Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мустафина Фирюза Шагидулловна

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc766.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

               открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме

             « Все профессии важны, все профессии нужны».

Учитель-логопед:

Мустафина Ф.Ш.

г.Пыть-Ях 2018г.

Хронометраж

№ п/п

Этапы

Минуты

1.

Организационный момент.

2

2.

Объявление темы занятия.

1

3.

Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

2

4.

Викторина «Угадай-ка»

2

5.

Игра с мягким мячом «Кто где работает?»

3

6.

  ФИЗМИНУТКА

3

7.

Игра «Узнай профессию»

2

8.

«Найди ошибку»

3

9.

« Что лишнее?»

2

10.

Игра «Закончи фразу»  

3

11.

Рефлексия.

2

Итого:

25

ЦЕЛЬ: Расширять представление о профессиях людей.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

- Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.

 - Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Развивать интонационную и мимическую выразительность.

- Развитие зрительного и слухового внимания, память;

- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-образовательные:

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью.

-  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

- Формировать познавательный интерес.

-  Воспитывать умение работать в коллективе.

 - Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой, словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.

Развивающая среда: Столы, зеркала, мягкий шар

Материалы и оборудование: тематические картинки, мяч.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии».

Целевые ориентиры: ребенок овладевает фонетической системой родного (русского) языка; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ход коррекционной деятельности:

  1. Организационный момент (2мин.)

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При  встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

  1. Сообщение темы занятия. (1мин.)

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.

И сегодня на занятии мы с вами превратимся в знатоков профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

        3. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. (2мин.)

А начнем мы с разминки т.е. артикуляционной гимнастики ( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда)

РАЗ – откроем ротик шире, будто кошечки зеваем;

ДВА – подуем в дудочку, губки словно трубочка;

ТРИ – на губки посмотри, улыбнулись в счете «ТРИ»;

На ЧЕТЫРЕ – ротик шире, барабаним на ЧЕТЫРЕ;

ПЯТЬ – откроем рот опять, нужно губки облизать;

ШЕСТЬ – почистим наше нёбо, нёбо чистым было чтобы;

СЕМЬ – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь;

ВОСЕМЬ – вновь приходит осень, вырос гриб на счёте ВОСЕМЬ;

ДЕВЯТЬ – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко;

ДЕСЯТЬ – можно поболтать, поболтать и не устать:

 - Говори четко и правильно:

   

   

  1. Викторина «Угадай-ка» (2мин.)

 - Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

-  Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

-  Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

-  Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

-  Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?

-  Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

-  Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

-  Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

-  Самая детская профессия

-  Самая серьёзная профессия

  5.  Игра с мягким мячом «Кто где работает?» (3мин.)

      - Учитель – в школе;

      - Повар – в столовой;

      - Строитель – на стройке;

      - Доктор – в больнице;

      - Портной – в ателье;

      - Продавец – в магазине;

      - Парикмахер – в парикмахерской;

      - Бухгалтер – в бухгалтерии;

   6. ФИЗМИНУТКА (3мин.)

     А теперь давайте разомнёмся.

Вот шофер, помыл машину!  Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор машины, зашуршали наши шины.

                                                                        (имитация  вождения автомобиля)
Подметает дворник двор, убирает дворник сор.                            (
подметание)
Наш охранник на посту, смело смотрит в темноту.

                                                               (Повороты, приставив ладони к  глазам)
Наши лётчики – пилоты, Приготовились к полёту.

                                                                        (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной  сошьёт  для нас  брюки – просто высший класс.

                                                                                                     (имитация шитья)
И маляр, шагает к нам  с кистью и ведром
Свежей краской будет сам ,красить новый дом.  

                                                                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

  7. Игра «Узнай профессию» (2мин.)

  8.   «Найди ошибку» (3мин.)

Уборщица - шьет головные уборы

Водитель -  водит хороводы

 Секретарь -  хранит секреты

Пожарный  - обжаривает продукты

 Строитель - учит ходить строем

 Переводчик - переводит людей через улицы

Журналист - продает журналы

Оператор – тот, кто делает операции

Курьер – тот, кто ухаживает за курами

 Тепличница - следит за теплом в домах

 Механик - шьёт изделия из меха

Садовник - заведует детским садом.

  9. « Что лишнее?» (2мин.)

 Грабли, лопата, тележка, половник - ?

 10.  Игра «Закончи фразу»  (3мин.)

Врач лечит…  

Повар готовит…  

Строитель возводит…  

Портной шьёт…  

Воспитатель занимается…  

Шофер перевозит…  

Парикмахер подстригает…  

Продавец предлагает…

Все работы хороши, выбирай на вкус!

        

11. Рефлексия. (2мин.)

- Наше занятие закончилось. Теперь мы с вами снова из знатоков снова превратимся в детей.  Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Самоанализ

Вам была представлена образовательная деятельность на тему « Все профессии важны, все профессии нужны» с подготовительной группой «Б»

ЦЕЛЬ: Расширять представление о профессиях людей.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

- Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.

 - Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Развивать интонационную и мимическую выразительность.

- Развитие зрительного и слухового внимания, память;

- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-образовательные:

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью.

-  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

- Формировать познавательный интерес.

-  Воспитывать умение работать в коллективе.

 - Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой, словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.

Развивающая среда: Столы, зеркала, мягкий шар

Материалы и оборудование: тематические картинки в презентации, мяч.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии».

Целевые ориентиры:

 - Владение фонетической системой родного (русского) языка;

 - Достаточно хорошо владеть устной речью;

 - Правильно использовать речь для выражения своих мыслей.

При проведении КД реализовались все образовательные области, а именно присутствовала интеграция образовательных областей: 

речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Выстроена КД была поэтапно.

  1. Этап: Организационный момент.
  2. Этап: Актуализация.
  3. Этап: Закрепление пройденного материала.
  4. Этап: Динамическая пауза
  5. Этап: Практическая часть.
  6. Этап: Рефлексия.
  7. Этап: Заключительный.

Структура КД, методы и приемы работы с детьми подобраны с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы.

Перед КД была проведена предварительная работа: были использованы формы и методы, такие как беседа на тему « Все профессии важны, все профессии нужны». При закреплении пройденного материала применялись ИКТ технологии через наглядно – зрительный метод, что повлияло на благоприятное восприятие.

Использовала разные виды детской деятельности: игровую, как наиболее эффективный способ работы с детьми дошкольного возраста. Своевременная смена видов деятельности  позволила избежать переутомления детей. Использование атрибутов и технологий ИКТ активизировало коммуникативную  и  познавательную деятельность детей,  и было направлено на усвоение материала и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Созданная развивающая среда позволила оптимально реализовать поставленные цели и задачи.

Коррекционная  деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствовали  поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы.

Представленный материал сочетался между собой общей тематикой, что обеспечило эффективное  закрепление  темы.

Прослеживалась  логичность и доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов и средств, создание игровой ситуации, побуждало детей к ответам на заданные вопросы. Занимательность изложения, богатство интонаций -  все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, повышению интереса.

Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, при этом соблюдали культуру общения. По ходу деятельности я создавала условия для проявления самостоятельных высказываний.

С поставленными задачами воспитанники справились. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованность всех участников процесса.

Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные цель и задачи. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД «Все профессии важны – все профессии нужны!».

Цель занятия: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи занятия:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарны...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...