Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Митина Мария Александровна

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.

Задачи:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата.

Ход урока 
 

Воспитатель: 
В лес, ребята, мы пойдём, 
А в лесу зверей найдём. 
Как же там у них дела, 
Мы посмотрим, детвора. 
Воспитатель: 
Что - то тихо здесь, ребята, 
И не вижу я зверят. 
Что произошло вокруг, 
Почему так грустно вдруг? 
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель: 
Зайчик, что с тобой случилось? 
Лапку где – то повредил. 
Мы тебе поможем, милый, 
Твою лапку исцелим. 
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель: 
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем, 
И живот болит у мишки 
Он бочонок мёду съел. 
Бедный мишка, как ты мог! 
Грязны лапы, а ты в рот... 
А бочонок - то пустой? 
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки, 
Отчего болеет мишка? 
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель: 
Ах ты, бедная лиса, 
Зуб болит, плохи дела. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ozozh_zdorove.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

по основам здорового образа жизни 


тема: «Здоровье главная ценность»

выполнил: Ливерко М.А.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.

Задачи:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата.

Ход урока 

Воспитатель: 
В лес, ребята, мы пойдём, 
А в лесу зверей найдём. 
Как же там у них дела, 
Мы посмотрим, детвора. 
Воспитатель: 
Что - то тихо здесь, ребята, 
И не вижу я зверят. 
Что произошло вокруг, 
Почему так грустно вдруг? 
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель: 
Зайчик, что с тобой случилось? 
Лапку где – то повредил. 
Мы тебе поможем, милый, 
Твою лапку исцелим. 
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель: 
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем, 
И живот болит у мишки 
Он бочонок мёду съел. 
Бедный мишка, как ты мог! 
Грязны лапы, а ты в рот... 
А бочонок - то пустой? 
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки, 
Отчего болеет мишка? 
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель: 
Ах ты, бедная лиса, 
Зуб болит, плохи дела. 
Как мы можем ей помочь, 
Боль такую превозмочь? 
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)
«Еж» - продавец «Лесного магазина»: 

Подходите, выбирайте, 
Кому надо - покупайте! 
(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).
Ёж:
Есть и щётки, есть и мыло, 
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.)
Воспитатель: 
Зайки скок - скок - скок, 
На полянку на лужок, 
Травку щиплют, кушают, 
Ну, а сами слушают... 
(музыка стихла, тишина в лесу, затем снова весёлая музыка. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти, 
Детки наши помогли, 
А теперь сыграем вместе, 
Прежде, чем домой идти. 
(После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.)
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё 
Чтобы быть здоровым, сильным, 
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной, 
День начни, не поленись. 
Воспитатель: А теперь нам зайчик покажет физминутку, давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...