Конспект открытого занятия"Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Конспект открытого занятия"Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.professii.docx154.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

«Все профессии важны».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/222865/pub_5d514038a1b4f100ad191a12_5d5143f1f8a62300aee024f0/scale_1200

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Цитович Екатерина Васильевна.

г. Горняк

2021 год

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

«Все профессии важны».

Цели: обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; 

Закреплять умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий;

Совершенствовать грамматический строй речи и умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: 

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разные профессий.

Развивающие: 

Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.

Вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей; рассматривание иллюстраций по теме; составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; чтение стихов; рассматривание инструментов разных профессий; рассматривание альбома «Профессии»; чтение Е.Пермяка «Мамина работа».

Методы и приёмы: наглядные, игровые, проблемные.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, мяч.

Ход нод:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Слайд :2  

Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?

Дети: Профессия –это дело, работа, занятие.

Воспитатель: Верно. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Слайд :3  

Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте загадки!

«Загадки»

Слайд :4  

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Слайд :5  

Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

Слайд :6  

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Слайд :7  

Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

Слайд :8  

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Слайд :9  Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Слайд :10  

Кто в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Слайд :11  

Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Слайд :12  

Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, мы с вами выполнили задания и вирус пропал. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Учитель).

Какую прическу вам сделать? (Парикмахер).

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач).

Сколько яблок вам взвесить? С вас 50 рублей. (Продавец).

На обед пожарю котлеты и сварю компот. (Повар).

Вам сшить платье или юбку? (Швея).

Я обязательно поймаю этого преступника! (Полицейский).

Какую красивую картину я написал! (Художник).

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю, вам выйти в круг и поиграть в игру.

«Закончи предложение»,

Воспитатель: я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

Если бы не было врачей, то … некому было бы лечить людей.

Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

Если бы не было строителей, то. …некому было бы строить дома.

Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей). Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: А я приготовила вам маленький сюрприз, посмотрите пожалуйста. 

Рассказ по слайдам (по фотографиям)

Это какая профессия? …………

 Слайд :13  

Это моя мама. Зовут ее Ольга Алексеевна. Она работает медсестрой. (Рассказы детей)

Воспитатель: умницы всё знаете. А теперь посмотрите на экран и найдите лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Игра «Найди лишний предмет»


Слайд :14  

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Слайд :15  

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Слайд :16

Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Слайд :17  

Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Слайд :18  

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Слайд :19  

Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Слайд :20  

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Слайд :21  

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассказывали кем работают ваши родители, а сейчас я хочу узнать кем будете работать вы.

Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

 Миша: Я буду строителем, построю дома, школы.

 Ваня: Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель:

Слайд :22

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны"

Конспект занятия в рамках педагогического совета по теме "Творческий педагог- творческие дети"...

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.

Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"...