Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdce_-2.doc | 816.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Как работает наше сердце»
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Как работает наше сердце»
Технологии, используемые в мероприятии: здоровьесберегающие, развивающие.
Обучающие задачи:
- Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.
- Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.
- Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.
- Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.
- Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
- Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,
- Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любознательность.
- Формировать универсальные интегративные качества.
Словарная работа:
Сердце, пульс, вена, артерия, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое, «золотое» сердце и т.д.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, макет сердца, таблицы кровеносной системы человека, 2 шприца разного размера, прозрачные гибкие трубочки, раствор марганцовки, бумажные сердечки, полиэтиленовая фигура человека, мячи красного и синего цвета, корзина, фонендоскоп.
Предварительная работа:
Беседы: «Если хочешь быть здоров…!», «Кто мы, какие мы?», «Я и моё здоровье», рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», рисование на тему: «Какие мы?», игры «Полезные и вредные», «Доктор Айболит»
Ход мероприятия:
- Сегодня мы поговорим с вами об одном очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
День и ночь оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук… О чём это?
- Правильно, о сердце. Сердце – самый важный орган.
- Послушайте друг у друга, как бьются ваши сердечки, приложите ухо к левой стороне груди или спины. Что сердце делает? (стучит)
- Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите. (индивидуально)
- А теперь попрыгайте, я вам включу весёлую музыку, и снова послушайте песенку сердца, она изменилась? (стала чаще). Давайте прохлопаем этот ритм.
- Когда человек находится в спокойном состоянии и сердце бьётся спокойно, а если попрыгать, начнёт биться часто-часто.
- А если человек испугается, сердце сначала замрёт, а потом тоже забьётся быстрее, поэтому в народе говорят:
«Сердце от испуга замирает»
«Сердце от испуга выскакивает», а ещё:
«Сердце убегает в пятки»
- А сам у себя человек может сердце послушать? Нет, конечно, но если очень надо, человек определяет биение своего сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете?
- Врачи определяют биение сердца специальным аппаратом- фонендоскопом, повторите название. Давайте послушаем, только это надо делать в полной тишине.
- Покажите, как обычно изображают сердце на картинках? А на самом деле оно выглядит вот так. (макет сердца или большая иллюстрация)
- Сердце- это плотный мышечный мешочек. Размер сердца у ребёнка, взрослого, женщины или мужчины отличается.
Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердце, у меня кулак больше, значит и сердце большего размера.
- Дома сравните размер папиного и маминого сердца.
- Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…
- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как работает сердце. Оно работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает?
- Как вы думаете, что случится, если оно перестанет работать?
- Для того, чтобы оно работало постоянно, его надо «заводить», только не ключиком, а физкультурой, т.е. нужно двигаться, прыгать, бегать, заниматься физкультурой.
Физминутка – подвижная игра «Перенесите мячики из одной корзины в другую» (мячики красного и синего цвета- символы венозной и артериальной крови)
- Вот и ваше сердце работает так же, не переставая, как вы сейчас переносили мячики.
- Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу, оно станет большим и тренированным, если вы будете заниматься физкультурой.
- Почему мы не видим сердце? Оно прячется внутри нас, это внутренний орган. Повторите. Посмотрите на картинку: сердце прячется под рёбрами, это называется грудная клетка, а ещё мышцы и кожа.
-Давайте представим, что Катя и Боря стали прозрачными, теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится, с какой стороны? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.
- А вы слышали такое выражение «золотое сердце»? Оно, действительно, золотого цвета? Нет, конечно, а что это значит? Про кого можно так сказать?
- А какое ещё сердце может быть?(большое, маленькое, доброе, злое, горячее, каменное, смелое и т.д.)
- Посмотрите, здесь перед вами сказочные герои, как вы думаете, у кого из них злое сердце, у кого доброе?
- Хотите посмотреть, как работает здоровое, тренированное сердце и как слабое… (опыт с 2-мя шприцами)
- Какой шприц продвинул жидкость быстрее? Вот так и сердце: большое и тренированное, работает лучше, а слабое?
- О чём же мы сегодня с вами говорили?(проверочные вопросы)
- Что можно посоветовать всем людям?
- Вы- молодцы, всё усвоили, теперь будете с удовольствием заниматься физкультурой сами и другим советовать, станете ещё добрее и отзывчивее, чтобы про вас можно было сказать, что у вас «золотое сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Крещение» для детей разновозрастной группы ( от 4 до 6 лет) компенсирующей направленности
Конспект открытого мероприятия "Крещение"...
«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос – это мы»
Цель: Закрепить представления детей о космосе...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...