Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
план-конспект занятия на тему
Цель: Профилактика здорового образа жизни.
Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.
Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.
Основная часть:
СЛАЙД 1
Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?
Дети….
Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово - Здравствуй.
Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей
Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: молодцы ребята
СЛАЙД 2
Русская народная поговорка, говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!
Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?
Дети….
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?
Дети….
Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.
А где находится ваша сила?
Дети: (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…
Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?
Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.
Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Добавилось?
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Дети….
Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…
СЛАЙД 6
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.
Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
От дыхания зависит здоровье человека.
Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?
Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).
Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.
Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
СЛАЙД 7
Релаксация
Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Воспитатель:
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись.
И совсем уже проснулись!
Отдохнули ребята? Готовы продолжить?
СЛАЙД 8
Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?
Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?
Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.
«Воспитатель достает мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.
СЛАЙД 9
Правильное питание
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.
А для чего мы едим?
Дети…
Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.
В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.
Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети….
Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
Витамины обозначаются буквами А В С и Д.
Витамин А - очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
СЛАЙД 10
Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Дети…
Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.
А скажите, какую полезную еду, вы знаете?
Дети….
Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,
СЛАЙД 11
Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?
Дети….
Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.
Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.
СЛАЙД 12
Закаливание
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?
Дети…
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!
«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»
Дети, как можно закалить свой организм?
Дети: ….
Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.
А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!
Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?
Дети: Даааа!
Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!
Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.
СЛАЙД 13
Песня о здоровом образе жизни.
Слайд (фото детей)
Подведение итога занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.
Дети….
Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.
На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.
Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки
Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.
Подсчитать яблоки.
Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaid-dlja-saita_l0hjt.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная поговорка Здороваться не будешь – здоровья не получишь !
ЛЕГЕНДА Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» Второй сказал: «Человек должен быть здоровым» Третий сказал: «Человек должен быть умным» Четвертый бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается ! Сила укрепляет здоровье человека Крепится человек – крепче камня! Ослабнет – слабее воды!
Виды спорта волейбол баскетбол футбол теннис тяжелая атлетика горные лыжи
Без дыхания жизни нет, без дыхания меркнет свет ! Дышат птицы и цветы, дышим он, и я и ты. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд, затем плавно выдохнуть через нос подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака
Релаксация Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись, улыбнулись. И совсем уже проснулись!
Личная гигиена
Правильное питание Витамин А – очень важен для зрения и роста Витамин В – помогает работать нашему сердцу Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими
ПОЛЕЗНАЯ ЕДА
ВРЕДНАЯ ЕДА
ЗАКАЛИВАНИЕ С молоду закалишься – на весь век сгодишься ! * одеваться по погоде * * проветривать помещение * * ходить босиком * * загорать летом на солнце * * обтираться влажным полотенцем * * мыть ноги на ночь * * купаться *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны"
Конспект занятия в рамках педагогического совета по теме "Творческий педагог- творческие дети"...
Конспект открытого занятия"Все профессии важны"
Конспект открытого занятия"Все профессии важны"...