Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зулькарнаева  Зульфия Рашидовна

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Конспект открытого занятия в старшей группе.

                                                            Тема: «Как важно делать добро»

Занятие по нравственно- личностному развитию «Как важно делать добро»

Цель.  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Задачи.

1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.

Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации (скамейка, деревья и т. д).

Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Активизация словаря. Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.

Ход занятия.

Дети входят  под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.


Воспитатель:

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.(Берет в руки зажженную свечу, передают ее по кругу под музыку «Улыбка») Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. 

Воспитатель: ) Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: 

Добрый человек значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Полина прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: 

Прекрасное стихотворение! Артём нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. Теперь немного поиграем. Игра с музыкальным сопровождением «Дружные соседи».

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе) Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Давайте мы посмотрим инсценировку и узнаем о некоторых волшебных словах (исполняют дети)

Инсценировка сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурова.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» -подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.


Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель:  А сейчас предлагаю вам присесть на ковер и выбрать любую картинкуРасскажите пожалуйста о том, какой это герой добрый или злой.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Простите пожалуйста.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.





Предварительный просмотр:

                                             Конспект открытого занятия в старшей группе.

                                                            Тема: «Как важно делать добро»

Занятие по нравственно- личностному развитию «Как важно делать добро»

Цель.  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Задачи.

1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.

Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации (скамейка, деревья и т. д).

Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Активизация словаря. Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.

Ход занятия.

Дети входят  под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.


Воспитатель:

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.(Берет в руки зажженную свечу, передают ее по кругу под музыку «Улыбка») Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. 

Воспитатель: ) Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: 

Добрый человек значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Полина прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: 

Прекрасное стихотворение! Артём нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. Теперь немного поиграем. Игра с музыкальным сопровождением «Дружные соседи».

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе) Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Давайте мы посмотрим инсценировку и узнаем о некоторых волшебных словах (исполняют дети)

Инсценировка сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурова.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» -подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.


Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель:  А сейчас предлагаю вам присесть на ковер и выбрать любую картинкуРасскажите пожалуйста о том, какой это герой добрый или злой.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Простите пожалуйста.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"

Занятие рассчитано на закрепления представления детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, об умении правильно вести себя в экстримальных ситуациях....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....