Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_volshebnoy_vody.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Волшебной Воды
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки.
Подготовительная работа: выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды», приглашение Волшебной Воды на праздник, поделки из природного материала, аппликация «Белый лебедь на голубом фоне», чтение стихов, рассказов о воде, природных явлениях.
Действующие лица: Ведущая, Волшебница Воды, Тетушка Туча (взрослые роли). Капельки, Солнышко (детские роли).
Ход занятия.
Ведущая: Ребята! У нас сегодня необычное занятие – праздник Волшебной Воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром (сопровождается показом предметных картинок с сюжетами использования воды или слайды). Вот какая она разная! (звучит музыка). Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Если вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу Воды.)
Появляется Волшебница Воды.
Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали. А это, что такое? (подходит к выставке рисунков детей)
Ведущая: мы рисовали воду, а где она встречается, дети расскажут сами (дети по очереди объясняют, что они нарисовали).
Ведущая:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
1-я капелька:
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
2-я капелька:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
3-я капелька:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Волшебница Воды:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Ведущая:
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Волшебница Воды:
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Все вместе:
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Волшебница Воды: Ребята, в каком городе вы живете, а в вашем городе есть река? А как она называется? (ответы детей)
Ведущая: Ребята, а хотите узнать, как же рождается речка? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Река Кубань девчушкой смелой
Бежит с распущенной косой
Чужому глазу не открытый
В овраге прячется ручей …
Посмотреть на реку – и кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в нее заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро.
Рыбки-рыбешки все хороши:
Папы, и мамы, и малыши.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
Волшебница Воды: ребята. А сейчас я хочу, чтобы вы мне рассказали, где я бываю, где путешествую? А помогут вам в этом мои разрезные картинки. (работа детей)
Волшебница Воды: Ребята, послушайте мою загадку:
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (дождевая туча)
Как только загадка отгадана, появляется Тетушка Туча.
Тетушка Туча: Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки танцуют.
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Тетушка Тучка им наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тетушке Тучки (дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит).
Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали.
Ведущая: Ребята, мы рассказали, какой бывает вода, где путешествует. А сегодня еще выясним новые свойства воды.
Опыт 1.
Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить чайные ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2.
У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок.
Вывод: у воды нет вкуса.
Волшебница Воды:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь!
Все вместе:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Программное содержание:Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.Закрепить свойства воды: не имеет сво...
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...