагаю родителям сыграть в игру, которая называется «Закончи
1
предложение». Передавая друг другу мяч, необходимо продолжить фразу «Мой
ребёнок будет здоров, если … (будут закаляться, заниматься спортом, правильно
питаться, соблюдать режим дня; не будут лизать сосульки, есть много конфет и т. д.).
Высказывания родителей.
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
У нас в группе каждое утро начинается с утренней зарядки.
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я
Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся,
Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс.
Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.
Вернуться в и. п.
Повторить 5 раз.
3. Папа большой, а я — маленький.
Пусть я маленький, зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
Присесть, руки вниз.
Вернуться в и. п.
Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно!
Кто же прыгнет выше — мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.
Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).
Повторить 2 раза.
2
5. Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз.
Руки в стороны, вдох носом.
Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.
Повторить 3—4 раза.
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость у наших уважаемых родителей – пап и мам и, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
Задание - Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни в детском саду».
(слайды как дети занимаются ЗОЖ в детском саду)
Воспитатель: У меня для вас есть загадки об овощах и фруктах. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, какую пользу они приносят организму.
3адание на слайдах.
Загадки:
слайд
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
слайд
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
3
слайд
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
слайд
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
– Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко)
слайд
Сочная, длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит.
(Морковь)
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
слайд
а) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
4
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
Дружно пальцы встали в ряд Показываем ладони пальчиками вверх
Десять крепеньких ребят. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. Показываем указательные пальчики.
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. Показываем средние пальчики.
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. Показываем безымянные пальчики.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. Показываем мизинчики.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.
слайд
б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
«Подуй на бабочку» - в правой руке держать цветную бабочку; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «дуть на бабочку», (показ детьми, а родители повторяют)
«Понюхай цветок»- бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"), (показ детьми, а родители повторяют)
в) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной
деятельности. Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию;
5
может быть кто-то даже и представит себя где-то…
Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по массажным коврикам.
Физкультминутки «У оленя дом большой»
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем,
витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ»
(каждой семье вручается памятка)
Родителям домашнее задание:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
- Мне нравится (1)