Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме
« Все профессии важны, все профессии нужны».
Учитель-логопед:
Мустафина Ф.Ш.
г.Пыть-Ях 2018г.
Хронометраж
№ п/п | Этапы | Минуты |
1. | Организационный момент. | 2 |
2. | Объявление темы занятия. | 1 |
3. | Артикуляционная гимнастика для губ, языка. | 2 |
4. | Викторина «Угадай-ка» | 2 |
5. | Игра с мягким мячом «Кто где работает?» | 3 |
6. | ФИЗМИНУТКА | 3 |
7. | Игра «Узнай профессию» | 2 |
8. | «Найди ошибку» | 3 |
9. | « Что лишнее?» | 2 |
10. | Игра «Закончи фразу» | 3 |
11. | Рефлексия. | 2 |
Итого: | 25 |
ЦЕЛЬ: Расширять представление о профессиях людей.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
- Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Развитие зрительного и слухового внимания, память;
- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Формы и методы: игровой, словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.
Развивающая среда: Столы, зеркала, мягкий шар
Материалы и оборудование: тематические картинки, мяч.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии».
Целевые ориентиры: ребенок овладевает фонетической системой родного (русского) языка; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
Ход коррекционной деятельности:
- Организационный момент (2мин.)
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
- Сообщение темы занятия. (1мин.)
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.
И сегодня на занятии мы с вами превратимся в знатоков профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
3. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. (2мин.)
А начнем мы с разминки т.е. артикуляционной гимнастики ( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда)
РАЗ – откроем ротик шире, будто кошечки зеваем;
ДВА – подуем в дудочку, губки словно трубочка;
ТРИ – на губки посмотри, улыбнулись в счете «ТРИ»;
На ЧЕТЫРЕ – ротик шире, барабаним на ЧЕТЫРЕ;
ПЯТЬ – откроем рот опять, нужно губки облизать;
ШЕСТЬ – почистим наше нёбо, нёбо чистым было чтобы;
СЕМЬ – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь;
ВОСЕМЬ – вновь приходит осень, вырос гриб на счёте ВОСЕМЬ;
ДЕВЯТЬ – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко;
ДЕСЯТЬ – можно поболтать, поболтать и не устать:
- Говори четко и правильно:
- Викторина «Угадай-ка» (2мин.)
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?
- Самая детская профессия
- Самая серьёзная профессия
5. Игра с мягким мячом «Кто где работает?» (3мин.)
- Учитель – в школе;
- Повар – в столовой;
- Строитель – на стройке;
- Доктор – в больнице;
- Портной – в ателье;
- Продавец – в магазине;
- Парикмахер – в парикмахерской;
- Бухгалтер – в бухгалтерии;
6. ФИЗМИНУТКА (3мин.)
А теперь давайте разомнёмся.
Вот шофер, помыл машину! Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор машины, зашуршали наши шины.
(имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор, убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту, смело смотрит в темноту.
(Повороты, приставив ладони к глазам)
Наши лётчики – пилоты, Приготовились к полёту.
(руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас брюки – просто высший класс.
(имитация шитья)
И маляр, шагает к нам с кистью и ведром
Свежей краской будет сам ,красить новый дом.
(плавные взмахи руками вверх-вниз)
7. Игра «Узнай профессию» (2мин.)
8. «Найди ошибку» (3мин.)
Уборщица - шьет головные уборы
Водитель - водит хороводы
Секретарь - хранит секреты
Пожарный - обжаривает продукты
Строитель - учит ходить строем
Переводчик - переводит людей через улицы
Журналист - продает журналы
Оператор – тот, кто делает операции
Курьер – тот, кто ухаживает за курами
Тепличница - следит за теплом в домах
Механик - шьёт изделия из меха
Садовник - заведует детским садом.
9. « Что лишнее?» (2мин.)
Грабли, лопата, тележка, половник - ?
10. Игра «Закончи фразу» (3мин.)
Врач лечит…
Повар готовит…
Строитель возводит…
Портной шьёт…
Воспитатель занимается…
Шофер перевозит…
Парикмахер подстригает…
Продавец предлагает…
Все работы хороши, выбирай на вкус!
11. Рефлексия. (2мин.)
- Наше занятие закончилось. Теперь мы с вами снова из знатоков снова превратимся в детей. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Самоанализ
Вам была представлена образовательная деятельность на тему « Все профессии важны, все профессии нужны» с подготовительной группой «Б»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о профессиях людей.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
- Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Развитие зрительного и слухового внимания, память;
- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Формы и методы: игровой, словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.
Развивающая среда: Столы, зеркала, мягкий шар
Материалы и оборудование: тематические картинки в презентации, мяч.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии».
Целевые ориентиры:
- Владение фонетической системой родного (русского) языка;
- Достаточно хорошо владеть устной речью;
- Правильно использовать речь для выражения своих мыслей.
При проведении КД реализовались все образовательные области, а именно присутствовала интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Выстроена КД была поэтапно.
- Этап: Организационный момент.
- Этап: Актуализация.
- Этап: Закрепление пройденного материала.
- Этап: Динамическая пауза
- Этап: Практическая часть.
- Этап: Рефлексия.
- Этап: Заключительный.
Структура КД, методы и приемы работы с детьми подобраны с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы.
Перед КД была проведена предварительная работа: были использованы формы и методы, такие как беседа на тему « Все профессии важны, все профессии нужны». При закреплении пройденного материала применялись ИКТ технологии через наглядно – зрительный метод, что повлияло на благоприятное восприятие.
Использовала разные виды детской деятельности: игровую, как наиболее эффективный способ работы с детьми дошкольного возраста. Своевременная смена видов деятельности позволила избежать переутомления детей. Использование атрибутов и технологий ИКТ активизировало коммуникативную и познавательную деятельность детей, и было направлено на усвоение материала и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Созданная развивающая среда позволила оптимально реализовать поставленные цели и задачи.
Коррекционная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствовали поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы.
Представленный материал сочетался между собой общей тематикой, что обеспечило эффективное закрепление темы.
Прослеживалась логичность и доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов и средств, создание игровой ситуации, побуждало детей к ответам на заданные вопросы. Занимательность изложения, богатство интонаций - все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, повышению интереса.
Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, при этом соблюдали культуру общения. По ходу деятельности я создавала условия для проявления самостоятельных высказываний.
С поставленными задачами воспитанники справились. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованность всех участников процесса.
Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные цель и задачи. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект НОД «Все профессии важны – все профессии нужны!».
Цель занятия: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи занятия:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарны...
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...