Главные вкладки
Баскакова Елена Александровна
"Сайт воспитателя ДОУ"
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Педагогика и психология
Увлечения: Занимаюсь прикладным творчеством
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Болгар, Спасский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад"Антошка"" г. Болгар Спасский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baskakova-elenaВоспитатель -человек в руках которого растет душа!
Кто идёт с утра пораньше
На работу поскорей?
Конечно это воспитатель,
Ждёт её толпа детей.
Воспитатель – кто же это?
Есть вопрос, и есть ответ:
Врач, эколог, архитектор, …
Просто добрый человек.
Он умеет всё на свете,
Всех он выслушать готов,
И живёт он миром детским,
В мире сказок, песен, слов…
Воспитатель – что за слово?
Сколько вложено в него!
Мудрое призвание это
Ведь не каждому дано.
О себе
Я, Баскакова Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории детского сада"Антошка" Спасского района, г. Болгар, РТ.
Стаж работы - 22 год, в данном ДОУ - 12 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировала книга - В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой взгляд на мир
"Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь её,так и пройдет,
Не забывай : она - твоё творенье"
Омар Хайям.
Мои достижения
Диплом победителя в номинации "Творческий поиск в профессии" районного конкурса "Воспитатель года-2009".
Диплом - 3 место. Районный конкурс "Я работаю и разговариваю по-татарски" (2014)
Диплом Лауреата Всероссийского конкурса "Вопросита". Блиц-олимпиада:"Методика воспитательной работы" (2015)
Диплом Лауреата Всероссийского конкурса профессионального мастертсва воспитателей и педагогов в дошкольных образовательных учреждениях:"Совеременный детский сад" конспект(2013) и презентация (2014)
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении 1 Всероссийского конкурса творческих работ "Сказки-чудо" (2014)
Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ на Всероссийском портале "Продленка". Конспект (2015) и презентация (2015)
Сертификат участника открытого Дистанционного конкурса "Портфолио Воспитателя" (2015)
Диплом победителя - 1 место. Международный конкурс педагогических портфолио "Педагогический успех" (2015)
Сертификат об окончании Основ татарского языка (9 уровней),(2014)
Диплом участника в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года - 2016"
Моё портфолио
Эссе «Моя педагогическая философия».
Эссе я решила представить в форме интервью.
- У кого? – спросите Вы.
- У самой себя, поэтому и назову его: «Разговор с собой».
Как я впервые познакомилась с профессией воспитателя?
- Помню как сейчас этот день, когда будучи студенткой, пришла на практику в детский сад. Мне сразу понравилась его теплая и уютная обстановка, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых - воспитатель.
Все время думала, как же так ладно и здорово всё у них получается, не представляла, как справится с таким множеством шустрых мальцов с горящими глазами и кучей вопросов. А потом поняла, что всё-таки непростые они люди эти Елены Сергеевны, Надежды Петровны, Ольги Ивановны… есть у них огонёк, искорка, дар особый. И поняла, я тоже хочу обладать этим огоньком, особым даром - любить детей.
Помню ли я свой путь в педагогическую профессию?
После окончания Тетюшского педагогического училища, я оказалась в санаторной школе – интернат, где я 10 лет проработала воспитателем. В этой школе жили, учились и лечились дети, которые приезжали со всего Татарстана, и я была для них и мама, и папа, и воспитатель, добрый друг и наставник. Получила высшее образование по специальности педагог-психолг, затем прошла профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование» и перешла работать в детский сад.
Вспоминаю с теплотой в душе этих пухленьких малышей. Какие же они были беззащитные, и каждая пара глаз смотрит на тебя с такой надеждой, словно просит: «Помоги!», «Защити!» И все наперебой зовут тебя: мама, тетя, Елена Александровна!!!
Но вот прошло восемь лет, да что там прошло, пролетело. И что же? Мой первый выпускной бал, вот они красавцы идут в школу. Вместе плакали и смеялись, так не хотелось расставаться, ведь они для меня первые, как первая любовь.
Один раз меня знакомая спросила: Ты что помнишь всех детей в саду по именам?
- А как же! Ведь они все разные, неповторимые, каждый по-своему хорош!
Что для меня главное в работе?
Интересный вопрос, можно даже сказать риторический. Главное – всё! Сам ребенок – он главное, его самоценность. Его душа, мысли, горести, радости. Самое главное здоровье и безопасность. Сегодня очень часто в средствах массовой информации сообщается о фактах нарушения прав детей, невнимательного отношения взрослых к проблемам детского здоровья, а подчас и жизни.
Еще главное – когда дети тебе доверяют, дети лучше взрослых умеют проверять на прочность. Они великие психологи, работающие не по методикам, а от души. Когда они подбегают, обнимают тебя, заглядывают в глаза и спрашивают: «Елена Александровна, а когда вы будете у нас работать, мы соскучились!» Эти слова - главная награда в моей профессии.
Все ли дети для меня хорошие?
Отвечу так: в православии детей до 7 лет не исповедуют, они считаются безгрешными.
Кто – то из мыслителей сказал: «Ребенок по своей природе совершенен, несовершенным его делаем мы, взрослые» Иногда своей беспечностью и незнанием особенностью детской души калечим их. Не бывает детей, которые всегда слушают своих родителей и воспитателей, так как любое развивающееся существо проверяет границы дозволенного, нарушая установленный порядок.
Как говорили в древности, педагог – детоводитель. Это определение актуально и в современное время. Вести детей по жизни, показать ребенку лучшие её стороны, научить познавать категории добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добрым, ценностным, но быть при этом партнером и помощником – вот задача воспитателя! Ведь жизненный опыт (хоть и горький) нельзя заменить наставлениями и лекциями просто потому, что это будет чужой жизненный опыт.
Каждая система воспитания, если она исходит из интересов ребенка, должна быть основана на реальной оценке общества, в которой ребенку предстоит жить.
Что я думаю о современных проблемах дошкольного образования?
Да, проблем много. Нехватка мест в детском саду, оплата труда воспитателей дошкольных учреждений желает быть лучше и многие другие. Я думаю, что если мы все вместе, каждый в силу своих возможностей и полномочий, возьмемся за решение этих проблем, мы постепенно, хоть и мелкими шажками, но сумеем их решить.
Радует, что со стороны высших органов власти государства уделяется большое внимание развитию системы именно дошкольного образования. В «Основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2012 года» есть специальный проект развития дошкольного образования, в котором говорится о том, что необходимо обеспечить не только доступность дошкольного образования, но и повышение его качества за счет гибкости и многообразия образовательных программ и форм представления образования. Предстоит обеспечить каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, полноценно общаться на государственном языке, поступая в первый класс. Необходимо стимулировать создание системы образовательных услуг, а также материальную поддержку работников системы дошкольного образования, особенно молодых специалистов.
Что мне хочется сказать читателям, заканчивая свое интервью?
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!
Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!