Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kosmosu.docx | 229.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№30
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ИГРА - ВИКТОРИНА “ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС”
Составила:
Воспитатель Сазонова Н.Г.
Санкт-Петербург
2012г
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.
- Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет.
- Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт.
- Закрепить умение отгадывать литературные загадки, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи.
Развивающие задачи:
- Развивать социально-личностную сферу ребенка:
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, интерес к
космонавтике.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса, за нашу Родину.
- Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми и любознательными.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.
- Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
- Знакомство с картой Солнечной системы.
- Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.
- Чтение книг:” Путь к звездам”,”Первый космонавт”,”Моя первая книга о космосе”,”Атлас космоса”.
- Просмотр диска «Астрономия».
- Дидактическая игра «Что лишнее».
- Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
- Разучивание считалки «Планеты солнечной системы».
- Разучивание стихотворения “Мы с вами живем на прекрасной планете”.
- Музыкальная композиция «Душа».
- Подвижная игра “Ракеты”.
- Презентация “Космос”.
Оборудование и материалы:
Песочные часы, обручи, магнитофон, диск с музыкой для музыкальной композиции, картинки с изображением отгадок к загадкам; д\и «Планеты Солнечной системы», диапроектор, компьютер с презентацией для игры-викторины, ковролин с цифрами, переносные доски с ребусами, макет ракеты с космонавтами – сюрпризными подарками для детей.
Ход:
I. Дети входят в зал под музыку и показывают музыкальную композицию.
(музыкальная композиция ”Душа”)
После композиции дети стоят и читают стихотворение :
Мы с вами живем на прекрасной планете
Под чудным названьем Земля
Но в космосе есть и другие планеты
Мы верим там наши друзья
Они как и мы любят петь и смеяться
Резвиться, шутить, танцевать
Мы в гости зовем их
Вы к нам прилетайте
Мы с вами хотим поиграть.
II.Дети садятся на стулья или коврики(заранее разделены на команды) в разные места.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале не просто, а потому что день сегодня особенный. Ровно 51 год назад в этот день поднялся в космос первый человек планеты. И до сих пор мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. А чтобы им стать, нужно много хороших качеств: быть сильными, смелыми, любознательными.
Я предлагаю вам игру-викторину “Звездный час”, в которой мы проверим готовы ли вы стать космонавтами.
Игра будет проходить в 4 тура, в каждом туре есть свои вопросы, на которые надо дать правильный ответ, для обдумывания дается 1 минута, первым отвечает тот, кто первым нажмет кнопку. Если команда дает не правильный ответ, то у другой команды есть шанс ответить. За правильный ответ команда получает звезду. В конце игры будут подсчитаны звездочки и определен победитель.
Iтур: “Вселенная”.
- Самая ближайшая к нам звезда? (Солнце)
- Сколько планет входит в Солнечную систему? (9)
- Как называется путь, по которому движется планета? (орбита)
- Как называется третья по счету планета, которая движется вокруг Солнца? (Земля)
- Какая планета называется красной? Почему?(Марс)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
Дидактическая игра “Разложите планеты на свои орбиты”.
IIтур: “Люди и корабли”.
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?(Ю.Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин летал в космос? (Восток)
- Сколько минут пробыл Юрий Алексеевич Гагарин в космосе? (108мин)
- Кто был вторым космонавтом? (Г.Титов)
- Как звали первую женщину, полетевшую в космос? (В.Терешкова)
- Как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)
Подвижная игра: “Ракеты”.
IIIтур: “Космические загадки”.
- Золотое яблочко по небу катается (Солнце)
- Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)
- Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна.
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
- Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …(комета)
- Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(спутник)
IVтур: ”Космические ребусы”.
- Отгадайте какое слово спряталось в отгадке?
' Н А
- Какое слово зашифровано?
С-3 К-1 О-5 С-6 М-4 О-2
|
|
|
|
|
|
Вот и подошла наша игра – викторина к концу. Давайте подсчитаем ваши звездочки и определим победителя.
Команды получают маленькие сюрпризы.
Звучит песня ”Большой хоровод”, дети идут по кругу и поют песню, в конце уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».
Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».
Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Мяч».
Игровое занятие с детьми второго года жизни. Формируем представления о величине, количестве, положении в пространстве, цвете....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».
Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы
I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...